Игра является естественным видом деятельности ребенка, ведь большую часть времени дети играют. Она полностью отвечает их интересам и потребностям. Поэтому знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания во много раз превосходят по обучающему эффекту многократные упражнения.
1. Собираясь сделать обучающую игру–презентацию, изначально надо определить обучающие задачи. В каждом возрасте своя программа. Это мы определяем для себя. Например: умение считать, знать состав числа, классифицировать предметы по определенным признакам.
Любая игра развивает. Можно отметить, становлению каких психических свойств и нравственных качеств будет способствовать Ваша игра.
Уточняем, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Самому ребенку совсем необязательно знать Ваши дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).
2. Для ребенка продумаем игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи – то ошибки и пр.
3. Показываем способ выполнения задания: как это делать?
Эти правила озвучиваются в начале игры, дается образец выполнения задания. Желательно все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий.
Для ребенка, хорошо усвоившего правила, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду – начала игры, без прослушивания правил.
Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» — управляющие кнопки — настраиваемая кнопка:
Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.
При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены.
Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.
Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры.
Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета.
Например, ребенок играет в «Магазин» или вместе с героями мультика ищет песенку, находит подсказки. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно.
4. В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, слово, цифру или фигуру.
Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка.
Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный.
Разместим кнопки-кружочки с ответами.
- В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные.
- Настроим кнопку верного ответа на смену слайда.
- Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» — «следующий слайд».
Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» — из собственной коллекции звуков. (формат WAV!)
Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет.
Теперь настроим кнопки неправильных ответов. По каждой щелкаем правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем: «нет», аналогично выбираем «неприятный» звук из меню или «другой» — из собственной коллекции звуков.
Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет.
В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, с игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.
5. Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов.
Пока у нас получается, что, если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним проблему. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».
Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)
6. Результат.
Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово — поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.
7. В процессе создания игр–презентаций необходимо продумать последовательность появления картинок или текста.
Для этого работаем с вкладкой «Настройка анимации» с верней панели «Показ слайдов».
Справа выбираем эффект входа объекта, временные параметры, направление. У каждого ребенка свои особенности восприятия информации, поэтому смена слайдов будет вестись с учетом времени восприятия. Чем сложнее задание и младше ребенок, тем больше времени потребуется.
Учитываем эти особенности детского восприятия: необходимо отвести время на чтение текста и рассматривание картинки. Увеличим время между появлением следующего объекта.
Устанавливаем курсор на нужном фрагменте справа, щелкаем правой кнопкой мыши – «время», в появившемся окне устанавливаем задержку появления надписи на нужное количество секунд.
Позаботимся о сохранении детского зрения: надписи должно быть достаточно крупными и удобными для чтения. Перевороты, подпрыгивания букв и слов и пр. не подходят для начинающего читателя и совсем ни к чему дошкольнику, который начнет отвлекаться от картинки.
8. Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 — 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут.
Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку.
Делайте игры вместе со своими детьми, увлекайтесь сами и увлекайте ребят! Творите!
Пусть в вашей домашней коллекции интересных обучающих игр будет много!
Более подробно
- О создании детских презентаций:
- Как самому сделать детскую обучающую презентацию? Часть 1
- Делаем сами детскую презентацию.
Часть 2 — озвучивание
- О том, как сделать более сложные игры, используя эффекты анимации и триггеры, в следующей статье.
- Автор статьи: преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна.
Скачать математические игры, созданные автором можно здесь:
Вычислительная машина (арифметическая игра с элементами информатики для детей 6-7 лет)
Лошадка (математическая раскраска для детей 5 – 7 лет)
Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/4981.html
Инструкция по созданию интерактивной презентации Своя игра
Microsoft PowerPoint Интерактивная презентация Задание 3
- Интерактивная презентация в MS PowerPoint
- Цель: Создание интерактивной презентации для проведения игры.
- Инструкция:
-
Откройте в своей папке файл Игра. В заметках титульного слайда найдите задание. Если задание понятно, приступайте к выполнению. При затруднениях обращайтесь к инструкции.
-
Как заполнить титульный слайд.
-
Заголовок слайда: Игра;
-
Подзаголовок слайда: Фамилия, Имя, Отчество, группа, бригада.
-
-
Чтобы дизайн презентации не выглядел «стандартным», лучше:
-
создать свой стиль
-
или использовать стандартный дизайн, изменив цвет и убрав элементы рисунка дизайна;
-
Как создать дизайн слайдов презентации:
-
Лента Дизайн группа Фон кнопка Стили фона выберите вариант заливки;
-
Дизайн Фон Стили фона кнопка Формат фона в диалоговом окне Формат фона нажмите кнопку Применить ко всем;
-
Закрыть диалоговое окно: кнопка Закрыть.
-
-
-
-
Как выбрать и изменить дизайн слайдов презентации:
-
Выбор темы дизайна:
-
лента Дизайн группа Темы выберите интересную Вам тему;
-
-
Изменение цветовой гаммы:
-
Дизайн Цвета в окне Цвета выберите название понравившейся Вам цветовой гаммы.
-
-
Удаление элементов рисунка дизайна:
-
Дизайн Фон Стили фона кнопка Формат фона в диалоговом окне Формат фона установите флажок Скрыть фоновые рисунки, нажмите кнопку Применить ко всем, затем – кнопку Закрыть.
-
-
-
-
Создание второго слайда:
-
Макет Заголовок и объект;
-
Заголовок: Своя игра
-
Создание таблицы:
-
В середине области слайда «Объект» выберите объект Таблица;
-
В появившемся диалоговом окне Вставка таблицы выберите: Число столбцов: 5, Число строк: 4.
-
-
Оформление таблицы:
-
Конструктор Нет стиля, сетка таблицы;
-
Заливка строк – при желании можно выбрать чередующиеся мягкие цвета, соответствующие выбранной цветовой гамме.
-
-
-
-
Размеры ячеек таблицы.
-
Подведя курсор мыши к границе ячеек 1 и 2 первой строки, перетащите границу между этими ячейками вправо, чтобы текст вписывался в одну строку.
-
-
Выравнивание ширины столбцов:
-
Выделите ячейки с цифровым содержанием,
-
Работа с таблицами Макет Выровнять ширину столбцов
-
Результат:
-
-
-
Создание третьего слайда (Только заголовок).
-
Заголовок: формулировка вопроса
-
Например: «Эта клавиша на клавиатуре не дублируется»
-
-
Создание Надписи:
-
Вставка Фигуры Надпись: текст Надписи – формулировка варианта ответа. Например: «Caps Lock».
-
Увеличьте шрифт, выровняйте по центру.
-
-
-
-
-
Отредактируйте стиль фигуры через Средства рисования (Cтили фигур, Стили WordArt).
-
-
-
-
Создание остальных надписей:
-
Скопируйте созданную надпись, вставьте ещё 3 её копии,
-
Расположите их на слайде,
-
Измените тексты Надписей: текст Надписи – формулировки вариантов ответа.
-
-
-
Настройка анимации на третьем слайде.
-
Организация работы при настройке анимации
-
Лента Анимация группа Расширенная анимация кнопка Область анимации. При этом в правой части монитора возникло окно Области анимации, в котором будут прописаны все анимационные действия с объектами на слайде, а также характеристики и условия этих действий
-
-
Настройка анимации исчезновения неправильного ответа
-
Выделите на слайде объект, для которого будете настраивать анимацию;
-
Разверните группу Анимация и выберите вид анимации Выхода (например, Исчезновение)
-
-
В результате в Области анимации появилась запись о том, что при щелчке мыши исчезнет с экрана объект с именем TextBox5 c надписью Ctrl.
Однако, по правилам игры, неправильный ответ должен исчезнуть не просто по щелчку мыши, а при его выборе, т.е. при щелчке по соответствующему объекту1.
Итак, для объекта с неправильным ответом необходимо настроить анимацию Выхода по триггеру (триггером является сам объект).
Проверьте: объект, для которого настраивается анимация, должен быть выделен!
-
-
Настройка анимации исчезновения неправильного ответа при его выборе
-
Лента Анимация группа Расширенная анимация кнопка Триггер По щелчку. При этом появился список всех имеющихся на слайде объектов.
-
Выберите в этом списке имя объекта, с которым Вы работаете сейчас: оно должно совпадать с именем объекта, прописанным в Области анимации. В Области анимации появилась соответствующая запись, которую можно расшифровать так: «при щелчке по объекту с надписью «Ctrl» этот объект исчезнет со слайда».
-
Аналогичным образом настройте анимацию исчезновения для ещё двух объектов с неправильными ответами ( и ).
-
-
Настройка анимации выделения правильного ответа при его выборе
-
Выделите на слайде объект с надписью «Caps Lock», для которого будете настраивать анимацию выделения;
-
Лента Анимация группа Анимация вид анимации Выделение (например, Изменение размера).
-
Лента Анимация группа Расширенная анимация кнопка Триггер По щелчку: выберите списке имя объекта (правильного ответа), с которым Вы работаете сейчас.
-
-
Одновременно с выбором правильного ответа все неправильные должны исчезнуть со слайда. При этом настроенная ранее анимация исчезновения неправильного ответа при его выборе должна сохраниться. Поэтому объектам с неправильными ответами нужно дополнительно настроить анимацию Выхода.
-
-
Добавление анимации Выхода для объектов с неправильными ответами.
-
Выделите объект «Ctrl»;
-
Лента Анимация группа Расширенная анимация кнопка Добавить анимацию выберите списке вид анимации Выхода (например, Исчезновение);
-
Лента Анимация группа Время показа слайдов кнопка Начало: выберите списке момент начала этого действия С предыдущим.
-
-
В Области анимации это действие прописалось первой строкой. Но, по заданным условиям, неправильный ответ должен исчезнуть одновременно с выделением правильного ответа. Значит, необходимо выполнить следующее:
-
-
-
Перетащите строку с вновь прописанным действием в позицию после анимации выделения правильного ответа.
-
Оцените правильность результата Ваших действий. Объект «TextBox 5: Ctrl»:
-
исчезнет со слайда при щелчке по нему
-
или исчезнет со слайда одновременно с предыдущим выбором правильного ответа.
-
-
Добавьте анимацию Выхода для остальных объектов с неправильными ответами.
-
-
-
Настройка переходов между слайдами
В режиме Показа слайдов при щелчке по выбранному ответу может произойти нежелательное действие смены слайда. Это действие необходимо исключить!
-
-
Отмена перехода «По щелчку» во всей презентации
-
Лента Переходы группа Время показа слайдов удалите «флажок-галочку» в строчках По щелчку и После;
-
Нажмите кнопку Применить ко всем.
-
Кроме того, можно «анимировать» переход между слайдами, выбрав в группе Переход к этому слайду способ анимации: например, Сдвиг.
-
После выбора способа анимации смены слайдов снова нажмите кнопку Применить ко всем.
-
-
-
Создание (на третьем слайде) кнопки возврата на слайд с таблицей выбора нового вопроса (второй слайд).
-
Вставка Фигуры Управляющие кнопки настраиваемая;
-
Нарисуйте прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.
-
В появившемся диалоговом окне Настройка действия
-
выберите Перейти по гиперссылке:
-
в списке возможных мест перехода выберите Слайд…
-
во вновь появившемся диалоговом окне Гиперссылка на слайд выберите второй слайд с таблицей выбора вопроса Своя игра;
-
подтвердите выбор: ОК;
-
завершите настройку действия: ОК.
-
-
-
-
-
-
Отредактируйте стиль кнопки через Средства рисования
-
-
-
Создание кнопки перехода на следующий слайд на титульном слайде
-
Вставка Фигуры Управляющие кнопки далее;
-
Нарисуйте прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.
-
В появившемся диалоговом окне Настройка действия подтвердите предлагаемое программой действие (Перейти по гиперссылке: Следующий слайд): ОК.
-
-
Создание гиперссылки для перехода на слайд с вопросом из выбранной ячейки таблицы.
-
Выделите текст во второй ячейке первой строки таблицы
-
Вставка Гиперссылка
-
Диалоговое окно Вставка гиперссылки Место в документе Заголовки слайдов имя третьего слайда «Эта клавиша на клавиатуре не…»:
-
В правой части диалогового окна, в области Просмотр слайда: возникнет изображение слайда, ссылка на который создаётся. Проконтролируйте правильность своего выбора и подтвердите его ОК.
-
Если все действия выполнены правильно, то на втором слайде первоначально выделенный текст ячейки первой строки второго столбца окажется подчёркнутым и начертанным другим цветом – это признаки гиперссылки.
-
-
Создание ещё 15 слайдов-вопросов (всего 16 вопросов с ответами: по 4 вопроса в каждой категории):
-
Скопируйте третий слайд
-
Вставьте копию третьего слайда – получен 4й слайд.
-
На 4м слайде:
-
измените формулировку вопроса;
-
измените формулировки ответов;
-
измените расположение правильного ответа на слайде;
-
исправьте нумерацию ответов, поменявшихся местами (если ответы были пронумерованы).
-
-
Повторите действия 11.1. – 11.3.4. для создания слайдов с 5го по 18й.
-
-
Создание гиперссылок для перехода на слайды с вопросами из выбранных ячеек таблицы слайда «Своя игра».
-
Выделите текст в следующей ячейке первой строки таблицы;
-
Вставка Гиперссылка
-
Диалоговое окно Вставка гиперссылки Место в документе Заголовки слайдов имя соответствующего слайда:
-
В области «Просмотр слайда:» правой части диалогового окна проконтролируйте правильность своего выбора. Если допущена ошибка, измените выбор имени слайда, убедитесь в правильности выбора и подтвердите его: ОК.
-
Действия 12.1. – 12.4. повторите для всех ячеек таблицы.
-
-
Проверка и сохранение результатов работы2.
-
Запустите презентацию с первого слайда:
-
Показ слайдов С начала
-
Или: F5
-
-
Проверьте на каждом слайде:
-
соблюдение правил ввода текста,
-
правильность (логичность и согласованность) формулировок вопросов и ответов,
-
грамотность и пунктуацию в формулировках,
-
работу всех гиперссылок,
-
работу кнопок перехода,
-
работу анимации выделения и выхода.
-
-
Если недостатков в презентации не обнаружено, сохраните результаты работы.
-
1 Объект на экране, при щелчке по которому совершается определённое действие, называется ТРИГГЕРОМ.
2 Чтобы не потерять промежуточные результаты работы и не копировать случайные ошибки, действия по контролю сохранению результатов труда рекомендуется производить как можно чаще: на каждом этапе работы, начиная с пятого пункта этой инструкции.
Антипова Н.С. филиал ГАПОУ АО «АМК» в г. Северодвинске
Источник: https://infourok.ru/instrukciya-po-sozdaniyu-interaktivnoy-prezentacii-svoya-igra-3778832.html
Как сделать интерактивную обучающую игру в PowerPoint
Несколько лет преподавания информатики вполне обоснованно доказывают, что школьники среднего и, особенно, младшего возраста с большим интересом решают предложенные в форме игры задания. Старшеклассники относятся к обучающим играм спокойнее, однако предложение поиграть воспринимают всегда с интересом. Главное подобрать задания соответственно возрасту детей.
Каждый, кто знаком с программой PowerPoint, может самостоятельно создать для учеников или для своего ребенка увлекательную интерактивную обучающую игру.
Обучающие игры в PowerPoint по сложности создания можно разделить на три уровня:
1. на слайдах имеется только текстовая информация;
2. в задания, или ответы вставляется графика;
3. игра дополняется звуковыми эффектами.
Рассмотрим алгоритм создания обучающей игры в программе PowerPoint
На экране появляется задание и несколько ответов, один из которых правильный. При нажатии на правильный ответ появляется подтверждающая надпись Да (Правильно, Верно, Отлично, Молодец и т.д.), а затем кнопка Далее для перехода к следующему слайду. Если нажать на неверный ответ, появится надпись Нет (Ошибка, Думай), которая затем исчезает. Все выбранные ответы, должны выделятся.
Итак, начнем. Создаем слайд. В поле Заголовок пишем задание.
Поле Подзаголовок выделим и уменьшим настолько, чтобы лишь поместился ответ. Скопируем это поле 5 раз и расставим их примерно как на картинке:
- В маленьких полях напишем ответы и сделаем надписи Да и Нет.
- Правильный ответ выделим цветом, во избежание путаницы в дальнейшем.
- Потом это выделение уберем.
- Переходим к настройке анимации.
- Жмем Показ слайдов-Настройка анимации-4-Добавить эффект-Выход- Вылет за край листа, или другой эффект.
- Не забываем выставлять скорость выполнения эффекта.
В области задач настройки анимации нажимаем на стрелочку сбоку появившегося триггера 4 и выбираем вкладку Время.
В открывшемся окне, ставим задержку 1 сек., нажимаем кнопку Переключатели, Начать выполнение эффекта при щелчке и выбираем ответ 4.
Смысл данных настроек в том, что при выборе неверного ответа 4, после щелчка он через 1 секунду исчезнет. Теперь выделяем надпись Нет, выбираем эффект Вход-Бумеранг (или какой другой), а затем аналогично предыдущему переходим на вкладку Время.
В поле Начало ставим С предыдущим, Задержка-0, а в переключателях снова выбираем ответ 4. Теперь после нажатия на ответ 4, он исчезнет и одновременно появится надпись Нет.
Чтобы теперь надпись Нет исчезла, выбираем эффект Исчезновение, скажем, Ромб, переходим на вкладку Время, выбираем в Переключателях все тот же ответ 4, в поле Начало-После предыдущего, а в Задержках-1 сек.
Теперь надпись Нет через одну секунду после появления на экране, исчезнет.
С первым неверным ответом закончили. Переходим ко второму и все повторяем, как и с ответом 4. Только на вкладке Время в поле Начать выполнение по щелчку, выбираем Прямоугольник 3: 2.
Вот и пришел черед правильного ответа. Жмем на ответ 3-Добавить эффект-Выделение-Вращение-стрелочка в панели настройки анимации-Время- Начать выполнение при щелчке-Прямоугольник 4: 3-По щелчку-ОК.
Кликнем надпись Да. Она должна будет появиться и остаться на экране.
Да-Выбрать эффект-Вход-Появление с вращением-переходим на панель Время-Начать выполнение по щелчку-Прямоугольник 4: 3 — С предыдущим-Задержка 1 сек. — ОК.
- Теперь создадим кнопку для перехода на следующий слайд.
- Показ слайдов-Управляющие кнопки и выбираем вариант кнопки.
- Зажав левую клавишу мыши, рисуем кнопку в правом нижнем углу.
- В выскочившем окошке нажимаем ОК.
- Кликнув правой клавишей мыши на изображении кнопки, в выпавшем меню
- выбираем Добавить текстовую строку, а затем, выбрав размер и цвет шрифта, пишем на кнопке Далее, или что-то подобное.
- Нажав на кнопку Далее опять все повторяем, как прежде: Выбор эффекта- Вход…-Время…-Прямоугольник 4: 3-После предыдущего-Задержка 1 сек.
Посмотрим, что у нас получилось. Запускаем презентацию и, нажимая на все ответы, проверяем правильность демонстрации. Кнопка Далее пока не работает. Если есть сбои в работе программы, нужно найти в области задач настройки анимации неправильно работающий элемент и на вкладке Время исправить ошибку.
Дальше все просто.
Жмем Правка-Выделить все-Копировать-Создать слайд (выбираем абсолютно чистый шаблон)-Вставить. На скопированном слайде меняем задание, изменяем местоположение правильного ответа. А он, во избежание путаницы, у нас красный.
- Повторяя те же действия, создаем желаемое количество слайдов.
- Если задания будут на логику, желательно добавить еще один вариант ответа.
- Копируем неверный ответ и повторяем действия описанные выше.
- Надписи Да и Нет тоже желательно периодически заменять другими.
- В самом конце меняем цвет правильного ответа.
- Фон, размер и цвет шрифта выбираем по своему усмотрению.
- Созданную программу сохраняем как Презентацию для себя и как Демонстрацию презентации для играющих.
- Продолжение:
- Как вставить картинки и звуковые файлы в обучающую игру в программе Power Point
Источник: https://powerpoint4you.ru/kak-sdelat-interaktivnuyu-obuchayushhuyu-igru-v-powerpoint/
Как сделать интерактивную игру с перемещением объектов
Как правило, в интерактивных играх объекты нужно перемещать с места на место. В PowerPoint такая возможность есть благодаря макросу DragandDrop.
- Этот макрос для PowerPoint создал Ханс Вернер Хоффман и оптимизировал Комаровский Анатолий Николаевич.
- Можно макрос внедрить в презентацию, но проще воспользоваться готовым шаблоном, в котором он уже внедрён.
- Для начала создайте новую папку, в которую скачайте презентацию-шаблон с установленным макросом. Скачать шаблон можно ЗДЕСЬ
- Когда Вы откроете эту презентацию, у Вас, скорее всего, появится предупреждение от Центра безопасности – это нормально.
Отметьте кнопку «Включить содержимое для этого сеанса» и перейдите по ссылке «Открыть центр управления безопасностью». Или нажмите Файл – Параметры – Центр управления безопасностью – Параметры центра управления безопасностью – Параметры макросов — Отключить все макросы с уведомлением
Затем перейдите на вкладку Надёжное расположение – нажмите Добавить новое расположение — Обзор – Укажите Вашу новую папку. Поставьте галочку в чекбоксе «Также доверять всем вложенным папкам».
- Такие же настройки нужно будет сделать на других компьютерах, на которых Вы планируете использовать эту игру.
- Все вновь создаваемые игры сохраняйте в этой же папке.
- Кроме того, удалите галочку из чекбокса Смена слайда «По щелчку».
И, если хотите, чтобы игра открывалась не на весь экран, на вкладке Слайд-шоу выберите «настройка слайд-шоу» и отметьте кнопку Управляемый пользователем (окно)
Понятно, что у Вас на слайде будет несколько объектов. Чтобы для каждого отдельно не выполнять Запуск макроса, хоть это и не сложно, просто сделайте копию настроенного объекта и замените изображение.
Если Вы хотите сделать несколько неправильных объектов, скопируйте неправильный объект вместе с надписью «неверно», он скопируется со всеми настройками. А теперь поступаем также – заменяем изображение.
Чтобы создать новую игру, с другими персонажами, просто удалите со слайда все объекты, вставьте нужные, и для каждого объекта запустите действие макроса: кликните по объекту – вставка – действие – запуск макроса DragandDrop
- При сохранении выберите тип файла Демонстрация PowerPoint с поддержкой макросов.
- Можете посмотреть видеоверсию этого урока ЗДЕСЬ
-
Возможно, вам пригодятся ДРУГИЕ разработки Комаровского А.Н.
Есть вопросы, или нужно рассказать о чём-нибудь ещё — пишите в х!
Успехов!
Источник: https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/?p=2232
Как создать викторину «Своя игра» в PowerPoint
Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.
Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!
Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.
Итак, приступим!
Этап 1: Создаем игровое поле
- Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
- На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
- Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).
- Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
- Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
- Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.
Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:
В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.
Разбираемся с макетами слайдов
У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.
Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.
- Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).
- Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.
- В основном у вас будут слайды двух типов:
- Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
- Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.
Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.
Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.
Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов
Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.
Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:
- Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
- Нажмите Вставить макет.
- Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».
- Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
- В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.
- Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).
- По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».
- Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.
- Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.
Этап 3: Добавляем все необходимые слайды и расставляем ссылки на игровом поле
Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.
- Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
- Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:
- У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.
Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.
Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:
- Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).
- В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
- Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.
Ограничьте навигацию
Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.
Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы
Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.
Добавьте изображения к вопросам
Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.
Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).
Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.
Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке
Добавьте музыку и настройте автопроигрывание
Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.
Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.
Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.
Правильный ответ: Соловей
Добавьте видеовопросы
Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.
По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.
Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.
Правильный ответ: Итальянский
Другие улучшения
Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:
- Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
- Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
- Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
- Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
- Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.
Протестируйте получившуюся игру
Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.
Выложите игру в интернет
С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.
А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.
Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.
Сыграйте в свою игру
А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.
Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.
Правила игры просты:
- Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300.
- Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву».
- После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт.
- Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
- Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
- После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.
Посмотрите, какая игра получилась у нас:
Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».
В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.
Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.
Скачайте готовый шаблон
Скачайте базовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring. Если вы хотите получить полный готовый шаблон в формате PPT или вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint — дайте знать специалистам поддержки iSpring.
Источник: https://www.iSpring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-viktorinu-v-powerpoint