Как сделать чтобы текст появлялся по щелчку в powerpoint?

Как сделать чтобы текст появлялся по щелчку в powerpoint?Вы совсем недавно стали осваивать компьютер и хотите научиться делать презентации к урокам? А может быть, вы уже опытный пользователь и желаете раскрыть новые секреты удачной презентации или проверить свои знания и умения? Приглашаем вас принять участие в работе мастерской «Маленькие секреты успешной презентации».

  • Как правильно подобрать графику для слайдов?
  • Как внедрить в презентацию звук или видео?
  • Как сделать презентацию интерактивной и заставить объекты передвигаться по вашему желанию?  
  • Как создавать интерактивные тесты и кроссворды?
  • Что такое триггеры и как с ними работать?

На эти и другие вопросы мы ответим в нашей  Мастерской.

Темы Мастерской:

Тема 1. Когда презентация на уроке нужна, а когда вредна? Правила использования презентации для урока. Обсуждение. Коллективное составление свода правил использования презентации на уроке. Итоги обсуждения.

Тема 2. Основные ошибки при создании презентаций. Обсуждение. Проверочная работа.

Тема 3. Соблюдаем авторские права. Авторские данные. Ссылки на использованные материалы.

Тема 4.  Подготовка фотоматериалов и графики для размещения на слайдах. Программа Microsoft Office Picture Manager для оптимизации графических файлов. Как уменьшить графический файл в программе Photoshop.

Тема 5. Создание фона в презентации, замена фона, шаблона оформления.

Тема 6. Гиперссылки в презентации. Создание игрового поля. Изменение цвета гиперссылок.

Тема 7. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.

Тема 8. Анимированный кроссворд. 

Тема 9. Встраивание в презентацию звуковых, видео, флеш-файлов.

Тема 10. Создание тестов на основе шаблона Д.Смирнова.

Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.

Тема 12. Итоговая работа, обсуждение, подведение итогов.

Итоги Мастерской.

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (141 голос)

  • Уважаемые коллеги!
  • Сегодня открывается наша Мастерская «Маленькие секреты успешной презентации».
  • Если вы незнакомы с данной программой, вы можете прочитать о ней здесь.

Что такое «презентация для урока» всем здесь присутствующим понятно. Но почему же тогда столько слабых презентаций в плане оформления и использования наводнило Интернет? Возможно, из-за недостатка знаний и умений в области ИКТ. А может быть, потому, что многие коллеги неправильно понимают роль презентации в уроке?

Давайте обсудим…

Всегда ли нужна презентация на уроке?

Учителя начальной школы в порывах очень похожи на своих учеников. Наверное, специфика работы обязывает, чтобы лучше понимать малышей. И, как ребенок, получивший в подарок новую игрушку, показывает ее всем встречным, так и учитель началки, разведав новую технологию, рвется использовать ее на всех уроках.

Особенно ярко это наблюдается при использовании компьютерных презентаций. Едва освоив программу PowerPoint учителя в детском восторге демонстрируют своим ученикам, чему научились.

И вот на всех слайдах все выпрыгивает, выскакивает, проявляется и исчезает, мелькают разномастные картинки, гремят, пищат, звенят закадровые звуковые эффекты. Некоторые доходят до того, что сканируют страницы учебника. Мел и доска заброшены окончательно.

Учитель осваивает компьютер! А если спросишь, зачем, последует ответ – детям так интереснее. Детям ли? А может, все же учителю, который получил новую игрушку? Всегда ли ДЕТЯМ нужна презентация на уроке?

Бесспорно, учителю презентации значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему).

Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся.

Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.

Но, к сожалению, часто учитель полностью отдает свою роль в уроке презентации, вынося на экран даже то, что может сказать сам – стихи для организационного момента, задания для учащихся, даже слова приветствия и прощания.

И что в результате? Вот какое мнение учеников случайно подслушал один учитель в школе: «Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это…» Это, правда, мнение старшеклассника.

Малыши пока все принимают с радостью и интересом. Но и их можно «перекормить» презентациями.

Коллеги, а для чего вам нужны презентации на уроке? Когда, по вашему мнению, без них нельзя обойтись, а когда они даже могут испортить урок? Может ли презентация заменить учебник или это такое же дополнение к учебнику, как карта, глобус, карточки для индивидуальной работы?

Давайте вместе сформулируем правила целесообразности использования презентации на уроке.

Понятие о презентации и слайдах..

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (83 голоса)

Коллеги, спасибо вам за ваши мнения!

В общем и целом все сошлись в одном – использование презентации на уроках должно соответствовать определенным образовательным целям, если эти цели нельзя достичь другим образом.

  • «Я пришла к выводу, что презентация, как дитя, которое вынашиваешь, всё тщательно продумываешь и просчитываешь» (Алла Станиславовна)
  •  «Возможно, в обсуждении не упомянуто одно из важных качеств современной презентации — многогранноть и объединение различных медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест (может, я что-то еще упустил?) — в итоге получается мини-программа, созданная учителем для конкретного урока и темы да еще с разными формами работы» (Дмитрий Смирнов)
  •  «Вот у меня и получилось, что необходимы практически всегда, когда учитель не может обойтись без нее . Главное — чувство меры и умение создавать презентации» (Ольга Ситтиковна)
  • «Преимущества презентации:
Читайте также:  Как сделать презентацию на microsoft office powerpoint?

                      • усиление наглядности. Таблицу или рисунок , даже большого размера, не так хорошо видно, как изображение на экране.

                       • увеличение плотности урока. Заранее подготовленная информация появляется в нужный момент по щелчку мыши.                        • интерактивность и многое другое» (Ольга Эдуардовна)

  • «Считаю, что в условиях сельской местности дети несколько социально ограничены (нет театра, бассейна, школы бальных танцев и мн. др.). Поэтому Интернет и использование ИКТ на уроках, несколько «уравнивают» наши позиции по сравнению с крупными городами» (Елена Ш)
  • «Презентация нужна на уроке лишь тогда, когда уже по-другому нельзя эффективно организовать учебный процесс. Мы должны у детей развивать навыки работы с различными источниками информации. Учить их работать с учебником, научно-познавательной и художественной литературой, со справочниками, учить «видеть» вокруг себя. Использование презентации должно быть оправдано» (Ирина Валентиновна)
  • «Презентация не должна быть просто «фантиком» урока, а помогать включить в урок все средства, имеющиеся у учителя (видео, графику и т.д.)» (Торлопова Елена)
  • «Презентация — не таблетка счастья, не панацея, а один из десятка вариантов проведения урока. А лучше — один из двух десятков. Правы коллеги: все приедается. Чем чаще — тем хуже. Это все равно, что все уроки русского языка проводить только изучая орфографический словарь» (Мария Алексеенва)

Итак, обобщим, к чему мы пришли.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз сделать, чем сто раз увидеть. Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.

Хотя это подходит только визуалам, аудиалам можете хоть десять раз показывать, но поймут они вас, когда услышат, а кинестетикам можно говорить и показывать много раз, но пока они не пощупают, не полистают — эффекта будет мало..

Поэтому презентация не может быть на уроке в начальной школе самостоятельной, только в сочетании с объяснением и ми учителя, практической деятельностью.

Лучше меньше, да лучше! Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целый урок или фрагмент, учитель должен задать себе вопросы: «Зачем?» и «Для кого?».

Действительно ли задачи урока можно решить только с помощью презентации или можно использовать другие средства? Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или даже дать это сделать самим, то презентацию лучше не использовать.

А еще ответ на эти вопросы позволит подобрать соответствующее ситуации наполнение и дизайн. К примеру, если это тест, чтобы проверить быстро домашнее задание, то картинки, анимация и т.п. вообще не нужны, а если это игра – то наоборот, яркость не помешает (в умеренных дозах, естественно).

Если вы собираетесь выступать перед 4 классом, то для них презентация будет более серьезной и солидной, чем для первоклашек, внимание которых можно удержать мультяшными персонажами, песенками, яркими рисунками.

Согласитесь, современный четвероклассник не поймет вас, если вы вдруг «пригласите» на урок Незнайку!

Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.

Не навреди! Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 25 минут за урок, чередование деятельности, смена поз, движение, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.

В общем, самое главное, как сказала Ольга Ситтиковна, это ЧУВСТВО МЕРЫ. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на уроке – она может быть эффективнейшим средством обучения.

Получается, что целесообразней создавать не полную презентацию к уроку, а фрагменты – модули, которые можно включать в урок на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению учителя и учеников, к практической деятельности.

На следующем занятии мы разберем частые ошибки, которые допускают неопытные создатели презентаций к уроку, и разберем основные правила оформления презентаций.

Источник: http://www.nachalka.com/book/export/html/1325

как сделать презентацию

Как
самому сделать детскую обучающую
презентацию? Часть 1

Если
до сих пор Вы занимались поиском и
подбором детских презентаций, то это
руководство позволит Вам стать их
автором.

Начнем
с нуля. И Вы увидите, что делать презентации
интересно и совсем не сложно. Сделайте
презентации о Вашей семье, о том, как
растет Ваш ребенок, его любимых
игрушках. Замечательно, если он станет
помощником и консультантом.

Одной
из программ, позволяющих изготавливать
презентации, является программа «MS
PowerPoint», входящая в состав пакета
«Microsoft Office».

Основу
презентационного ролика составляют
так называемые слайды. На слайдах
размещается текст, иллюстрации,
видеофрагменты, звук. Слайды можно
просматривать в автоматическом режиме
или задавать их последовательность.

  • Итак,
    начнем.
  • Попробуем
    создать небольшой интерактивный (то
    есть реагирующий на действия пользователя)
    обучающий ролик для дошкольника.
  • Пусть
    это будет презентация по развитию речи.
  • Для
    начала определим тему, возраст детей,
    на которых ориентирована работа.
  • Если
    презентация обучающая, то должна
    предусматривать обучающие задачи.

Их
можно посмотреть в «Программе 
воспитания и обучения детей в детском
саду». (В программе школы).

Основные
задачи для детского сада можно скачать
тут Программа
детского сада.doc
(1691 Kb) в формате doc.

Не
продумав задач, можно столкнуться с
тем, что Ваша презентация покажется
ребенку слишком трудной или наоборот,
легкой, а, значит, неинтересной.

Читайте также:  АКак сделать сетевой график в Excel?

Для
примера возьмем обучающую
презентацию по развитию речи для детей
средней группы (4 — 5 лет) по лексической
теме «Мебель».

Следующий
шаг напрямую связан с нашими задачами:
мы ищем картинки с изображением мебели.
Нам нужны изображения мебели как в
единичном количестве, так и в большИх
количествах. Так же понадобятся
изображения детской мебели.

Внимание!
При поиске иллюстраций в Интернет, не
забывайте, что у каждой картинки есть
авторы! Если Вы планируете использовать
Вашу презентацию не только для домашнего
просмотра, важно получить согласие
автора на публикацию.

Подготовительный
этап пройден. Открываем программу
PowerPoint. При запуске программы создается
новая презентация. На рабочем поле мы
видим бланк слайда: слева – меню слайдов,
участвующих в презентации, справа –
список.

Справа
в списке находим иконку — «Новая
презентация» и щелкнем по ней мышкой.

Теперь
сохраним файл презентации. Пусть в нем
еще ничего нет, но так будет спокойнее.
Для этого входим в меню «Файл» и
выбираем пункт «Сохранить как…».

Выбираем
место для сохранения, придумываем
название и нажимаем кнопку «Сохранить».

Приступаем
к самой презентации.

На
правом меню «Макеты содержимого» щелкнем
мышкой по чистому белому листу и на
первом слайде напишем заголовок
презентации. Для этого воспользуемся
коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно
сделать (изменить) цвет шрифта, размеры,
направление текста и пр.

Для
того чтобы поставить на странице текст,
входим в верхнее меню «Вставка» и
выбираем пункт «Надпись». Или
находим значок на нижней панели
инструментов.

Щелкаем
мышкой на странице в том месте, где хотим
увидеть подпись, и печатаем необходимый
текст. Все текстовые блоки размещаются
в рамках. Захват за зеленую точку
позволяет вращать выделенный объект.

Угловые метки помогают изменить размеры.

Если же в качестве объекта выступает
текстовый блок, то его размер можно
изменить щелчком по кнопкам «Увеличить
размер шрифта» или «Уменьшить
размер шрифта» на панели инструментов.

Пусть
в нашей презентации слайды при демонстрации
как — то открываются. Сделать это очень
просто. Входим в вернее меню «Показ
слайдов», выбираем «Смена слайдов».

Справа
появляется меню настроек. Теперь находим 
эффект «Уголки влево — вниз»». Как
выглядит этот эффект можно просмотреть,
нажав на кнопки справа внизу: «просмотр»
или «Показ слайдов».

Щелкаем
по кнопке «Применить ко всем слайдам».

Теперь
можно нажать клавишу «F5» на клавиатуре
для проверки работы страницы.

Если
проверка прошла успешно, то приступаем
к созданию страниц. Вставляем следующий
слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой
мыши под изображением второго слайда
в списке слева и нажимаем клавишу
«Enter».

Начинаем
располагать картинки на страницах
презентации.

На
верхней панели «Вставка»
выбираем «Рисунок» — «Из файла».

Находим
каталог с нашими подготовленными
изображениями и выбираем нужный файл
щелчком мыши. После этого щелкаем по
кнопке «Вставить».

Картинка
появилась на странице. Довольно мелкая,
не правда ли? Нужно ее увеличить. Это
сделать несложно, захватив за любую
угловую метку и растянув рисунок до
необходимых размеров.

Из
коллекции WordArt подберем нужный шрифт и
напишем текст, отрегулируем размер.
Пусть ребенок видит объект и слово,
которым он обозначается.

Заполняем
все слайды картинками и надписями.

В
нашем примере это изображения мебели.
Сначала ребенок использует существительные
в именительном падеже в единственном
и множественном числе.

(Чтобы
ребенок сосредоточился на учебной
задаче, я использовала одинаковые
картинки. Один диван – много таких же
диванов. Через копирование и уменьшение
размера, можно  быстро решить задачу).

По
нашей задумке, ребенок должен объединить
видовые понятия в родовое – «мебель».

Далее,
идут грамматические упражнения на
использование родительного падежа,
образование уменьшительно – ласкательных
суффиксов существительных.

Последний
слайд презентации – поощрение. Это
результат нашей работы над темой. Я
подобрала оригинальные детские диванчики
и посредине написала слово «молодец!»

Теперь,
чтобы все двигалось, менялось и
переключалось, надо сделать анимацию.

В
верхней панели откроем «Показ
слайдов» — «настройка анимации»

Если
мы хотим, привлечь внимание ребенка к
тексту, можно сделать эффекты мигания,
увеличения размера, качания и др.

Выделим
вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши
и нажмем  на функцию «Добавить эффект».
Появятся 3 вида действий. Выбираем
«Выделение» — «кратковременное
расширение».

Начало
эффекта – «после предыдущего». Скорость
– «Средняя».

Что
получилось?

Открывается
картинка с изображением стола и мигает
надпись «что это?».

Теперь
под изображением стола должна появиться
надпись «стол».

Открываем
вкладку справа «Добавить эффект»,
выбираем  «Вход» — «выцветание».

По
умолчанию обозначено, что данный эффект
будет начинаться по щелчку мыши. Нам
этого не надо. Сделаем  — «После
предыдущего», установим  среднюю
скорость действия.

На 
той же панели «Настройка анимации»
внизу справа есть функции «Просмотр»
и  «Показ слайдов». Можно посмотреть
результат нашей работы.

  1. Следующее
    задание будет более сложным по техническому
    исполнению.
  2. Работаем
    с грамматическими формами: «Один стол,
    а много — столов».
  3. Сначала
    на слайде ребенок видит слово «один» и
    появляется картинка стола, затем под
    ней надпись «стол», далее посредине —
    союз «а», сверху  —  слово «много»,
    под ним —  картинка «столы» и внизу
    надпись «столов».
  4. Настраиваем
    эффекты «входа» в нужной нам
    последовательности.

Делаем
игру «Угадай, чего не стало?» для отработки
изменения существительного в родительном
падеже.

Ребенок
запоминает все предметы мебели. (4-5
объектов), на нижнем слайде один предмет
исчезает, затем появляется надпись и
только после нее – сам предмет.

Чтобы
данное действие было не очень быстрым,
и ребенок успел подумать, отсрочим
появление отгадки.

Для
этого выделим слово «диванчика», затем
справа на вкладке  «настройка анимации»
найдем этот объект и щелкнем по нему
правой кнопкой. Выберем  «время».

В
открывшемся окне установим время
задержки – 2 секунды.

Читайте также:  Как сделать запрос с вычисляемым полем в access?

Теперь
нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на
его месте появилась картинка – отгадка.

Справа
в Настройках анимации добавим эффект
«выход» — «исчезновение» — «после
предыдущего».

Аналогичным
образом поступим с другими объектами
в следующем подобном игровом упражнении.

Последний
слайд – поощрение. Я выбрала вращение
слова «молодец». Если эффект не понравится,
что нажав на него в списке эффектов,
появится возможность его изменения.

Итак,
мы проделали довольно кропотливую
работу: настроили анимацию в каждом
слайде нашей презентации.

Теперь
подумаем, как будут слады сменять друг
друга. (По умолчанию слайды сменяются
по щелчку мыши).

Нам
бы хотелось, чтобы ребенок сидел и
смотрел презентацию, а слайды сменялись
бы автоматически.

На
верхней панели откроем вкладку «Показ
слайдов» — «Смена слайдов».

Уберем
флажок с варианта «По щелчку» и поставим
«автоматически после» 3 –х секунд.

И
нажмем на кнопку «Применить ко всем»
слайдам презентации.

Проверим,
как это работает, сможет ли ребенок
успевать выполнять все задания. Еще раз
нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ
слайдов».

Если
нужно поставить разное время смены
слайдов, то надо будет делать это для
каждого слайда в отдельности.

  • Работа
    подошла к концу.
  • Ребенок
    видит слово поощрение и слышит
    аплодисменты.
  • Где
    их взять?

Там
же справа в настройках смены слайдов.
Открываем вкладку «Звук»  и выбираем
«Аплодисменты».

Если
в Вашей фонотеке есть что-то более
оригинальное, то выбираем «другой звук»
и из Вашей папки ставим его в презентацию.

Внимание!
Звук должен быть формата WAV! При пересылке
Вашей презентации, этот звуковой файл
надо вложить в папку с презентацией.

Сохраним
результаты нашей работы.

Мы
можем в любой момент просмотреть то,
что у нас получилось. Для этого нажимаем
клавишу «F5» на клавиатуре. Она
запускает проигрывание презентационного
ролика. Для того чтобы выйти из
проигрывания, щелкните два раза левой
кнопкой мыши по свободному полю.

Посмотреть
готовую презентацию еще раз можно
тут:
http://u-mama.ru/files/mebel.ppt

Думаю
что, начав самостоятельно делать
презентации, уже трудно будет остановиться.

Конечно,
возможности программы MS PowerPoint по созданию
презентаций обширны. Можно изучать
программу методом «научного тыка»,
поскольку ничего сверхсложного программа
собой не представляет. А можно приобрести
специализированную литературу и стать
асом в изготовлении презентаций.

Творческих
успехов, интересных задумок! Удачи!

Источник: https://studfile.net/preview/1622008/

Просто еще много мелкого текста. Другой абзац из учебника. Потому что – надо. И появится текст снова только после щелчка мышью. А пока текст не появился, — презентация

1

2

3 Просто еще много мелкого текста. Другой абзац из учебника. Потому что – надо. И появится текст снова только после щелчка мышью. А пока текст не появился, можно на фоновый рисунок полюбоваться. А выравнивание текста – по ширине. Тогда будут такие симпатичные пробелы разной ширины.

Это чтобы у зрителя интерес не пропал. Слово-пробел-слово-пробельчик-слово-пробелище… Очень динамично получится. Лучше всего еще текст поместить на какую-нибудь табличку фигурную. Чтобы выделялся красивенько. Симпатичнее всего будет, если текст при этом – сплошной.

Без всяких глупостей типа маркированных списков и отступов. Незачем они. И так хорошо будет. И обязательно текст анимировать. Живенько получится, красивенько. Да и без этого обязательно кто-нибудь подумает, что мы анимацию не знаем. И шрифт пусть будет разный.

Во-первых, у нас много шрифтов есть, а во-вторых, опять же, чтобы было. автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии.

4 Кто сумеет что-нибудь разобрать – тот молодец. автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии.

5 Тут будет текст-объяснение. Подробный. С вводными словами, прямо как в учебнике. Потому что бумажный учебник – не ИКТ. Это – несовременно. А презентацию мы покажем на большом экране. И, конечно, выравнивание – по ширине. Всем будет видно. А выше – картинки-иллюстрации объяснения.

Анимированные, конечно. А разные – это даже хорошо. Потому что однообразие утомляет. И анимация пусть будет разная. Эффектов же много в программе. Надо использовать. А то подумают, что мы не знаем о них. Радуга бывает после дождя Поясняющая схема ЛЕС Домик автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет).

Регалии.

6 Прочитает кто-нибудь. Если сумеет. И успеет. автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии. Навигация!!! Умею вставлять. А стрелка – красивая!

7 Если вдруг у кого-то еще пока глаза устали не совсем – как раз подойдет. Еще музыку вставить бы надо. Но это я постеснялась. Для глаз! Это положено. Требования СанПиН. автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии.

8

9 Заголовок – с точкой, конечно. Дальше – подробное описание, какая цифра что обозначает. Конечно, мы все это и расскажем сами. Но все равно – напишем подробно. Пусть ученики не только нас слушают, но и читают.

Да и нам будет удобно – можно прямо со слайда вслух и прочитать. Текст, правда получается поверх диаграммы. А что делать? Чтобы читалось лучше – сделаем текст красным. Будет виднее. Чтобы было динамично, конечно, добавим анимацию.

По щелчку, конечно.

10 СПАСИБО ЗА УРОК. Смотрите, какого красивого котика нашла!!! автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии. Очень нужный и важный слайд. Просто прямо-таки необходимый. Потому что за просмотр ЭТОГО учеников необходимо «оспасибить».

11 Далее смотри Часть 2

Источник: http://www.myshared.ru/slide/558530/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector