Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Мультимедийные образовательные ресурсы, выполненные в PowerPoint, имеют ряд преимуществ. Они предоставляют учителю возможность гибкого моделирования учебной деятельности или игры (особенно в больших классах). Такие разработки легко создавать или редактировать. И что до сих пор актуально для ряда регионов нашей страны, они не требуют подключения к Интернету.

Дидактор уже не раз делился шаблонами дидактических игр, других учебных ресурсов, выполненных в PowerPoint. Помимо авторских продолжаю публиковать аналогичные шаблоны, выполненные отечественными и иностранными учителями и компаниями.

Иностранные, естественно, в переводе и адаптации к нашим условиям.

На некоторые из них я наткнулся случайно, другие увидел в своей электронной почте, как своеобразное «алаверды» тех иностранных учителей, которые воспользовались моими шаблонами.

Дункан Уилсон, учитель биологии и физики из Сан-Клемента (штат Калифорния, США) опубликовал  свои шаблоны игр, которые  имитируют телевизионные интеллектуальные игры. Ими, как правило, легко пользоваться, так как ученики уже знают их правила.

Предлагаю вам шаблон игры «ТАКСИ».  Архив игры вы можете загрузить здесь. Обратите внимание: в одной папке находятся и шаблон игры и музыкальные файлы, сопровождающие игру.

Напомню суть игры. Участник едет в «такси». Ему задают вопросы. В том же поле находится и ответ. Если ученик ответил правильно, щёлкаете на зелёный прямоугольник для перехода к следующему вопросу.

Если неправильно — щёлкаем на красный прямоугольник. После трёх неудачных попыток участник «высаживается» из такси. В шаблоне предоставлена возможность для видеовопроса. При желании вставляете своё видео.

Посмотрите, как выглядит игра без  музыкальных заставок и видео.

Игра ТАКСИ

Автором следующих шаблонов является таинственный Tekhnologic, учитель английского языка, преподающий в Японии, который предпочитает не объявлять своего подлинного имени.

Я предлагаю посмотреть и воспользоваться его вариантом СВОЕЙ ИГРЫ. Она не столько сложна технически, сколько проста использовании. Ученики выбирают категорию вопроса, номер вопроса. Щёлкая по тексту вопроса, можно посмотреть ответ. Для того, чтобы вернуться в меню, необходимо щёлкнуть по тексту вопроса.

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

К сожалению, конвертор в данном случае не поддерживает работу гиперссылок и триггеров. Поэтому предлагаю просто загрузить мой русифицированный шаблон.

Естественно, в данном варианте вам самим необходимо организовать подсчёт очков, если организуете командную игру.

Меня привлёк также шаблон игры «Пришелец». Но в данном случае очень хочется эту игру не только перевести, но и технически доработать. В ближайшие дни я опубликую её описание и прикреплю шаблон.

А сейчас хочу обратить ваше внимание на ещё один шаблон Tekhnologic под названием The Spinning Wheel.

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Это замечательная версия генератора случайных имён, выполненная в PowerPoint. Ранее в Дидакторе описывалось несколько генераторов случайных имён, однако все они были выполнены в html-5. Данный шаблон позволяет выбрать случайное имя, не заходя в Интернет.

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Вам достаточно ввести лишь свой текст. Шаблон такого генератора вы можете скачать здесь: spinning-wheel-2018. В данном случае перевод шаблона был бессмысленным. Вы можете вставлять сразу же свой текст, как в приведённом примере.

К сожалению, нет возможности продемонстрировать вам возможности шаблона онлайн, т.к. конверторы не поддерживают макросы. Изначально автор шаблона предусматривает не только вставку имён, но и фрагменты текстов.

  Поэтому spinning-wheel-2018 на самом деле целая группа шаблонов, где на колесе представлено от 3-х до 20-ти сегментов для вставки текста.

В таком случае играющим будет предложен случайный выбор вопроса, на который они должны ответить.

Для использования шаблона вам необходимо выбрать один из слайдов с необходимым количеством сегментов, скопировать, создать новую презентацию с одним слайдом и сохранить её.

Встреча с новыми шаблонами дидактических игр в PowerPoint не за горами.

Источник: http://didaktor.ru/shablony-didakticheskix-igr-v-powerpoint/

Интерактивные игры-презентации для дошкольников

Главная > Педагогам > Методические материалы > Интерактивные игры-презентации для дошкольников

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии.

Наверное в каждой школе и в любом детском саду есть ноутбуки, компьютеры, проекторы, которые активно применяются педагогическими работниками в ходе занятий с детьми, на родительских собраниях, педсоветах и пр.

Становится все сложнее представить себе воспитателя или учителя, который не знал бы, как составить хотя бы самую простую мультимедийную презентацию.

Использование мультимедийных презентаций на занятиях с детьми решает одну из проблем, с которой сталкивались педагоги ранее: где найти необходимый наглядный материал? Можно скачать любые понравившиеся картинки, наиболее подходящуе к теме занятия, и легко продемонстрировать их детям на проекторе.

Кроме того в последнее время все большую популярность приобретают интерактивные презентации или игры-презентации, которые реагируют на действия пользователей. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, что в свою очередь помогает лучше усваивать учебный материал. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.

Вы можете сделать интерактивную игру-презентацию самостоятельно в программе PowerPoint или бесплатно скачать готовые интерактивные игры-презентации для дошкольников на разные темы.

Важно!Все предлагаемые к скачиванию презентации выполнены в программе PowerPoint 2007. Если презентация некорректно отображается на вашем компьютере отредактируйте ее средствами вашей версии программы

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Презентация «Весна пришла» содержит элементы анимации, звуковые эффекты и реагирует на действия пользователя. Будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций как дополнение к занятиям на лексические темы «Весна», «Перелетные птицы», «Признаки весны», «Март» и др. Детям несомненно будут интересны интерактивные задания, что также способствует лучшему усвоению материала. Для педагогов к презентации предлагается подробная инструкция к каждому слайду игры.

Скачайте презентацию одним архивом. Рекомендуется внимательно прочитать инструкцию перед тем как работать с презентацией!. Слайды презентации можно изменить в соответствии с содержанием занятия.

Скачать бесплатно

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Презентация может быть использована как дополнение к занятию на лексическую тему «Зима». Использование игры-презентации предполагает активное участие детей в занятии. На третьем слайде при клике на правильные ответы появляются улыбащиеся смайлы, на неправильном — грустные. На четвертом слайде при клике на загадке появляется правильный ответ.

Вы можете отредактировать презентацию в соответствии с содержанием занятия.

Скачать бесплатно

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Каждый слайд презентации «Дикие и домашние животные» содержит эффекты анимации. При клике на животное оно перемещается на картинку внизу слайда. В конце игры воспроизводится видеоролик «Животные танцуют твист». Игра-презентация может быть использована как часть занятия на лексическую тему «Дикие и домашние животные».

Скачайте презентацию одним архивом и храните все материалы в одной папке для корректного воспроизведения. Слайды презентации можно изменить в соответствии с содержанием занятия.

Скачать бесплатно

Источник: https://kids-psyhology.ru/teachers/metodmat/power-point.html

Мастер-класс "Мастерская интерактивных игр"

  • Муниципальное бюджетное учреждение
  • дополнительного образования
  • «Станция юных техников»
  • Тюменской области, ХМАО-Югры
  • Мастер-класс
  • «Мастерская интерактивных игр»
  • подготовила
  • методист,
  • педагог дополнительного образования
  • Манвелян Инна Леонидовна
  • г. Ханты-Мансийск
  • 2018
  • Аннотация

PowerPoint — одна из самых простых компьютерных программ для изучения, используемая во всем мире для создания презентаций. Любой начинающий пользователь может создавать потрясающие презентации, которые выглядят так, как будто они были разработаны профессионалом.

  1. Представляю вашему вниманию мастер-класс в программе PowerPoint: «Мастерская интерактивных игр».
  2. Мастер- класс
  3. «Мастерская интерактивных игр»
  4. Цель:
  • Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе PowerPоint.

Задачи:

  • познакомить с возможностями программы PowerPoint;
  • объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.
  • Тип мастер-класса: Комбинированный.
  • Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.
  • Методы обучения:
  1. Объяснительно – иллюстративный.

  2. Алгоритмических предписаний.

  3. Выполнение практической работы.

Средства: компьютерный класс, интерактивная доска, демонстрационные презентации.

Структура мастер-класса:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Изложение нового материала (15 мин).

  3. Закрепление нового материала (20 мин).

  4. Дискуссия по результатам совместной деятельности. Рефлексия (4 мин).

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

2. Изложение нового материала.

(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)

Сегодня на нашем мастер-классе мы научимся создавать интерактивную игру с триггерами и гиперссылками в программе PowerPoint.

Как быть, если заранее мы не можем предугадать, какой элемент презентации нужно будет выбрать? Например, в игре «Узнай транспорт» игрок может открыть любой прямоугольник. Для создания такой презентации мы используем триггеры.

Триггер — это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными./Приложение 1/

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

  1. Начинаем работу.
  2. Для создания презентации (интерактивной игры), необходимо подобрать дизайн, продумать, какие слайды будут в презентации, вставить нужные картинки. Чтобы вставить триггеры в презентацию, необходимо выполнить следующие действия:
  3. Закрываем рисунок прямоугольниками:
  4. ВСТАВКА ФИГУРЫ ПРЯМОУГОЛЬНИК ДОБАВИТЬ
  5. Копируем фигуру прямоугольник и закрываем всю картинку.

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

  • Настройка анимации для прямоугольников:
  • Анимация настройка анимации выделяем первый
  • прямоугольник добавить эффект выход задвигание (выход выбираем любой подходящий).

В списке Области задач настройки анимации выберите элемент списка – объект «Прямоугольник 1» и раскройте меню. Номер прямоугольника должен соответствовать номеру выбранного прямоугольника. Выберите пункт ВРЕМЯ.

  1. На вкладке Время Переключатели
  2. Начать выполнение эффекта при щелчке
  3. Выберите прямоугольник с тем же номером.
  4. Далее выберите: Ок. Аналогичную настройку анимации необходимо сделать
  5. для всех прямоугольников.
  6. В режиме Показ слайдов проверьте, чтобы данные прямоугольники исчезали в произвольном порядке.

При демонстрации презентации могут возникнуть осложнения. Например: при щелчке в любом месте слайда вне рисунка может автоматически открыться следующий слайд – этого быть не должно! Поэтому для перехода между слайдами вставим управляющие кнопки перехода Далее и Назад

  • Выберите:
  • ВСТАВКА ФИГУРЫ УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ
  • УПРАВЛЯЮЩАЯ КНОПКА: НАЗАД
  • Далее во вкладке выбираем:
  • Перейти по гиперссылке предыдущий слайд ок
  • Также вставляем управляющую кнопку: Вперед. Оформляем их: выделив

обе кнопки, выравниваем и вставляем на слайде в нужное место. Копируем кнопки и вставляем их на остальные слайды. На последнем слайде удаляем кнопку Далее и вставляем настраиваемую кнопку: Завершить показ.

  1. Создание гиперссылки на слайд в той же презентации.
  2. Гиперссылкаэто выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации.
  3. Выделите объект, который нужно использовать как гиперссылку. На вкладке
  4. Вставка выберите команду Гиперссылка.
  5. В поле Связать с Местом в документе.

В поле Выберите место в документе щелкните слайд, который нужно использовать как цель гиперссылки. Нажмите Ок.

Интерактивная игра готова!

3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по созданию интерактивной игры в программе PowerPoint. /Приложение 2/

4. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Рефлексия по методике «Эмоциональное письмо». Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций картинку, соответствующую настроению на мастер-классе, с обратной стороны напишите свои пожелания, оставьте свои комментарии.

  • Веселый смайлик Равнодушный смайлик Грустный смайлик
  • Спасибо за работу!
  • Список используемой литературы
  1. Безека С. В. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию, Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 192 с.

  2. Джойс Кокс, Джоан Преппернау Microsoft Office PowerPoint 2007. Русская версия (+ CD-ROM): — Санкт-Петербург, ЭКОМ Паблишерз, 2007 г.- 448 с.

  3. Леонов В. PowerPoint 2010 с нуля: Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 320 с.

  4. Минько П. А. Microsoft Office PowerPoint 2007. Просто как дважды два: Москва, Эксмо, 2007 г.- 304 с.

  5. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office PowerPoint 2003 (+ CD-ROM): — Москва, Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.- 392 с.

  6. Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.

Список используемых интернет ресурсов

  1. https://yandex.ru/search/?lr=57&clid=1985544-207&win=178&msid=1517900845.04753.22862.16538&text=яндекс%20картинки

  2. http://pedsovet.org/

Источник: https://multiurok.ru/files/mastier-klass-mastierskaia-intieraktivnykh-ighr.html

Создание интерактивных игр для дошкольников в PowerPoint

27 Ноября 2019 г.

Поделитесь: VK | FB | OK | TW

Содержание:

«Интерактивные игры на уроках в начальной школе» — это сборник интерактивных игр, приёмов и упражнений. Он адресован учителям, психологам и всем тем, кто заботится о психическом здоровье детей, о необходимом каждому человеку умении позитивно относиться к себе и строить конструктивные отношения с другими людьми.

Читайте также:  Линия тренда в excel 2010 как сделать

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Под  интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие  дошкольников  друг с  другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности.

В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Игру как метод обучения использовали с древности, она является одним из нетрадиционных методов в обучении и воспитании. Понятие “игровые педагогические технологии” включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных интерактивных игр.

Создание игр для дошкольников

В учебно-методических материалах представлены методические рекомендации для педагогов ДОУ и учителей начальных классов по созданию интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint с применением триггеров и диск с интерактивными дидактическими играми для дошкольников.

Как сделать интерактивную игру в powerpoint для дошкольников?

Возраст: дети дошкольного возраста от трех  лет.Цель: научить детей анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства.Роль детских игр в развитии ребенка недооценивать нельзя. Они не …

Интерактивная презентация-игра по сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»«Время, твой ход!» может быть использована в мероприятиях, посвященных творчеству Е.Шварца и его известной сказки среди младших школьников.

«Интерактивные игры на уроках в начальной школе»

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами.

Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях.

Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей. Читать далее >>>

В следующий раз другие дети могут быть Локомотивом. Можно усложнить задание, например, увеличив число Вагонов или пустив одновременно два поезда.

Дидактическая игра к уроку русского языка «Мышки-шалунишки»; 3 — 4 классы

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов, ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Учебные имитационные или деловые игры разворачивают проблемы в динамике, позволяют их участникам «включится» в реальные события.

Первые номера задают всем остальным вопросы. Они спрашивают о том, что можно видеть в классе. Например: «Сколько парт стоит в классе?» или: «Какого цвета рубашка у Олега?» не глядя по сторонам. Остальные записывают свои ответы. Лишь после того, как все ученики допишут свои ответы, можно оглядеться и проверить правильность своего ответа. Если ваш ответ верен, отметьте его звёздочкой.

Интерактивная игра — современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта

Презентация выполнена с использование шаблона С.Н.Лебедева «Матрёшка». С помощью презентации ребята смогут вспомнить признаки частей речи, изучаемые в начальных классах. Ресурс адресован учителям начальных классов.

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, кот…

Самые простые развивающие игры на сайте «Играемся». Наш игровой сайт для детей познакомит малыша с цветами радуги, формами предметов, научит собирать пазлы, разовьёт логическое мышление и творческие способности.

Особенности функциональностиПра?

Цели: Эта игра помогает детям установить хороший контакт друг с другом. Им нужно не только физически объединиться, но и создать настоящий командный дух в своей подгруппе для того, чтобы совместно решить достаточно сложную задачу.

— Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група-  Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–…

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта….

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 1 класса. Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка».

Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Как и другие компьютеры, умные очки могут собирать информацию с внутренних или внешних датчиков. Они могут поддерживать беспроводные технологии, такие как Bluetooth, Wi-Fi и GPS.

Некоторые смарт очки могут выступать в роли портативных медиаплееров, и проигрывать аудио и видео файлы пользователю через Bluetooth или WiFi-гарнитуру.[7] Также некоторые модели обладают полной функцией отслеживания активности человека.

[8] Помимо этого, часть умных очков могут выполнять функции смартфона.[9]

Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей.

Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь.

Поэтому использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.

Специальные исследования показали, что такие упражнения ведут к уравновешенности, самоконтролю, улучшению памяти у детей, умению концентрироваться, развивают интуицию. После них дети не только лучше ведут себя на занятии, но и легче усваивают знания.

Представляем викторину по книге известного детского писателя, поэта, барда Юрия Коваля «Полынные сказки» Книга выиграла первую премию во Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу в 1987 году и в 1990 выдвигались на Государственную премию. Немаловажную роль в этом сыграли удивительные иллюстрации художника Николая Устинова. 

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .

Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите своё имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картинку (2 минуты).

Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у до…

Детям (да и взрослым тоже) очень важно уметь «погружаться в тишину» хотя бы на несколько минут каждый день.

Тэги: #картотек #подготовительн #википеди #паспорт

Нашли неточность или устаревшие данные? Отредактируйте статью!

Читайте так же:

Источник: https://ozpp-omsk.ru/10554/

Электронный образовательный ресурс на тему: Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint. | Социальная сеть работников образования

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • На слайд презентации добавляем все необходимые изображения
  • Слайд 3
  • Выделяем предмет, который будем добавлять в таблицу (маленький кубик Рубика ).
  • Слайд 4
  • Добавляем на него анимацию – выбираем в панели задач «Анимация» – «Добавить анимацию».
  • Слайд 5
  • Из всплывающего списка выбираем «Пути перемещения» – «Пользовательский путь»
  • Слайд 6
  • Проводим траекторию перемещения нашего объекта ( исходного до нужной клетки).
  • Слайд 7

Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint . Подготовил : Сивова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад « Колосок»

В Области анимации щелкаем по стрелке рядом с эффектом . В появившемся окне выбираем вкладку «Параметры эффекта».

  1. Слайд 8
  2. Во вкладке «Время» нажимаем кнопку «Переключатели» – «Начать выполнение эффекта при щелчке» — в раскрывающемся списке выбираем название изображения ( в данном случае рисунок 9, в области анимации он выделен цветом)
  3. Слайд 9

Затем в этом же окне выбираем вкладку «Эффект» – «Дополнительные параметры» — «Звук». Из списка выбираем любой эффект и нажимаем кнопку «ОК».

Слайд 10

Добавляем анимацию на следующий объект – Мяч. Выделяем его.

  • Слайд 11
  • Проводим операцию: «Добавить анимацию» — «Выход» – эффект «Исчезновение».
  • Слайд 12

В области анимации щелкаем по стрелке рядом с выделенным рисунком. Выбираем «Параметры эффекта».

  1. Слайд 13
  2. «Эффект» – «Дополнительные параметры» – «Звук» — «Барабан».
  3. Слайд 14
  4. В том же окне «Время» – «Переключатели» – «Начать выполнение при щелчке» — не забываем выбрать имя объекта в раскрывающемся списке — «ОК».
  5. Слайд 15
  6. Повторяем все процедуры со всеми необходимыми объектами.
  7. Слайд 16

Чтобы игра открывалась сразу в режиме демонстрации, находим на панели задач «Показ слайдов» – «Настройка показа слайдов» — «Показ слайдов» – «Автоматический (полный экран)». Затем сохраняем презентацию.

Слайд 17

Рекомендации при подготовке дидактических игр. Прежде, чем приступать к созданию интерактивной дидактической игры, продумайте все этапы ее построения, приготовьте необходимые для ее реализации файлы. Картинки. Если картинки взяты из интернета, не забудьте указать автора и источники ссылкой.

Помните, что картинки могут сделать презентацию слишком «тяжелой» по весу. Во избежание этого, используйте следующие рекомендации: Размер и разрешение картинки : Используйте программу для улучшения изображения для изменения размера картинки до 72 dpi и 1280×768 пикселей (или в пределах данного диапазона).

Нет никакой необходимости делать картинки с разрешением 300 dpi или 2000+×1000+ пикселей в презентации — это значительно увеличит размер файла. Размер файла не должен превышать 20 МБ. Тип изображения. Для сохранения файла используйте расширение JPG. При вставке картинки в презентацию избегайте манипуляций «Копировать»–«Вставить».

Используйте «Вставка»–«Рисунок»–«Из файла» и выберете ранее созданный JPG файл. В этом случае, можно регулировать картинку вручную. Анимация в презентации поможет расставить необходимые акценты, однако учитывайте: эффектов не должно быть слишком много.

Для маленьких пользователей неплохо бы предусмотреть озвучение задания (чтобы они могли выполнять условия игры без Вашего вмешательства) и использование похвалы при правильном выполнении задания ( создает положительные настрой ребенка и повышаем мотивацию).

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/13/sozdanie-interaktivnoy-didakticheskoy-igry-v-powerpoint

Мастер-класс для педагогов дошкольных и начальных образовательных организаций «Создание интерактивной образовательной игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint»

Пояснительная записка.

Актуальность. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к информационному обществу.

Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, необходимо подготовить будущего специалиста, воспитателя, способного использовать средства информатизации и информационные технологии в своей деятельности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.

В условиях модернизации современного образования все актуальнее становится вопрос о поиске новых средств обеспечения процессов обучения и воспитания. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе, как показывает практика, является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях.

Мультимедийные образовательные игры позволяют закреплять полученные в процессе занятий знания как индивидуально, так и в подгруппах.

Принцип технологии подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок.

С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда.

Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».

Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр — презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

  • Цель – Научить педагогов самим создавать интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint.
  • Задачи:
  • − закрепить владение программой Microsoft PowerPoint;
  • − использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении;
  • − использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника; позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам
  • − возможность расширить возможности педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
  • Целевая группа: Методическая разработка Мастер-класса для педагогов дошкольных и начальных образовательных организаций.
  • Планируемый результат: Педагогов сами создают интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint, что способствует расширению возможностей педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Читайте также:  Как сделать условие на значение в access?

Концепция: Игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры.

Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Создавая игру, нужно продумать ее продолжительность. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 6 лет может работать 7-10 минут. Для детей 7 — 10 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут.

Ограничения применения методического продукта: Необходимо иметь установленную программу Microsoft PowerPoint на компьютере.

Эффекты применения методической продукции: Педагоги сами создают интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint, что способствует расширению возможностей педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с большим интересом вникают в занятия, повышается эффективность НОД.

  1. Алгоритм создания интерактивной игры для дошкольников и младших школьников в программе
  2. Microsoft PowerPoint
  3. 1. Для начала создания игры, нужно подобрать:
  4. — картинки, необходимые для составления презентации,
  5. — рисунок «Молодец» (любой другой одобряющий элемент),
  6. — рисунок «Неверно» (или попробуй еще раз),
  7. — музыкальные файлы.
  8. 2. Подобранный материал помещаем в одну папку:
  9. -на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,
  10. — выбрать «Создать», выбрать «Папку».
  11. Затем помещаем или копируем подобранный материал в созданную «Папку».
  12. Назовем ее «Игра №1»
  13. 3. Также в папке создаем «Презентацию Microsoft PowerPoint»:
  14. -на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,
  15. — выбрать «Создать», выбрать «Презентация Microsoft PowerPoint», назовем ее «Игра 1».
  16. 4. Приступаем к созданию самой презентации:
  17. — выбираем презентацию «Игра 1»,
  18. — правой клавишей мыши выбираем «Открыть»,
  19. — создаем слайды: на левой стороне окна, щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать «Создать слайд».
  20. 5. Создаем нужное количество слайдов: для «Игры 1» — создадим 8 слайдов:
  21. — помещаем курсор за созданный слайд, клавишей «Enter» нажимаем нужное количество раз – для нас 7(1 слайд уже есть).
  22. 6. Оформление слайдов:
  23. — вверху окна выбираем «Формат», нажав левой клавишей мыши, выбираем «Фон», нажав левой клавишей мыши, выбираем нужный цвет, нажимаем кнопку «Применить ко всем».
  24. 7. Оформляем 1 слайд:
  25. — помещаем курсор на поле «Заголовок», называем «Игра 1»;
  26. — помещаем курсор на поле текст, набираем «Интерактивная игра для дошкольников».
  27. Если нужно, корректируем шрифт, размер шрифта, выравнивание и др.
  28. 8. Оформляем последний слайд:
  29. — выбираем «Макет содержимого» (пустой),
  30. — копируем рисунок «Молодец» в папке подготовленных материалов,
  31. — нажимаем на поле 8 слайда правой клавишей мыши, выбираем «Вставить».
  32. Если нужно, корректируем размер рисунка, растягивая или уменьшая.
  33. Оформляем 3 слайда с заданиями (в игре у нас будет три вопроса):
  34. 9. Вопрос №1:
  35. — открываем слайд№2,
  36. — выбираем «Макет содержимого», выбираем слайд с «Заголовком» (непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа);
  37. — в окне «Заголовок», пишем вопрос: отгадай загадку и выбери нужную картинку: ,
  38. — в 1 окне пишем загадку: Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка, будет музыка слышна; корректируем текст.
  39. — помещаем в окна неправильный и правильный ответ (картинки): копируем из папки подготовленных файлов и вставляем (если нужно корректируем размер);
  40. — помещаем курсор мыши на верный ответ и нажимаем меню «Вставка», выбрать «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд со следующим вопросом;
  41. — помещаем курсор на картинку с неправильным ответом, выбираем меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №5 «Попробуй еще раз»;
  42. — помещаем курсор мыши на поле со словами, выбираем в меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №2 «Вопрос №1», для повторной попытки.
  43. 10. Вопрос №2
  44. — открываем слайд№3,
  45. — выбираем «Макет содержимого»,
  46. — выбираем слайд с «Заголовком» ( непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа),
  47. — в окне «Заголовка» пишем вопрос: «Прослушай музыку и выбери нужную картинку»,
  48. — помещаем курсор в окно «Заголовок», в меню выбираем «Вставка», выбираем «Фильмы и звук», выбираем «Звук из файла», выбираем нужную папку: «Игра 1», выбираем нужный звук «Лошадка», нажать «Ok», в окне «Воспроизводить звук при показе слайдов» выбираем включать «По щелчку»;
  49. — помещаем в окна 2 неправильных ответа и нужную картинку: копируем из папки подготовленных файлов и вставляем(если нужно корректируем размер),
  50. — помещаем курсор мыши на верный ответ и нажимаем меню «Вставка», выбрать «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд со следующим вопросом;
  51. — помещаем курсор на картинку с неправильным ответом, выбираем меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №6 «Попробуй еще раз»;
  52. — находим в презентации слайд №6 «Попробуй еще раз», помещаем курсор мыши на поле со словами, выбираем в меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №3 «Вопрос №2», для повторной попытки.
  53. 11. Вопрос №3
  54. — открываем слайд№4,
  55. — выбираем «Макет содержимого», выбираем слайд с «Заголовком»( непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа);
  56. — для этого слайда можно выбрать фон – картинку: для этого нажимаем меню «Формат», выбираем «Фон», внизу окна выбираем «Способы заливки», выбираем «Рисунок», нажимаем кнопку «Рисунок», выбираем нужную папку, нажать «Открыть», выбираем нужный рисунок и нажимаем кнопку «Вставить»;
  57. — в окне «Заголовка» пишем вопрос: Выбери героев сказки «Маша и Медведь»;
  58. — помещаем в окна 2 правильных ответа и лишнюю картинку: копируем из папки подготовленных файлов и вставляем (если нужно корректируем размер);
  59. — также вставляем картинку домика, в который поместим верные варианты ответов, в уменьшенном виде, когда ребенок выберет верные ответы рисунок героя будет исчезать с поля и появляться в домике;
  60. — помещаем курсор мыши на картинку «Медведя» и нажимаем правой кнопкой мыши «Настроить анимацию», выбираем «Добавить эффект», выбираем «Выход», нажимаем «Исчезновение», нажать «Ok», на поле с правой стороны выбираем в меню «Начало» — «По щелчку»;
  61. — нажимаем на уменьшенную копию, выбираем «Добавить эффект», — «Появление», выбираем меню «Начало», выбрать скорость «С предыдущим», проверяем в меню картинок «Запускать вместе с предыдущим»;
  62. — для картинки «Маши» проделываем те же операции, но на маленькой картинке проверяем скорость «Запуск после предыдущего»;
  63. — для неверной картинки «Добавляем эффект», выбираем «Выделение», «Вращение», добавляем «Гиперссылку», ссылаясь на Слайд№7;
  64. — нажимая на картинку «Домика», вставляем «Гиперссылку» на Слайд№8.

12. Проверка игры: выбрать «Показ слайдов».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_masterklassa_dlya_pedagogov_185046.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Суханова Юлия Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» Колпашевского района, п. Тогур, Томская область

В раздел дошкольное образование

Мастер-класса на тему: «Создание интерактивных игр для дошкольников»

  • Цель:
  • Задачи:
  • Оборудование:
  • Программное обеспечение
  • Ход мастера — класса
  • Шаг1.
  • Шаг 2
  • Анимации
  • Настройка анимации.
  • Настройка анимации.
  • Шаг 3
  • добавить эффект
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Время.
  • Шаг 6
  • Переключатели
  • Начать выполнение эффекта при щелчке
  • Шаг 7
  • Пути перемещения.
  • Нарисовать
  • пользовательский путь
  • Добавления пути перемещения
  • Шаг 9
  • Шаг 10

Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы МicrosoftPowerPоint. Научить с помощью этой программы создать интерактивные игры.  совершенствование навыков работы с офисными приложениями;  создание насыщенной интерактивной среды в работе с дошкольниками;  знакомство с основами импорта и экспорта ресурсов образовательного назначения в сети Интернет;  раскрытие творческого потенциала воспитателей в моделировании современного занятия. экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация. : программы МicrosoftPowerPоint. В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр. Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций. И так начнём. Открыв программу презентаций вы увидите, что можно вставить рисунок, клип или любую фигуру. Выберите и вставьте любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, яблоко), а не белый квадрат с яблоком. Открыв окно , найдите кнопку (слева вверху). Справа появится окно Обратите внимание, чтобы для фигуры, она должна быть выделена.Эффект входа пригодится, когда предмет должен появится на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т.д. Переходя по меню вы можете выбрать любые варианты.Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т.д. После того, как вы выберите необходимый эффект, в окне Настройка анимации появится строка с названием этой фигуры. Когда она одна или две, трудностей не возникает, но если их много, надо внимательно смотреть на названия фигур. Это нужно для того, чтобы не запутаться дальше. При присвоении эффекта рядом с фигурой появляется единица. Если фигур больше, то цифры пойдут по порядку. Это значит, что при первом щелчке запустится анимация данной фигуры, при втором – следующей фигуры и т.д. Причем, щелчок по любому месту слайда. Но чаще всего нам надо, чтобы фигура менялась именно тогда, когда щелкают по ней. Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите Перейдя дальше вы попадете на такое окно. Нажмите на кнопку и выберите. Вот здесь надо вспомнить название фигуры и выделить именно его.Нажимаем ОК и все готово.Теперь около фигуры появится такой значок Чтобы продолжить, вставьте, например, любую картинку. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем Открыв окно вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устоят, выберите . В окошке вы можете выбрать любое перемещения своей фигуры. Итак, вы выбрали путь для фигуры. В нашем случае после перемещения окажется перед тучкой и закроет его. Можно сделать наоборот.

Читайте также:  Как сделать сортировку по цвету в excel 2003?

Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук. Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме: 1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.) 2.

Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции. 3.

В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников. 4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги.

Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей интерес и стремление достичь поставленной цели. В процессе компьютерной «деятельности» ребёнка у него развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят развития и коррекция психических процессов.

В раздел дошкольное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=54723

С использованием триггеров в powerpoint

  • Автор статьи:
  • Короповская Вера Павловна,
  • методист ЦДО «Снейл», доцент, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск

«Триггер» (с английского «спусковой крючок») – объект на слайде, щелчок по которому  выполняет определенное действие.

Действие может заключаться в воспроизведении звука, фильма или анимации, например появлении текста на слайде. Таким объектом может быть рисунок, фигура, кнопка или даже абзац или текстовое поле и пр. Управлять ими на слайде можно в любой последовательности.

В презентациях с триггерами задействуют анимационные эффекты, поэтому они больше похожи на флеш-игры.
В презентациях с использованием триггеров учащиеся взаимодействуют с объектами на слайде и для выполнения таких заданий идеально подходит интерактивная доска.

Для запуска анимации будет использоваться специальный маркер. Использование триггеров придаст разработке динамизм и эффективность, а учащийся становится активным участником образовательного процесса.

 

Презентации с элементами обратной связи можно применять и в электронном обучении, разместив их, например, в сервисе Slideboom, который сохраняет работу триггеров и гиперссылок. 

Можно выделить 4 варианта использования триггера:  
1. Триггер-кнопка и анимированный объект в одном лице (например, двигающийся объект, изменяющая цвет кнопка, исчезание и пр.) 
Пример: Помоги Маше собрать фрукты. Триггерами являются изображения овощей и фруктов. Нажатие на фрукт вызывает его перемещение к ведёрку, нажатие на овощ — их вращение. 
2. Триггер-кнопка ⇒ анимированный объект. 

Пример 1: Словарное слово. В предложенном задании триггерами являются буквы О и А, которые предлагается вставить в слова.  Нажатие на правильную букву перемещает ее в слово,  с одновременным исчезновением неправильной буквы. Если выберем неправильную букву, то она перемещается к слову, а затем возвращается назад.

Чтобы  вернуть букву на место, в настройке анимации для буквы А устанавливается «Перемотать по завершении».
Пример 2. Счёт. В предложенном  задании триггерами являются летящие снизу вверх шарики с цифрами. Необходимо решить пример и щелкнуть по нужному шарику.

   Если выбирается правильный ответ, то шарик исчезает и появляется цифра ответа, если неправильно — шарик меняет свой цвет.

3. Триггер-кнопка ⇒ несколько анимированных объектов или несколько анимаций. 
Пример: Разгадай ребус. Триггером является кнопка рядом с вариантом ответа. Нажатие на кнопку выводит результат «Да» или «НЕТ» и если правильно угадан ответ, то выводится изображение объекта, зашифрованного в ребусе. 
4.

 Триггер-кнопка и анимированный объект в одном лице ⇒ анимированный объект.  
Пример 1: Какие фигуры относятся к четырёхугольникам. Триггерами являются геометрические фигуры. При выборе правильного варианта фигура меняет свой цвет, появляется надпись «Правильно» и название фигуры, звуки хлопков.

При выборе неправильной фигуры появляется надпись «Нет» и  название фигуры. 
Пример 2: Графики. Триггерами являются слова «построить» рядом с функцией. При нажатии на слово «построить» строится график.

    
Рассмотрим, каким образом мы можем применить эти варианты в своих учебных интерактивных презентациях.

Что можно создать с использованием триггера
Отличительной чертой анимации объекта с помощью триггера от анимации объекта является то, что картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не в установленной последовательности, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания. Как правило, такие интерактивные задания используются в различных учебных ситуациях на уроке и  не занимают много времени. Можно выполнять задания как фронтально с использованием интерактивной доски, так и индивидуально. С использованием триггера можно реализовать такие задания как:

  • убрать, исключить лишние объекты или понятия  
  • выбрать объекты, соответствующие какому-либо признаку
  • вставить пропущенные буквы или слова
  • отгадать загадку или ребус и выбрать ответ из предложенных вариантов.
  • ответить на вопрос и выбрать ответ из предложенных вариантов и т.п.

С помощью триггеров на базе презентации можно создать:

  • тесты-тренажеры
  • викторины
  • игры
  • плакаты
  • кроссворды и пр.

Тесты-тренажеры, викторины
При создании теста-тренажера или викторины, на каждом слайде презентации размещается вопрос и варианты ответа. Вариантом ответа могут быть кнопки, слова, цифры или изображения. Подсчета правильных и неправильных ответов автоматически не ведется.  

Вопросом в тесте может быть, например, ребус, который необходимо сначала разгадать, а потом уже выбрать вариант ответа. При выборе ответа может сработать любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет, местоположение объекта, появления новых объектов или дополнительных надписей.  

Пример: Выбери автора картины. Триггерами являются кнопки рядом с вариантами ответов.  Нажатие на любой триггер вызывает изменение его цвета в зависимости от правильности ответа. Правильный вариант приведёт к изменению на зелёный цвет, неправильный – на красный.
Интерактивные игры
Игра — лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить занятие в увлекательный и динамичный процесс. Триггеры помогут при разработке интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала. Такие игры чаще всего создаются для дошкольников и младших школьников.
При создании игры необходимо выбрать  увлекательный сюжет  и понятные правила игры, продумать как завершится выполнение задания, какое поощрение получит ребенок, выполняющий данное задание. Чаще всего создаются игры, где требуется исключить или выбрать лишние объекты или понятия, отгадать загадку и т.п., но могут иметь и более сложные сюжеты.  
Оформляя слайд для такой игры, лучше подобрать в качестве фона слайда тематическую картинку, объекты, к которым будет применен триггер, не должны иметь фон. 

Пример 1: Из чего сварим борщ? Триггерами являют овощи и фрукты. Щелчок на объект перемещает его в кастрюлю, если это правильный ответ, в противном случае он исчезает.

Пример 2. Идем в гости. Что одеть? Триггерами является одежда. Если она выбрана правильно, то перемещается на куклу.Кроссворды
Кроссворды на уроке служат для актуализации и закрепления знаний, привлечения внимания к материалу в занимательной форме. Дети и взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды. 

Мы не знаем, с какого слова ребенок начнет отгадывать кроссворд и  применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации.

Один из вариантов оформления кроссворда приведен в Примере. Щелчок по цифре выводит на экран вопрос, если он кажется сложным, можно щелкнуть по любой другой цифре.

Если слово отгадано верно, то учитель щелкает цифре для кроссворда и появляется текст с ответом.  

Пример:  История. Триггерами являются кнопки с номерами вопросов. Одни кнопки выдают вопрос и убирают его с экрана, другие вставляют отгаданное слово в кроссворд
Интерактивные плакаты
С помощью триггеров можно успешно создавать интерактивные плакаты, когда не меняя слайд, мы изменяем его отдельные фрагменты, выводим дополнительную справочную информацию, рисунки, поясняющий текст и т.п., причем можем воспроизводить их неоднократно. Реализуя технологию «горячих зон», можно интерактивными сделать части изображения. Для этого нужно наложить на изображение прозрачную фигуру и присвоить ей триггер. Использование интерактивного плаката, как мультимедийного образовательного ресурса, позволяет, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в этом процессе. Интерактивные плакаты могут содержать и тестовые задания.

Пример: Изменение внутренней энергии Плакат содержит теоретическую часть и тест. 

Пример: Цилиндр. Плакат содержит теоретическую часть, примеры и задачи.
Как создать интерактивную презентацию с триггерами

Создание интерактивной презентации, будь то задание, тест или плакат, требует тщательной его разработки. Необходимо определить какие знания и по какой теме будут проверяться, какой результат хотите получить, Затем разрабатывается сценарий.  Продумывается:

  • какие объекты будут находиться на слайде и какой фон для них лучше использовать
  • какой текст будет на слайде (заголовок, инструкция, задание и т.п.), а какой будет появляться после срабатывания триггера (правильность выполнения, подписи к картинкам, дополнительные пояснения и т.п.)
  • какие объекты будут анимированными, а какие будут триггерами, что и как будет изменяться при щелчке на выбранный объект

После этого можно приступать к реализации сценария в редакторе презентаций. Подбирается фон, объекты для презентации. Фон картинок, размещаемых на презентации нужно удалить, используя инструмент “Удалить фон” редактора PowerPoint (начиная с 2010 версии),  или воспользоваться графическим редактором, или сервисом интернет (например, Background Burner). Можно подобрать аудиофайлы для озвучивания правильности ответов или самих объектов на слайде (животные, птицы, техника и т.п.), чтобы при выборе ребенок мог его еще и услышать.
Лучше не сразу все объекты добавлять на слайд, а последовательно, настраивая триггеры и проверяя правильность их срабатывания. 

Алгоритм работы в редакторе презентаций:

  1. Создаем слайд с заданием, размещаем на нем объекты и необходимый текст. Задаем анимацию для объектов. В данном примере анимация задается для круглых кнопок. Для правильного ответа выбрана анимация изменения цвета овала на зеленый, для неправильного — на красный

2. Выделяем в Области анимации нужный объект, например, Овал 10 и задаем триггер. Для этого щелкаем по кнопке в треугольником, выбираем команду Время 

3. Нажимаем кнопку Переключатели, выбираем Начать выполнение по щелчку. Так как в нашем примере сама кнопка будет триггером, в списке объектов выбираем ее название Овал 10.

Источник: https://www.it-pedagog.ru/s-ispolzovaniem-triggerov-v-powerpo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector