Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

  • «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ MICROSOFTPOWERPOINT»
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ
  • Бугуруслан – 2018

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия.

В наши дни интерес к технологическим приёмам вырос в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство.

Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации.

Однако, в большинстве случаев педагоги используют презентацию как средство для демонстрации учебного материала, не зная всех возможностей программы Microsoft PowerPoint.

Необходимо изучать технические компоненты программы, что позволит постепенно повышать уровень своей компьютерной грамотности, а также поможет создавать цифровые электронные ресурсы, используемые для повышения эффективности образовательной деятельности.

Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями.

Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах: в качестве дидактических игр, тренировочных упражнений, во время организации образовательной деятельности.

Интерактивные презентации разработаны на основе дидактических играх – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет (выбрать правильный ответ, в результате ему громко аплодируют, неверный результат просто исчезает). Самого ребенка интересует: сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи, красочность.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования.

Интерактивные игры неизолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением Microsoft PowerPoint, которое позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций.

  1. Представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Microsoft Powerpoint».
  2. Цель мастер-класса — расширение познания воспитателей в области овладения информационно-компьютерными технологиями средствами создания интерактивной игры в программе Microsoft PowerPоint.
  3. Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  • познакомить с возможностями программы Microsoft PowerPoint;
  • объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров.

мастер-класса: пошаговое описание создания интерактивной игры «Кто, где живёт» с использованием триггеров и гиперссылок в программе Microsoft PowerPоint.

Для создания дидактической игры в программе PowerPoint педагог должен:

  1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).

  2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий).

  3. Определить цель и обучающие задачи игры.

  4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

  5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).

  6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:

  1. Уточнение идеи (тема, задачи).

  2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

  3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

  4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.

Обучающие игры в программе PowerPoint по сложности создания можно разделить на три уровня:

  1. На слайдах имеется только текстовая информация.

  2. В задания, или ответы вставляется графика, анимации.

  3. Игра дополняется звуковыми эффектами.

  • Таким образом, учитывая вышесказанное, даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.
  • Перед тем, как приступить к созданию интерактивной игры, разберем некоторые понятия.
  • Анимацияэто технология, которая позволяет создавать иллюзию динамичного движения статичных объектов для привлечения и удерживает внимание человека.
  • Триггер — это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие.
  • Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
  • Гиперссылка – это выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации или на любую программу компьютера.
  • Управляющие кнопки — это готовые кнопки, которые можно вставить в презентацию и назначить им нужное действие.
  • Интерактивная игра «Кто, где живёт?»
  • Цель: систематизация знаний детей о месте проживания диких и домашних животных.
  • Задачи:
  • — продолжить знакомить детей с дикими и домашними животными;
  • — способствовать развитию логического мышления.
  • Правило: разместить животных в соответствии с местом проживания.
  • Возраст: 3-4 года.
  • Создание интерактивной игры «Кто, где живёт?»
  1. Открыть программу Microsoft PowerPoint:

Пуск→Microsoft Office→ Microsoft Office PowerPoint или на рабочем столе щелчок правой кнопкой мыши→ Создать→ Презентация Microsoft PowerPoint).Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

  1. Убрать лишнее со слайда (Заголовок слайда, Подзаголовок слайда), сделать его пустым:

  1. Выделить «Заголовок слайда» → щелчок правой кнопки мыши →ВырезатьКак сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?
  2. Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?
  3. Главная→ Создать слайд→ Дублировать выбранные слайды.

Выполняйте эту команду 8 раз. У вас должно получиться 9 слайдов. Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

  • Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?
  • Вставка → WordArt → Заливка → Ввести название игры «Интерактивная дидактическая игра «Кто, где живёт?»Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?
  • Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?
  1. Вставить командную кнопку «Играть»:

Вставка → Фигура → Надпись → Выделить небольшую область → Написать «играть».

Выровнять по центру → Выделить слово «играть» → изменить шрифт на Times New Roman пт. 32 → Все прописные.Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

  1. Выделить надпись «играть» → Средства рисования → Изменить фигуру → Прямоугольник: скругленные углы.
  2. Выделить надпись «играть» → Средства рисования → Контур фигуры → Синий → Толщина 3 пт. → Заливка фигуры→ Голубой: акцент 1
  1. Вставить гиперссылку кнопки «играть»:

Выделить надпись «играть» → Вставка → Действие → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Следующий слайд → Ок.

  1. На втором слайде указать цель, задачи, правила игры, а также возраст игры:

Вставка → Фигура → Надпись.

  1. Вставить управляющие кнопки «На главную», «Вперед или Следующий»:

  • Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «На главную» (домик) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Первый слайд → Ок.
  • Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «Следующий» (стрелка вперед) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Следующий слайд → Ок.
  • Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «Предыдущий» (стрелка назад) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Предыдущий слайд → Ок
  • Щелчок правой кнопкой мыши → Формат фона → Рисунок или текстура → Файл →Выбираем на рабочем столе изображение → Ок.
  • Вставить управляющие кнопки «Предыдущий», «На главную», «Следующий»
  1. Вставить варианты ответа:

  1. Вставка → Фигуры → Овал→ Нарисовать овал → Щелчок правой кнопки мыши → Формат фигуры→ Рисунок или текстура → Файл → Выбираем на рабочем столе изображение → Ок.
  2. Выделить фигуру → Средства рисования → Контур фигуры → Красный → Толщина 3 пт.
  3. По такому же алгоритму вставить еще 2 изображения.
  1. Вставить анимации и триггеры на варианты ответа:

  • Выделить первое изображение → Анимация → Пульсация→ Область анимации→ Триггер → По щелчку → Рисунок 3.
  • Выделить второе изображение → Анимация → Другие пути перемещения → Вниз → Переместить стрелку на берлогу → Область анимации→ Триггер → По щелчку → Овал 2.
  • Выделить третье изображение → Анимация → Пульсация→ Область анимации→ Триггер → По щелчку → Рисунок 4.
  • По такому же алгоритму выполнить остальные 6 игровых слайдов
  • 12. Последний слайд:
  • Вставка → WordArt → Заливка → Ввести «Молодец».
  • Вставка → Рисунок→ выбрать изображения→ Ок ( 2 раза).
  • Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «На
  • главную» (домик) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Первый слайд → Ок
  • Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «Предыдущий» (стрелка назад) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Предыдущий слайд → Ок.

Создавая игру, не забываем о её продолжительности. Время игры зависит от возраста детей. Если это дети 2-3 лет, то игра займет не более 3 — 5 минут. Ребёнок 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 — 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут. Хорошо предусмотреть отдых для глаз, зрительную гимнастику.

Создание интерактивной дидактической игры – творческий процесс. Всегда можно скорректировать дидактическое задание в соответствии с теми или иными задачами работы с детьми.

Это такой простор для фантазии! Увлекайтесь сами, увлекайте коллег и родителей! Это просто и интересно!

Развивающая дидактическая игра — эффективный способ мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Источник: https://infourok.ru/sozdanie-interaktivnih-didakticheskih-igr-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-programmi-microsoft-poerpoint-3176149.html

детский сад № 27 ЛЕСОВИЧОК

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?Консультация для педагогов и родителей«Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Читайте также:  Как сделать ячейку активной по условию в excel?

Составители: воспитатели Шпанка Екатерина Витальевна, Грунчева Юлия Леонидовна

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников.

Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта.

Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень  интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение,  различные звуковые  и анимационные эффекты.  Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании  устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • развивать познавательный интерес и познавательную активность;
  • развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
  • воспитывать эмоционально — положительный отклик на игровые действия компьютерной игры;
  • вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно — ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

  • В нашем Учреждении создан банк мультимедийных игр, направленных на речевое,  познавательное развитие, развитие навыков социально – коммуникативного общения, изучения основ безопасности дома и на улице, развитие психических процессов.
  • Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point 2010,  в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.
  • Алгоритм работы над созданием  любой интерактивной игры представлен на экране:
  1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;
  2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;
  3. выбрать фон презентации для игры;
  4. разместить информацию в соответствующих блоках;
  5. отредактировать игру;
  6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;

Мультимедийная игра будет активизировать любознательность, более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры — интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком. 

  • дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др.;
  • звуковые эффекты;
  • временной таймер.  

Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Давайте рассмотрим алгоритм создание интерактивных игр на примере игры «Собери грибы». При нажатии на съедобный гриб – он перемещается в корзинку, при нажатии на ядовитый гриб – он уменьшается в размере.

Рассмотрим конструктор данной игры. В программе Power Point  2010 создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.

Затем с помощью окна «Добавить анимацию» задаем эффект «линия» и корректируем её направление от гриба к корзинке. Съедобные грибы перемещаются в корзинку.

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

При нажатии на ядовитый гриб, он должен уменьшиться в размере.

С помощью окна   «добавить анимацию»  задаем эффект «изменение размера», а затем: «область анимации» — «параметры эффектов» — «степень» — «мелкий».

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

  1. Для красочной анимации можно использовать дополнительные разнообразные эффекты. На данном примере использовалось три эффекта анимации:
  2. -масштабирование;
  3. -перемещение;
  4. -звуковой эффект.

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

Использование мультимедийных игр в образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста, помогают организовать воспитательно – образовательный процесс под девизом «Играя, развиваюсь!»   

Источник: http://chgard27.tgl.net.ru/sovety-vospitatelya/21-konsultatsii/461-sozdanie-interaktivnykh-didakticheskikh-igr-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta

Интерактивные игры-презентации для дошкольников

Главная > Педагогам > Методические материалы > Интерактивные игры-презентации для дошкольников

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии.

Наверное в каждой школе и в любом детском саду есть ноутбуки, компьютеры, проекторы, которые активно применяются педагогическими работниками в ходе занятий с детьми, на родительских собраниях, педсоветах и пр.

Становится все сложнее представить себе воспитателя или учителя, который не знал бы, как составить хотя бы самую простую мультимедийную презентацию.

Использование мультимедийных презентаций на занятиях с детьми решает одну из проблем, с которой сталкивались педагоги ранее: где найти необходимый наглядный материал? Можно скачать любые понравившиеся картинки, наиболее подходящуе к теме занятия, и легко продемонстрировать их детям на проекторе.

Кроме того в последнее время все большую популярность приобретают интерактивные презентации или игры-презентации, которые реагируют на действия пользователей. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, что в свою очередь помогает лучше усваивать учебный материал. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.

Вы можете сделать интерактивную игру-презентацию самостоятельно в программе PowerPoint или бесплатно скачать готовые интерактивные игры-презентации для дошкольников на разные темы.

Важно!Все предлагаемые к скачиванию презентации выполнены в программе PowerPoint 2007. Если презентация некорректно отображается на вашем компьютере отредактируйте ее средствами вашей версии программы

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

Презентация «Весна пришла» содержит элементы анимации, звуковые эффекты и реагирует на действия пользователя. Будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций как дополнение к занятиям на лексические темы «Весна», «Перелетные птицы», «Признаки весны», «Март» и др. Детям несомненно будут интересны интерактивные задания, что также способствует лучшему усвоению материала. Для педагогов к презентации предлагается подробная инструкция к каждому слайду игры.

Скачайте презентацию одним архивом. Рекомендуется внимательно прочитать инструкцию перед тем как работать с презентацией!. Слайды презентации можно изменить в соответствии с содержанием занятия.

Скачать бесплатно

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

Презентация может быть использована как дополнение к занятию на лексическую тему «Зима». Использование игры-презентации предполагает активное участие детей в занятии. На третьем слайде при клике на правильные ответы появляются улыбащиеся смайлы, на неправильном — грустные. На четвертом слайде при клике на загадке появляется правильный ответ.

Вы можете отредактировать презентацию в соответствии с содержанием занятия.

Скачать бесплатно

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

Каждый слайд презентации «Дикие и домашние животные» содержит эффекты анимации. При клике на животное оно перемещается на картинку внизу слайда. В конце игры воспроизводится видеоролик «Животные танцуют твист». Игра-презентация может быть использована как часть занятия на лексическую тему «Дикие и домашние животные».

Скачайте презентацию одним архивом и храните все материалы в одной папке для корректного воспроизведения. Слайды презентации можно изменить в соответствии с содержанием занятия.

Скачать бесплатно

Источник: https://kids-psyhology.ru/teachers/metodmat/power-point.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Суханова Юлия Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» Колпашевского района, п. Тогур, Томская область

В раздел дошкольное образование

Мастер-класса на тему: «Создание интерактивных игр для дошкольников»

  • Цель:
  • Задачи:
  • Оборудование:
  • Программное обеспечение
  • Ход мастера — класса
  • Шаг1.
  • Шаг 2
  • Анимации
  • Настройка анимации.
  • Настройка анимации.
  • Шаг 3
  • добавить эффект
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Время.
  • Шаг 6
  • Переключатели
  • Начать выполнение эффекта при щелчке
  • Шаг 7
  • Пути перемещения.
  • Нарисовать
  • пользовательский путь
  • Добавления пути перемещения
  • Шаг 9
  • Шаг 10

Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы МicrosoftPowerPоint. Научить с помощью этой программы создать интерактивные игры.  совершенствование навыков работы с офисными приложениями;  создание насыщенной интерактивной среды в работе с дошкольниками;  знакомство с основами импорта и экспорта ресурсов образовательного назначения в сети Интернет;  раскрытие творческого потенциала воспитателей в моделировании современного занятия. экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация. : программы МicrosoftPowerPоint. В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр. Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций. И так начнём. Открыв программу презентаций вы увидите, что можно вставить рисунок, клип или любую фигуру. Выберите и вставьте любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, яблоко), а не белый квадрат с яблоком. Открыв окно , найдите кнопку (слева вверху). Справа появится окно Обратите внимание, чтобы для фигуры, она должна быть выделена.Эффект входа пригодится, когда предмет должен появится на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т.д. Переходя по меню вы можете выбрать любые варианты.Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т.д. После того, как вы выберите необходимый эффект, в окне Настройка анимации появится строка с названием этой фигуры. Когда она одна или две, трудностей не возникает, но если их много, надо внимательно смотреть на названия фигур. Это нужно для того, чтобы не запутаться дальше. При присвоении эффекта рядом с фигурой появляется единица. Если фигур больше, то цифры пойдут по порядку. Это значит, что при первом щелчке запустится анимация данной фигуры, при втором – следующей фигуры и т.д. Причем, щелчок по любому месту слайда. Но чаще всего нам надо, чтобы фигура менялась именно тогда, когда щелкают по ней. Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите Перейдя дальше вы попадете на такое окно. Нажмите на кнопку и выберите. Вот здесь надо вспомнить название фигуры и выделить именно его.Нажимаем ОК и все готово.Теперь около фигуры появится такой значок Чтобы продолжить, вставьте, например, любую картинку. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем Открыв окно вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устоят, выберите . В окошке вы можете выбрать любое перемещения своей фигуры. Итак, вы выбрали путь для фигуры. В нашем случае после перемещения окажется перед тучкой и закроет его. Можно сделать наоборот.

Читайте также:  Как сделать несколько копий на одном листе Word?

Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук. Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме: 1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.) 2.

Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции. 3.

В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников. 4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги.

Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей интерес и стремление достичь поставленной цели. В процессе компьютерной «деятельности» ребёнка у него развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят развития и коррекция психических процессов.

В раздел дошкольное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=54723

Методическая разработка: Мастер-класс «Создание компьютерной игры в формате PowerPoint» | Социальная сеть работников образования

  • Мастер-класс
  • «Создание компьютерной игры
  • в формате PowerPoint»
  • Выполнила:
  • Старший воспитатель

Шевченко И.С.

Электронная игра «Загадки о дорожных знаках» (на основе печатного наглядно-дидактического пособия И.Ю. Бородачевой «Дорожные знаки»).

I часть – мотивация, формулировка цели

В условиях развития современного общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.

Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.  На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми.

Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.

В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».

Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

  1. Сегодня на конкретном примере мы попробуем понять механизм создания компьютерной игры и возможности ее использования в образовательной деятельности.
  2. II часть – практическая, создание игры
  3. Идея сюжета
  4. С чего начинать?

Вопрос формирования у детей привычки здорового образа жизни и навыков безопасного поведения как условия сохранения жизни и здоровья – один из ведущих вопросов дошкольного воспитания.  В связи с этим и сюжет для игры – безопасность поведения на дороге, правила дорожного движения, знаки и т.д.

В соответствии с ФГОС ДО в нашем детском саду Основная и Адаптированная образовательные программы составлены на основе комплексной программы «От рождения до школы». В соответствии с УМК к комплексной программе одним из печатных наглядно-дидактических пособий является пособие И.Ю. Бородачевой «Дорожные знаки». Данное пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет.

  • План
  • Стратегия работы над сюжетом

        В данном случае, логика сюжета выстраивается  в соответствии с группами дорожных знаков. Светофор – узнаваемый образ, а его яркое изображение – мотив для возникновения интереса к игре.

  1. Композиция
  2. Завязка — кульминация – развязка
  3. Композиция игры достаточно элементарна и представляет собой логическую цепочку загадок о дорожных знаках, ребенку предлагается отгадать «спрятанный» знак.
  4. Интерактив
  5. Важно, чтобы каждое действие ребенка-  и верное, и ошибочное, подкреплялось словесным сопровождением.

Таким образом, изначально необходимо подобрать текстовый материал, записать звуковые дорожки для дальнейшей вставки в презентацию, а также подобрать соответствующий картинный материал. В данном случае – знаки и текст взяты из пособия Бородачевой.

  • Сложности
  • Важно помнить об основных требованиях к детским компьютерным познавательным играм:
  • Соответствие требованиям СанПин.
  • Четкость изображений, отсутствие текстовой информации или ее минимум для «нечитающих; детей.
  • Оптимальная продолжительность игры в соответствии с возрастом детей, на которых она ориентирована.
  • Оптимальный уровень сложности, длительность проведения, количество заданий, дидактический материал.
  • Описание интерактивной компьютерной  игры должно содержать название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования.
  • Интерактивность.
  • Дизайн и технологические решения в соответствии с возрастом целевой аудитории.
  • Методическая и информационная насыщенность.
  • Возможность для использования в самостоятельной деятельности.
  1.  —
  2. Формат
  3. Программы, оформление

Программа PowerPoint. Таким образом, мы создали компьютерную презентацию, которая может стать компьютерной игрой при запуске просмотра слайдов. В этом случае важно не забыть скопировать в единую с презентацией папку все материалы – звуки, картинки.

Есть второй способ, как у меня на диске – записать в таком формате, чтобы можно было посредством двойного клика мыши запускать игру.

Второй вариант больше соответствует требованию возможности использования детьми компьютерной игры в самостоятельной деятельности.

III часть – итоговая, дискуссия, рефлексия

Итак, уважаемые коллеги, предлагаю подвести итог мастер-класса.

У каждого из  вас картинка с изображением обложки диска к данной игре. Если Вам понравилось, Вы со всем согласны, готовы применять полученный опыт в своей профессиональной деятельности, прошу сложить карточки в зеленый конверт, если есть вопросы, уточнения, затруднения – в синий.

А сейчас в качестве рефлексии мы с вами проведём небольшой мозговой штурм. Каждый предложит вариант компьютерной игры, которую он хотел бы сделать. Важно указать: ОО, цель, примерный сюжет и материал.

Спасибо.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/11/master-klass-sozdanie-kompyuternoy-igry-v-formate-powerpoint

Мастер-класс для педагогов дошкольных и начальных образовательных организаций «Создание интерактивной образовательной игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint»

Пояснительная записка.

Актуальность. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к информационному обществу.

Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, необходимо подготовить будущего специалиста, воспитателя, способного использовать средства информатизации и информационные технологии в своей деятельности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.

В условиях модернизации современного образования все актуальнее становится вопрос о поиске новых средств обеспечения процессов обучения и воспитания. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе, как показывает практика, является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях.

Читайте также:  Сводные таблицы в excel как сделать

Мультимедийные образовательные игры позволяют закреплять полученные в процессе занятий знания как индивидуально, так и в подгруппах.

Принцип технологии подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок.

С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда.

Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».

Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр — презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

  • Цель – Научить педагогов самим создавать интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint.
  • Задачи:
  • − закрепить владение программой Microsoft PowerPoint;
  • − использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении;
  • − использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника; позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам
  • − возможность расширить возможности педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
  • Целевая группа: Методическая разработка Мастер-класса для педагогов дошкольных и начальных образовательных организаций.
  • Планируемый результат: Педагогов сами создают интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint, что способствует расширению возможностей педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Концепция: Игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры.

Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Создавая игру, нужно продумать ее продолжительность. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 6 лет может работать 7-10 минут. Для детей 7 — 10 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут.

Ограничения применения методического продукта: Необходимо иметь установленную программу Microsoft PowerPoint на компьютере.

Эффекты применения методической продукции: Педагоги сами создают интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint, что способствует расширению возможностей педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с большим интересом вникают в занятия, повышается эффективность НОД.

  1. Алгоритм создания интерактивной игры для дошкольников и младших школьников в программе
  2. Microsoft PowerPoint
  3. 1. Для начала создания игры, нужно подобрать:
  4. — картинки, необходимые для составления презентации,
  5. — рисунок «Молодец» (любой другой одобряющий элемент),
  6. — рисунок «Неверно» (или попробуй еще раз),
  7. — музыкальные файлы.
  8. 2. Подобранный материал помещаем в одну папку:
  9. -на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,
  10. — выбрать «Создать», выбрать «Папку».
  11. Затем помещаем или копируем подобранный материал в созданную «Папку».
  12. Назовем ее «Игра №1»
  13. 3. Также в папке создаем «Презентацию Microsoft PowerPoint»:
  14. -на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,
  15. — выбрать «Создать», выбрать «Презентация Microsoft PowerPoint», назовем ее «Игра 1».
  16. 4. Приступаем к созданию самой презентации:
  17. — выбираем презентацию «Игра 1»,
  18. — правой клавишей мыши выбираем «Открыть»,
  19. — создаем слайды: на левой стороне окна, щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать «Создать слайд».
  20. 5. Создаем нужное количество слайдов: для «Игры 1» — создадим 8 слайдов:
  21. — помещаем курсор за созданный слайд, клавишей «Enter» нажимаем нужное количество раз – для нас 7(1 слайд уже есть).
  22. 6. Оформление слайдов:
  23. — вверху окна выбираем «Формат», нажав левой клавишей мыши, выбираем «Фон», нажав левой клавишей мыши, выбираем нужный цвет, нажимаем кнопку «Применить ко всем».
  24. 7. Оформляем 1 слайд:
  25. — помещаем курсор на поле «Заголовок», называем «Игра 1»;
  26. — помещаем курсор на поле текст, набираем «Интерактивная игра для дошкольников».
  27. Если нужно, корректируем шрифт, размер шрифта, выравнивание и др.
  28. 8. Оформляем последний слайд:
  29. — выбираем «Макет содержимого» (пустой),
  30. — копируем рисунок «Молодец» в папке подготовленных материалов,
  31. — нажимаем на поле 8 слайда правой клавишей мыши, выбираем «Вставить».
  32. Если нужно, корректируем размер рисунка, растягивая или уменьшая.
  33. Оформляем 3 слайда с заданиями (в игре у нас будет три вопроса):
  34. 9. Вопрос №1:
  35. — открываем слайд№2,
  36. — выбираем «Макет содержимого», выбираем слайд с «Заголовком» (непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа);
  37. — в окне «Заголовок», пишем вопрос: отгадай загадку и выбери нужную картинку: ,
  38. — в 1 окне пишем загадку: Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка, будет музыка слышна; корректируем текст.
  39. — помещаем в окна неправильный и правильный ответ (картинки): копируем из папки подготовленных файлов и вставляем (если нужно корректируем размер);
  40. — помещаем курсор мыши на верный ответ и нажимаем меню «Вставка», выбрать «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд со следующим вопросом;
  41. — помещаем курсор на картинку с неправильным ответом, выбираем меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №5 «Попробуй еще раз»;
  42. — помещаем курсор мыши на поле со словами, выбираем в меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №2 «Вопрос №1», для повторной попытки.
  43. 10. Вопрос №2
  44. — открываем слайд№3,
  45. — выбираем «Макет содержимого»,
  46. — выбираем слайд с «Заголовком» ( непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа),
  47. — в окне «Заголовка» пишем вопрос: «Прослушай музыку и выбери нужную картинку»,
  48. — помещаем курсор в окно «Заголовок», в меню выбираем «Вставка», выбираем «Фильмы и звук», выбираем «Звук из файла», выбираем нужную папку: «Игра 1», выбираем нужный звук «Лошадка», нажать «Ok», в окне «Воспроизводить звук при показе слайдов» выбираем включать «По щелчку»;
  49. — помещаем в окна 2 неправильных ответа и нужную картинку: копируем из папки подготовленных файлов и вставляем(если нужно корректируем размер),
  50. — помещаем курсор мыши на верный ответ и нажимаем меню «Вставка», выбрать «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд со следующим вопросом;
  51. — помещаем курсор на картинку с неправильным ответом, выбираем меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №6 «Попробуй еще раз»;
  52. — находим в презентации слайд №6 «Попробуй еще раз», помещаем курсор мыши на поле со словами, выбираем в меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №3 «Вопрос №2», для повторной попытки.
  53. 11. Вопрос №3
  54. — открываем слайд№4,
  55. — выбираем «Макет содержимого», выбираем слайд с «Заголовком»( непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа);
  56. — для этого слайда можно выбрать фон – картинку: для этого нажимаем меню «Формат», выбираем «Фон», внизу окна выбираем «Способы заливки», выбираем «Рисунок», нажимаем кнопку «Рисунок», выбираем нужную папку, нажать «Открыть», выбираем нужный рисунок и нажимаем кнопку «Вставить»;
  57. — в окне «Заголовка» пишем вопрос: Выбери героев сказки «Маша и Медведь»;
  58. — помещаем в окна 2 правильных ответа и лишнюю картинку: копируем из папки подготовленных файлов и вставляем (если нужно корректируем размер);
  59. — также вставляем картинку домика, в который поместим верные варианты ответов, в уменьшенном виде, когда ребенок выберет верные ответы рисунок героя будет исчезать с поля и появляться в домике;
  60. — помещаем курсор мыши на картинку «Медведя» и нажимаем правой кнопкой мыши «Настроить анимацию», выбираем «Добавить эффект», выбираем «Выход», нажимаем «Исчезновение», нажать «Ok», на поле с правой стороны выбираем в меню «Начало» — «По щелчку»;
  61. — нажимаем на уменьшенную копию, выбираем «Добавить эффект», — «Появление», выбираем меню «Начало», выбрать скорость «С предыдущим», проверяем в меню картинок «Запускать вместе с предыдущим»;
  62. — для картинки «Маши» проделываем те же операции, но на маленькой картинке проверяем скорость «Запуск после предыдущего»;
  63. — для неверной картинки «Добавляем эффект», выбираем «Выделение», «Вращение», добавляем «Гиперссылку», ссылаясь на Слайд№7;
  64. — нажимая на картинку «Домика», вставляем «Гиперссылку» на Слайд№8.

12. Проверка игры: выбрать «Показ слайдов».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_masterklassa_dlya_pedagogov_185046.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector