- Александр Прохоров
- SunRav TestOfficePro
- SunRav TestOfficePro.WEB
- Конструктор тестов Keepsoft
- Конструктор тестов «Техносервис плюс»
- Конструктор тестов для детей и родителей
- AnyTest 2.50
При этом набор методик тестирующих комплексов достаточно ограничен:
Обычно в тестах возможно использование пяти следующих типов вопросов:
- Выбор единственно правильного ответа.
- Выбор нескольких возможных правильных ответов.
- Установка последовательности правильных ответов.
- Установка соответствий ответов.
- Ввод ответа вручную с клавиатуры.
Учитывая небольшое количество методик тестирования, целесообразно разработать универсальную программу, которая позволила бы преподавателям различных дисциплин создавать свои базы данных и быстро получать контрольные задания для своего предмета. На рынке предлагается несколько подобных программ, и в настоящей статье мы сделаем их обзор. На CD-ROM вы найдете ознакомительные версии некоторых из рассмотренных программ.
SunRav TestOfficePro
Разработчик: SunRav Software (http://www.sunrav.ru)
Сайт программы: http://www.sunrav.ru/srtop/index.php
Способ распространения: shareware
Цена: 5900 руб. (для всех образовательных учреждений предоставляется 20% скидка, то есть цена для них — 4720 руб).
В пакет SunRav TestOfficePro входят программы для создания тестов, проведения тестирования и обработки результатов тестирования. С его помощью можно организовать и провести тестирования и экзамены в образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы), а предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.
Пакет позволяет создавать тесты по предметам школьной программы, вузовским дисциплинам, тесты для профессионального тестирования, психологические тесты и т.д.
Все тесты и результаты тестирования шифруются методами стойкой криптографии, что исключает возможность подделки результатов. Кроме того, на тест можно установить пароли: на редактирование — защищает тест от просмотра его структуры, правильных ответов и т.д.; на просмотр — предотвращает пробное тестирование с целью выяснения правильных ответов.
Вопросы и варианты ответа можно форматировать, используя для этого встроенный текстовый редактор, близкий по своим функциям к MS WORD. В редакторе можно вставлять изображения, формулы, схемы, таблицы, аудио- и видеофайлы, HTML-документы и любые OLE-документы.
В тестах возможно использование пяти вышеперечисленных типов вопросов.
Тест может быть разделен на несколько тем. При этом возможно оценивать знания тестируемого как по каждой теме в отдельности, так и по тесту в целом.
Вопросы в тесте можно перемешивать. Более того, создатель теста может определить, сколько вопросов из каждой темы получит пользователь для тестирования. Допустим, каждая тема состоит из 100 вопросов. Если выбрать случайным образом только 10 вопросов, то тестируемые получат совершенно разные наборы вопросов из одного и того же теста. Варианты ответов также можно перемешать.
Порядок следования вопросов может быть не только линейным, но и зависеть от ответов пользователя.
Каждый вопрос и вариант ответа может иметь свой «вес». Это позволяет начислять пользователю больше баллов за правильные ответы на сложные вопросы и меньше баллов за ответы на легкие вопросы.
Каждый вопрос может быть снабжен комментарием, содержащим информацию о правильном ответе и т.п.
Возможна следующая реакция на ответ пользователя:
- предложение пользователю ответить на следующий вопрос;
- сообщение о том, что пользователь ответил правильно/неправильно;
- показ любого документа, связанного с вопросом. В нем, в частности, можно подробно объяснить, почему данный ответ неправильный, предоставить дополнительный материал, который позволит глубже изучить вопрос.
Тестирование можно ограничить по времени — как для теста, так и для каждого вопроса. При этом количество времени, выделяемое для каждого вопроса, может быть разным.
В пакет SunRav TestOfficePro входят следующие программы:
- tMaker — программа, позволяющая создавать и редактировать тесты. Возможно импортирование тестов, созданных в текстовом редакторе или в редакторе электронных таблиц;
- tTester — программа для проведения тестирования;
- tAdmin — программа для удаленного администрирования пользователей и обработки результатов тестирования. Позволяет просматривать/печатать результаты тестирования, а также создавать, печатать, редактировать, экспортировать отчеты по тестированию групп пользователей. Возможно создание матрицы ответов.
Технические данные SunRav TestOfficePro:
- количество вопросов — не ограничено;
- количество ответов — не ограничено;
- количество пользователей — не ограничено;
- количество тестов — не ограничено;
- количество тем в тесте — до 256;
- тесты и результаты хранятся в файлах.
В настоящее время для данного пакета подготовлено большое количество тестов. В частности, имеются образовательные тесты по информатике, экономике, английскому языку, истории, обществознанию.
SunRav TestOfficePro.WEB
Разработчик: SunRav Software (http://www.sunrav.ru)
Сайт программы: http://www.sunrav.ru/srtopweb/index.php
Способ распространения: shareware
Цена: 5900 руб. (для всех образовательных учреждений предоставляется 20% скидка, то есть цена для них — 4720 руб).
SunRav TestOfficePro.WEB — это приложение для тестирования по сетям Интернет и интранет. Вся информация (тесты, разделы тестов, результаты и т.д.) хранится в базе данных и защищена от несанкционированного доступа. Если у пользователя нет соответствующих прав, то он не сможет просматривать, редактировать и удалять свои или чужие результаты тестирования.
Пакет подходит для тестирования удаленных сотрудников, студентов, школьников и т.д. Пользователю для тестирования ничего на своем компьютере устанавливать не нужно — достаточно браузера (Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla и т.п.).
Возможности тестов аналогичны возможностям тестов из программы SunRav TestOfficePro, которые можно использовать и в программе SunRav TestOfficePro.WEB.
Для организации тестирования требуются:
- Web-сервер — в качестве такового можно использовать Apache или и MS IIS. По сведениям авторов программы, разработка велась с использованием бесплатного сервера Apache версии 1.3 и 2.0. Его можно свободно скачать с сайта http://www.apache.org;
- база данных MySQL — по сведениям авторов программы, разработка велась с применением версии 3.23. Ее можно свободно скачать с сайта http://www.mysql.com;
- PHP-интерпретатор — по сведениям авторов, разработка велась с использованием версии 4.3. Его можно свободно скачать с сайта http://www.php.net.
Если у пользователя нет собственного Web-сервера, можно использовать обычный хостинг, который предоставляет услуги по применению БД MySQL и PHP.
С помощью SunRav TestOfficePro.WEB можно:
- организовывать тесты в разделы;
- регистрировать импортировать, редактировать пользователей;
- проводить тестирование как зарегистрированных, так и не зарегистрированных пользователей;
- просматривать результаты тестирования по индивидуальному пользователю и по группе пользователей (отчеты);
- просматривать результаты рейтинга по данному тесту;
- сохранять результаты тестирования в базе данных.
Конструктор тестов Keepsoft
Разработчик: Keepsoft
Сайт программы: http://www.keepsoft.ru/simulator.htm
Способ распространения: shareware
Цена: Стандартная лицензия — 300 руб.; студенческая лицензия — 200 руб.; корпоративная лицензия на 10 компьютеров — 1000 руб.; корпоративная лицензия на 20 компьютеров — 1500 руб.; корпоративная лицензия на неограниченное число компьютеров — 3000 руб.
«Конструктор тестов» — это универсальная программа для проверки знаний. Приложение можно применять для проведения тестирования дома и в учебных заведениях. Программа позволяет использовать неограниченное количество тем, вопросов и ответов.
Возможности программы:
- вопросы могут содержать музыку (файлы WAV, MID. RMI), изображения (файлы JPG, BMP, ICO, EMF, WMF), видеоролики (файлы AVI);
- поддерживаются вопросы всех пяти вышеперечисленных типов;
- печать на принтере и сохранение в файл тем, вопросов и ответов;
- печать на принтере и сохранение в файл результатов тестирования;
- экспорт тем, вопросов и ответов в файлы различных форматов (MS Excel, MS Word, MS Access, Paradox, DBase, текстовый файл, HTML, XML, RTF (RichText format), PDF (Adobe Acrobat), буфер обмена MS Windows, Lotus 1-2-3 и др.);
- тестирование на одном компьютере нескольких пользователей. Для каждого пользователя заводится персональная карточка пользователя, поля в которой являются настраиваемыми;
- установка различных прав доступа к редактированию базы данных в «Редакторе» для разных пользователей;
- задание вопросов в произвольном порядке;
- задание цены каждому вопросу в баллах;
- ограничение времени на ответ;
- возможность прервать тестирование и продолжить его в другое время;
- выставление оценки по окончании тестирования. Система оценок настраивается в «Редакторе». Шкалу оценок можно настроить от 2- до 100-балльной системы;
- синхронизация базы данных; при помощи этой функции можно легко обмениваться данными с другими пользователями и переносить данные с компьютера на компьютер;
- проверка орфографии в «Редакторе»;
- поиск по базе данных в «Редакторе»;
- сжатие базы данных;
- настраиваемый интерфейс;
- функция проверки обновления через Интернет.
«Конструктор тестов» можно загрузить с сайта разработчика и ознакомиться с программой бесплатно в течение 30 дней. Для дальнейшей работы с программой необходима регистрация с оплатой. Зарегистрированным пользователям предоставляются персональный регистрационный ключ и бесплатная техническая поддержка по e-mail.
В зарегистрированной версии можно использовать готовые тесты, которые можно скачать с сайта разработчика по адресу: http://www.keepsoft.ru/simulator_download.htm. На момент написания статьи были доступны следующие готовые тесты: по правилам дорожного движения, единый государственный экзамен для выпускников средних школ, по английскому и французскому языку, по информатике, математике и др.
Конструктор тестов «Техносервис плюс»
Разработчик: ООО «Техносервис плюс»
Сайт программы: http://tsplus.narod.ru/test.html
Способ распространения: заказ по e-mail
Цена: 5200 руб.
Программа предназначена для создания тестов, экзаменов, электронных учебников.
Для разработки теста или учебника пользователю необязательно иметь навыки программирования — программа адаптирована и предназначена прежде всего для облегчения процесса проверки знаний в образовательных учреждениях.
Основным отличием продукта от аналогов является дополнительная возможность — создание модуля закрепления материала, когда уже в процессе обучения пользователь отвечает на вопросы по заданной теме.
Программный комплекс содержит три модуля:
- конструктор, позволяющий создавать тесты, учебники, а также модули закрепления материала. В конструкторе предусмотрена возможность использования текстового формата, формул, звукозаписи, видеороликов и изображений;
- учебник — он создается в конструкторе и может иметь неограниченное количество разделов, параграфов и страниц;
- тест, который также может быть приравнен к экзамену, поскольку исключает возможность пользоваться учебником во время проверки знаний, как при закреплении материала.
В этом модуле создаются новые разделы и вопросы, а также указываются ответы на вопросы. При этом в свойствах вопроса необходимо указать количество баллов, начисляемых за правильный ответ на него.
Программа позволяет:
- самостоятельно создавать тесты для контроля знаний учащихся. Разработка теста автоматизирована и выполняется быстро, предусмотрена возможность использования не только текста и рисунков, но и звукозаписи, видео, формул, графиков, сложных графических объектов и пр.;
- с легкостью импортировать в конструктор материалы, по которым построены текущие электронные учебники;
- производить проверку учащихся с целью выявления их уровня знаний при поступлении в учреждение (при переходе в следующий класс (курс);
- производить внутренние плановые/внеплановые проверки знаний после прохождения нового материала для оценки усвоения материала;
- создавать электронные учебники, инструкции, методические материалы;
- в режиме обучения производить опрос учащегося по выбранным вопросам; в случае неверного ответа программа укажет на ошибку и порекомендует еще раз прочитать соответствующий раздел учебника.
В пакет программ «Конструктор тестов» входят:
- модуль создания тестов и учебников;
- модуль тестирования;
- модуль обучения;
- модуль для просмотра учебников.
Ограничений по количеству компьютеров, на которые устанавливается программа, нет.
Заказать программу можно по адресу: tsplus@narod.ru.
Конструктор тестов для детей и родителей
Разработчик: Павел Козловский
Издательство: ИД «Равновесие»
Сайт программы: http://www.ravnovesie.com/products/search/index.php
- Способ распространения: CD-ROM
- Цена: 123 руб.
- Данную программу можно использовать как дома, так и в любых учебных заведениях для проведения тестирования по различным областям знаний.
- Конструктор позволяет охватить в одном тесте неограниченное количество тем, вопросов и ответов, поэтому с его помощью родители смогут не только проверить знания своего ребенка по конкретному предмету, но и определить общий уровень его эрудиции.
Программа поддерживает все перечисленные в начале статьи пять типов вопросов и позволяет включать в вопросы музыку, звуки, изображения и видеоролики. Помимо использования имеющихся на диске готовых образцов вопросов и картинок пользователь может самостоятельно добавить в тест свои варианты.
На CD-диске с программой выложены готовые проверочные тесты по наиболее актуальным темам: единому государственному экзамену, предметам школьной программы, правилам дорожного движения и др.
Любые данные можно распечатать на принтере и экспортировать в файлы различных форматов (Word, Excel, HTML, XML и др.).
AnyTest 2.50
Разработчик: Георгий Гуляев
Способ распространения: shareware
Программа AnyTest — средство для организации тестирования людей. Она позволяет поддерживать базу тем и заданий для тестов, создавать на ее основе любые тесты и проводить тестирование как одного человека на отдельном компьютере, так и группы людей (класса, курса, отдела фирмы или учреждения и т.д.) в локальной сети.
С помощью этой программы легко организовать автоматизированный прием зачетов и экзаменов в учебных заведениях, тестирование работников при их приеме на работу на интеллект или знание конкретной специальности, аттестационное тестирование сотрудников предприятий, психологическое тестирование коллектива и т.п.
Программа позволяет хранить результаты всех тестирований, группируя их по конкретным людям, по группам людей, по дате, конкретному тесту и в любой момент печатать отчеты, а также видеть все детали тестирования (какие задания выпали, какие ответы были даны, правильные ответы, баллы, полученные за каждый ответ).
Широкие возможности администрирования, встроенные в программу, позволяют настроить ее так, что процесс тестирования будет проходить даже без участия преподавателя или организатора тестирования.
Все попытки сдачи того или иного теста будут оценены и сохранены с указанием всех подробностей и могут быть проанализированы позднее в любой удобный момент.
Загрузить программу можно с нашего CD-ROM или в Сети, например, по адресу: http://soft-search.ru/programs/25-398-anytest-download.shtml.
КомпьютерПресс 11'2005
Источник: https://compress.ru/article.aspx?id=15044
Online Test Pad
Тест для контроля знаний по математике по теме «Арифметические действия. Устные вычисления» для обучающихся 4 класса
Пройти тестЖивопись — это удивительный мир талантливых художников. Под их кистью рождались шедевры, на века возвеличившие имена своих создателей. Полотна великих мастеров будоражат умы и восхищают восторженную публику. Хотя некоторые даже не подозревают о многих интересных фактах и судьбах произведений живописи.Пройти тест
Тест по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» может быть использован для проверки знаний изученной темы урока, для зачета. Тестовый контроль способствует повышению качества и объективности оценки знаний обучающихся.
Тестирование способствует рациональной организации итогового и текущего контроля компетентностей обучающихся, сохранению временного ресурса урока.Тесты составляются на основе обязательного программного курса (ФГОС).
Тестирование — обязательный элемент проверки контроля ЗУН обучающихся.
Пройти тест
Иногда кажется, что все идет по-вашему. По дороге на работу транспорт не загораживает вам путь; ваш начальник берет выходной день; вы выигрываете в офисной лотерее.
И вы становитесь все счастливее, потому что каждая новая удача приходит как приятная неожиданность. Конечно, у неожиданности есть также и обратная сторона.
Достаточно дырки на носке или пятна на вашем любимом галстуке, чтобы вернуть вас к жесткой действительности. Именно неожиданности — не важно, плохие они или хорошие, — делают жизнь интересной.
Пройти тест
Тест «Финансово-экономическая грамотность. Доходы и расходы» для студентов СПО и учеников старших классов.
Пройти тест
Данный тест является практической работой студентки, одного из образовательный заведений Российской Федерации. Поэтому этот тест можно не проходить и пролистать его мимо, т.к. есть вероятность неверных вариантов ответов.
Пройти тест
Если вы ответите на вопросы этого теста, то узнаете, есть ли у вас настоящие недруги, или ваши опасения преувеличены.
Пройти тестТест предназначен для учащихся 7 классов при отработке навыков решения задач по теме «Равнобедренный и равносторонний треугольники.»Пройти тест
Тестовая олимпиада по физике является одним из этапов качественной подготовки к олимпиадам разного уровня. Кажущаяся очевидность и простота заданий может оказаться обманчивой. Постарайтесь внимательно читать условия заданий и думать при выборе ответа. Кстати, в этой олимпиаде один правильный ответ в каждом задании.Пройти тест
Тест по информатике для класса на тему «Текстовая информация» (УМК Босова Л.Л.)
Пройти тест
Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Неверные утверждения построены так, что они нарушают логические связи между элементами теории, содержат фактические ошибки, искажающие суть физических законов и закономерностей.
Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным.
Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами.
Пройти тест
Тест составлен на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2015 г. [электронный ресурс] — http://fipi.ru/binaries/1511/fizEGE2014.zip, включает в себя все вопросы по указанной теме из «Открытого банка заданий ЕГЭ / Физика»
Пройти тест
Краткий обзорный тест по Первой мировой войне, содержащий вопросы на основные события и личностей данного периода
Пройти тест
Тест по теме «Эволюционная теория Чарльза Дарвина» для учащихся 9 классов. Составлен на основе учебника «Биология: общие закономерности» под ред. Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И.
Пройти тестОпросник ДДО используется для оценки профессиональной направленности на основе предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности.
В основу методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на группы по предмету труда: «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».
В данном пособии представлена модифицированная А.А. Азбель методика ДДО, где в качестве дополнительной группы рассматриваются профессии, в которых предметом труда выступает Сам человек.
Пройти тестТест по биологии для 10 класса (профильный уровень) на тему «Белки». Затронуты следующие темы: строение, функции, значение и многообразие белков. Пройти тест
Тест предназначен для проверки базовых знаний по английскому языку учеников 5-го класса.
Пройти тест
Данный тест проверяет уровень усвоения учащимися учебного материала по темам «Площадь многоугольника», «Площадь параллелограмма».
Пройти тест
Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/3601-tekstovyj-redaktor-word
Как создать онлайн-тест в iSpring Suite
← Предыдущий урок Это шестой урок из цикла «Марафон: как создать онлайн-курс». Для полного погружения в тему, лучше начните с первого.
В этой статье вы узнаете как быстро создать свой первый электронный тест. Для это вам понадобится бесплатная пробная версия программы iSpring Suite. Вы сможете создать неограниченное количество тестов. Скачать iSpring Suite→
Онлайн-тест — главный инструмент для проверки знаний в дистанционном обучении. Однако при разработке теста часто возникает вопросы:
- сколько заданий нужно придумать;
- какие типы вопросов выбрать;
- какой выставить проходной балл;
- нужно ли ветвление;
- сколько времени отвести на тестирование и еще вагон «как», «зачем», «почему».
В этой статье основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов подробно разберет как сделать качественный онлайн-тест в редакторе iSpring Suite, чтобы провести тщательную «диагностику» знаний сотрудников.
Редактор iSpring Suite позволяет создавать 14 типов тестов, разрабатывать уникальный дизайн для заданий, добавлять озвучку к текстам:
Шаг 1. Определите тип теста
Александр Виноградов, основатель студии по разработке электронных курсов New York
Работа над тестом очень похожа на разработку электронного курса. Стартовая точка та же — поставить цель.
Чего вы хотите добиться, создав тест? Ответив на вопрос, легче определиться с типом практического задания.
По целям тесты в электронном курсе делятся на два типа:
- Обучающие — помогают закрепить изученный материал. Обычно такой тест ставят после каждой главы в курсе в качестве небольшой практики. Условия тепличные: нет ограничения по времени, штрафов за неправильный ответ. На решение задачи дается несколько попыток, после каждой ошибки пояснения — почему ответ не верный.
- Аттестационные — помогают «просканировать» знания сотрудника. Обязательные условия: ограничения по времени, одна попытка на ответ, нет пояснений к каждой ошибке. Тест показывает, удалось ли курсу попасть «точно в цель» – чему по факту вы обучили сотрудников.
Шаг 2. Выберите типы вопросов
Обычно при составлении тестов в iSpring Suite используют арсенал из 11 оценочных вопросов:
Верно/Неверно — пользователь должен определить, верно или ложно утверждение в вопросе. Это самый простой вариант задания.
Выбор одного ответа — пользователю нужно выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.
Выбор нескольких ответов — нужно выбрать верные варианты из списка. Задания такого типа сложнее, чем «Одиночный выбор», т.к. количество правильных ответов заранее неизвестно. Ответить методом «тыка» не получится.
Краткий ответ — здесь нет никакого выбора, пользователю нужно ввести правильный ответ в текстовое поле. Чтобы не ошибиться, важно хорошо разбираться в теме.
Последовательность — пользователя просят расположить элементы в верной последовательности. Такой тип вопроса подойдет, если нужно восстановить хронологию событий, расставить числа по возрастанию/убыванию.
Числовой ответ — нужно ввести число в поле для ответа. Здесь нет никаких подсказок, как и в типе вопроса «Ввод строки». Угадать правильный ответ невозможно.
Выбор из списков — тестируемого просят выбрать правильный вариант из выпадающего списка.
Перетаскивание слов — нужно вставить слова из банка слов на место пропусков в тексте. Это тип вопроса, аналогичный «Вложенным ответам».
Заполнить пропуски — нужно заполнить пропуски, встречающиеся в тексте. Это усложненная версия «Вложенных ответов» и «Банка слов». Такой тип вопроса подойдет, если нужно проверить, к примеру, насколько хорошо сотрудник заучил определенное правило.
Соответствие — нужно соединить пары слов, фраз или изображений. Добавьте несколько лишних вариантов соответствия, чтобы усложнить вопрос.
Оптимальное задание содержит от 4 до 10 условий. Соответствия можно провести между: понятиями и определениями, текстом и изображением, списком авторов и цитатами, датами и событиями.
Выбор области — сотрудник должен отметить области на изображении с помощью маркеров. Если отнестись к работе творчески, можно придумать интересное практическое задание. Например, такое:
Чтобы тест был максимально точным и правдивым, он должен соответствовать правилу 30/40/30.
При таком раскладе на интуицию и везение рассчитывать сотрудникам не придется.
Шаг 3. Продумайте текст вопросов
КПД теста во многом зависит от того, насколько грамотно сформулированы задания. Не забывайте, что сотрудник, который держит экзамен — один на один с проверочным материалом. Если он не поймет вопрос, посоветоваться не с кем — придется отвечать наугад. А это уже минус к объективности конечного результата. Потому важно тщательно проработать каждое задание. Вот несколько рекомендаций:
- Не усложняйте. Вопрос должен быть простым и четким. Постарайтесь не писать длинных сложноподчиненных предложений с деепричастными оборотами. Максимальное количество слов: 20.
- Избегайте повторов и двойного отрицания по типу «не/не». Пример: «Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет». Сложно понять, что от тебя хотят: и в задании, и в ответе есть отрицание.
- Выжигайте кислотой неточные факты, цифры и слова по типу «примерно», «сколько-нибудь», «хотя бы». «Чему примерно равно значение постоянной Пи?». Ну, примерно, трём. Глупый вопрос порождает глупые ответы.
- Начинайте открытые вопросы со слов: «что», «сколько», «когда», «для чего», «как», «почему».
- Избегайте невольных подсказок, когда текст вопроса наводит на правильный ответ.
Шаг 4. Проработайте варианты ответа для каждого задания
На этом этапе к каждому сформулировану вопросу нужно подобрать правдоподобные дистракторы — варианты ответа, призванные сбить с толку и отвлечь внимание. На что обратить внимание:
- Используйте простые формулировки без сложных оборотов.
- Правильные ответы и дистракторы должны совпадать по содержанию, структуре и общему количеству слов.
- Не используйте варианты ответов из рода «ни один из перечисленных» и «все перечисленные», особенно для типа вопросов «Одиночный выбор».
- Для вопросов типа «Пропуски» избегайте вариантов, в которых можно допустить ошибку: «Москва» и «москва», «Кэрролл» и «Кэррол». Ведь если сотрудник напишет нужное слово, но не стой буквой, тест это не засчитает. Итоговая оценка окажется необъективной.
Шаг 5. Продумайте параметры тестирования
Настройки тестирования зависят от цели: обучить или устроить жесткий экзамен.
Настройка баллов
При создании теста часто возникает вопрос — какой проходной балл выставить. Универсального рецепта нет. Отталкивайтесь от цели.
К примеру, вы собираете для продавцов обучающий тест по основам тайм-менеджмента. Цель — сотрудники должны закрепить изученный материал, вспомнить, что уже забыли. Проходной балл здесь можно поставить на отметке 70-80.
Если же вы проверяете аттестуете врачей по теме «Анатомия нервной системы», то здесь можно поставить и все 100 баллов для прохождения. Ведь в реальности каждая ошибка медика может стоить человеку жизни.
Подробнее о том, как установить баллы за правильные и штрафы за неправильные ответы, можно прочитать здесь.
В каком типе теста использовать: обучающий и аттестационный.
Случайная выборка вопросов
Оптимальная длина теста — 25-30 вопросов. Но лучше сделать, что называется, «с запасом» — общий банк заданий должен быть в 3-4 раза больше. К примеру, в тест включаем пул из 75 вопросов, а сотрудники в случайном порядке получают лишь 25-30. В итоге у каждого пользователя тест отличается по содержанию — сложно будет списать у товарища.
Как сделать тесте iSpring Suite случайную выборку вопросов из общего банка, смотрите в коротком видеоуроке.
Ограничение по времени
Чтобы сотрудники не списывали, выставите также время на прохождение теста. Я обычно выделяю на задания от 10 минут до получаса — все зависит от сложности теста.
Если сотрудник полный ноль в теме, то ему никакие шпаргалки не помогут правильно ответить на все вопросы и уложиться в срок.
В iSpring Suite вы можете ограничить время на выполнение всего теста или отдельных вопросов:
Количество попыток
Если вы хотите провести максимально точную «диагностику» знаний сотрудников, введите одну попытку на ответ — тогда будет сложно решить задание методом «тыка». Сделать это можно в несколько кликов:
Ветвление
Если вы создаете обучающий тест, важно настроить ветвление. Это поможет сотрудникам восполнить пробелы в знаниях и лучше усвоить изученный материал.
Суть: когда пользователь ошибается, то попадает на слайд с дополнительной информацией по теме вопроса. Если отвечает правильно — переходит к следующему заданию. Как настроить ветвление, смотрите здесь:
Обратная связь
Вспомните тесты в школе или институте. После проверки преподаватель раздавал тетради, где красной пастой были зачеркнуты неверные ответы. Часто хотелось спросить: «А почему здесь неправильно?».
В дистанционном обучении происходит то же самое, однако учителя нет рядом. И все же электронный тест может автоматически дать обратную связь по каждому неверному вопросу, как в этом примере:
За счет такого подхода тестируемому проще понять, что неверно в его ответе и какой вариант правильный. Чтобы настроить обратную связь в iSpring Suite, потребуется пара минут:
Шаг 6. Озвучьте и оформите вопросы
Далеко не всегда сотрудники охотно проходят тест. Как правило, это одна из самых неприятных частей электронного курса. Чтобы подсластить «горькую пилюлю», поработайте над оформлением теста или придумайте интересные интерактивные задания.
Дизайн вопросов
Каждый вопрос теста можно выполнить в уникальном дизайне: настроить шрифт, макет или выбрать цветовую тему для вопроса.
Озвучка вопросов
К каждому вопросу в тесте можно добавить аудиофайл или записать звук прямо в iSpring Suite, а после отредактировать с помощью встроенного редактора:
При должном подходе можно придумать интересные интерактивные задания, которые сильнее разожгут любопытство сотрудников.
Подробное руководство о работе с тестами в iSpring Suite вы можете прочитать здесь.
Когда запускать тесты
После каждого модуля в курсе. Я рекомендую делать так в объемных курсах с большим количеством информации.
Вот курс компании «Ёрд» — «Тактическое управление». Он учит руководителей правильно выстраивать работу с подчиненными.
Курс в 120 файлов поделен на четыре больших урока. В каждом: кейсы, инструкции, советы по работе. После каждого раздела — небольшой тест в 7-10 вопросов. Это помогает сотруднику крепче запомнить важное.
А теперь представьте, что промежуточных тестов нет. Вы листаете слайды один за другим, информационный шум в голове нарастает и, когда он достиг предела, — бац — тест в 100 вопросов по всем темам. Нерадостный сюрприз.
По итогам курса. Итоговый тест должен быть в каждом курсе. Иначе как вы измерите пользу от электронного тренинга.
По итогам программы обучения, то есть комплекса курсов по глобальной теме. Это своеобразный аналог посттренинга. Результаты покажут насколько хорошо сотрудник применяет полученные знания на практике.
В рамках общей аттестации. Тест показывает остаточные знания сотрудников. Для этих целей можно использовать итоговый тест курса или создать новый.
Как и по каким метрика оценивать результаты тестирования, подробнее читайте в статье «12 отчетов в СДО, которые помогут повысить эффективность обучения».
Тесты в цифрах
Более 80% зарубежных компаний при помощи тестов оценивают соискателей и сотрудников.
69% компаний России тесты помогают при найме персонала. Остальные используют их для оценки квалификации действующих сотрудников.
$500 миллионов — объем рынка тестирования в российских и зарубежных компаниях. Рынок складывается в основном из услуг внешних рекуртеров, подбирающих заказчикам сотрудников при помощи тестов, и компаний, эти тесты создающие. Среди них Multi-Health Systems, Captevrix, Hogan Development Survey.
Источники: Harvard Business Review, The Wall Street Journal, SHL Russia & CIS, РБК.
Дополнительные статьи по теме
Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.
А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!
← Предыдущий урок Следующий урок →
Источник: https://www.iSpring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-onlajn-test
Создание тестов с помощью гипертекстовых ссылок в программе Microsoft Word
- МОУ « Ивановская средняя общеобразовательная школа»
- Творческий проект
- «Создание тестирующей обучающей программы в Microsoft Word c помощью гипертекстовых ссылок».
- Проект выполнила
- Ученица 8 класса
- Михалева Татьяна
Проверила : Михалева Н.А.
С. Ивановское, 2007г.
План проекта.
- Введение………………………………………………………….2 стр.
2.Глава 1.Технология выполнения проекта.
1). Назначение и технология создания гипертекстовых ссылок.5 стр.
2). Технология создания обучающего теста…………………….6 стр.
3.Глава2. Результаты выполнения проекта………………………..9 стр.
4. Библиографический список………………………………………9 стр.
Введение.
Постановка проблемы.
В наше время везде на контрольных уроках и экзаменах используются тесты при окончании школы и при поступлении в ВУЗ. Тесты- это самая актуальная форма контроля, которая широко используется сейчас, и будет использоваться в дальнейшем.
Но для того чтобы выполнить тест качественно, необходима специальная подготовка – тренировка с помощью обучающих тестов. Обучающий тест отличается от контролирующего тем, что в случае затруднения тестируемого, в данном тесте предусмотрена подсказка или помощь.
Созданию обучающих тестов по информатике для учащихся 5-7 классов уделяется не достаточно внимания, поэтому подобных тестов в готовых электронных материалах практически нет, что способствует возможности разработать такие тесты.
Тесты можно создавать в различных программах, но для учащихся 8 класса наиболее просто создавать тесты в программе Microsoft Word c помощью гипертекстовых ссылок.
Цель проекта: разработать обучающие тестирующие программы по курсу информатики 5 класса.
Задачи проекта:
- Изучить литературу, необходимо для создания гипертекстовых ссылок.
- Практически разобраться в изучении теории.
- Создать пробную тестирующую программу небольшого теста ( 4-5 вопросов).
- Провести испытание теста на учащихся.
- Доработать недочёты.
- Создать обучающие тесты по другим темам.
- Напечатать проект.
- Составить презентацию к защите проекта.
- Защитить проект.
Рабочий план реализации проекта.
№ | Месяц | |
1 | Изучить литературу, необходимую для создания гипертекстовых ссылок. | Октябрь |
2 | Практически разработаться в изучении теории. | Ноябрь |
3 | Создать небольшую тестирующую программу для теста ( 5 вопросов) | Декабрь |
4 | Провести испытание теста для учащихся. | Январь |
5 | Доработать недочёты. | Февраль |
6 | Создать тесты по другим темам. | Февраль, Март |
7 | Напечатать и оформить проект. | Апрель |
8 | Защитить проект. | Май |
Конкретные ожидаемые результаты.
После реализации проекта будут созданы тестирующие программы по информации в 5 классах на темы:
- Свойства информации.
- Устройство компьютера.
- Текстовый редактор.
- Графический редактор.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Разработать тесты по информатике в 6 классе
- Глава 1.
- Технология выполнения проекта.
1). Назначение и технология создания гипертекстовых ссылок.
Гипертекст- это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между её различными фрагментами. Такие связи называют гиперсвязями. Гипертекст позволяет структурировать документ путем выделения в нем слов- ссылок- гиперссылок. При активизации гиперссылки (например, с помощью щелчка мышью) происходит переход на фрагмент текста, заданный в ссылке.
Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части ссылки. Указатель ссылки- это объект (фрагмент текста или изображение), который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом и подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылка.
Закладка- это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Закладки размещаются на тех страницах документа, куда должны осуществляться переходы по гиперссылкам.
Алгоритм вставки гипертекстовой ссылки:
- Запустить программу Microsoft Word
- Разбить текст на фрагменты по смыслу и напечатать по частям на разные страницы.
- Продумать связи с фрагментами.
- Выделить фрагменты на которых будут ссылки и поставить на них закладки: выделить слово ( фрагмент), из меню Вставка выбрать закладку, в появившемся окне набрать имя закладки, затем выбрать команду добавить и нажать ОК.
- Выбрать слово на которую нужно поставить гипертекстовую ссылку:
- Выделить это слово.
- Из меню вставка выбрать гиперссылка.
- В появившемся окне выбрать с местом в документе, затем написать название закладки с которым нужно создать связь и нажать ОК.
- Аналогично восстановить связь между другими фрагментами.
Рассмотрим в качестве примера четырехстраничный документ, на первой странице которого размещены гиперссылки на вторую, третью и четвертую страницы.
На второй , третьей и четвертой страницах должны быть размещены соответствующие закладки.
Щелчок по указателям ссылок на первой странице приводит к переходу на закладки, указанные в адресной части ссылки, т.е. на соответствующие страницы документа.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/01/13/sozdanie-testov-s-pomoshchyu-gipertekstovykh
Создание тестов в MS Word, MS Excel. MS Power Point
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является повышение качества обучения. Для реализации этой задачи преподаватели используют различные методы и формы обучения: технологии модульного обучения, рейтинговую систему контроля знаний, метод «Портфолио», индивидуально-ориентированную систему обучения, применение ИКТ и др.
Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Одним из самых эффективных способов оценки знаний и умений учащихся является тестирование.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым.
Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих учащихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.
По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд достоинств: быстрое получение результатов; объективность в оценке знаний; тесты позволяют получить достоверную информацию о качестве и уровне знаний учащихся; дают возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; тесты более интересны по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.
Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового.
Машинные тесты, как эффективный способ контроля знаний, вызывают интерес не только у преподавателей информатики, но и преподавателей других дисциплин, не связанных с информационными технологиями.
Однако, если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности. Не все учителя достаточно компетентны для самостоятельного написания тестов средствами программирования.
- Среди учителей наиболее популярными программами для создания тестов являются текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel и программа для создания презентаций MS PowerPoint, так как для создания тестов в этих программах не требуются навыки программирования, что позволяет разрабатывать тесты любому преподавателю, владеющему технологией работы в программах хотя бы на уровне пользователя.
- Технология составления компьютерных тестов средствами MS Word.
- Возможности текстового редактора в составлении тестовых заданий ограничены, однако это не мешает преподавателям использовать эту программу для создания тренировочных тестов, направленных на закрепление пройденного материала.
Для создания тестов в MS Word учителю достаточно уметь создавать гиперссылки и закладки. Закладками являются вопросы теста и реакции на правильный или неправильный ответы. В качестве гиперссылок могут выступать картинки либо текст.
Работа с тренировочными тестами строится в режиме тренажера: учащимся предлагаются вопросы с вариантами ответов. Для выбора ответа достаточно щелкнуть по нему мышью.
Если ученик выбирает неправильный вариант, то оказывается на листе с текстом «Неправильно. Вернуться к вопросу». Щелкнув по гиперссылке «Вернуться», учащийся возвращается к вопросу для повторного ответа.
При правильном ответе ученик переходит к следующему вопросу. За прохождение учащимися тренировочного теста оценки не выставляются.
Технологии составления компьютерных тестов средствами Excel.
Редактор электронных таблиц Excel обладает широкими возможностями для создания тестов по любому учебному предмету. Электронные таблицы позволяют создавать эффективные тесты, позволяющие оценить уровень знаний учащихся: тест открытого типа, тест закрытого типа, тест с заданиями на соответствие, тест с альтернативным выбором, кроссворды.
Для создания тестов в электронных таблицах учителю достаточно иметь навыки форматирования ячеек и уметь использовать функции «ЕСЛИ» и «СЧЕТЕСЛИ». Для усовершенствования тестов может пригодиться знание функции «Условное форматирование», умение создавать гиперссылки и макросы.
Программа Excel позволяет создавать тесты с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный). Для этого используется команда «Проверка» меню Данные.
В ниспадающем меню выбирается команда Проверка и в диалоговом окне «Проверка вводимых значений» выбирается тип данных – Список, а в графе «Источник» перечисляются варианты ответов через точку с запятой.
Результатом выполнения операций будет список с ответами, из которых обучаемый должен выбрать один ответ.
Технологии создания тестов в MS PowerPoint.
Приложение MS PowerPoint постоянно используется преподавателями при подготовке иллюстративного материала к уроку.
Однако PowerPoint позволяет создавать тренировочные тесты, направленные на отработку учебного материала, а также тесты для контроля качества усвоенных знаний.
С созданием тренировочного теста справится любой учитель, а тесты контроля качества усвоенных знаний требуют начальных знаний программирования в среде Visual Basic (VBA).
Для тренировочного теста создается титульный слайд, слайды с вопросами теста, слайд, служащий сигналом о неправильном ответе и заключительный слайд. В таких презентациях смена слайдов должна происходить при помощи управляющих кнопок и гиперссылок.
Работа с тестом должна строиться в режиме тренажера: даются несколько вопросов с вариантами ответов. Варианты ответов могут быть оформлены в виде кнопок с использованием стандартных автофигур, каждая из которых является гиперссылкой на другой слайд.
Если ученик выбирает неправильный вариант, то программа выдает слайд со словами «Неправильно! Попробуй еще раз!» и возвращает его обратно на слайд с вопросом. Если же ответ верный, то ученик переходит к слайду со следующим вопросом.
Таким образом, ученик не может выйти из программы, не выполнив все задания.
Для создания гиперссылки в случае неправильного ответа надо щелкнуть правой кнопкой мыши по автофигуре с неправильным ответом и выбрать команду «Настройка действия». В разделе «Действия по щелчку мыши» установить переключатель в положение «Перейти по гиперссылке» и в списке слайдов выбрать слайд с ответом «Неправильно!».
Если выбран правильный ответ, то с помощью гиперссылки устанавливаем переход на слайд со следующим вопросом. На слайде «Неправильно!» к строке «Попробуй еще раз», оформленной с помощью объекта WordArt, применяем гиперссылку с возвратом на «последний показанный слайд» с помощью команды «Настройка действия», и ученик возвращается обратно на слайд с вопросом для повторного ответа.
В данном случае учитель не отслеживает количество правильных и неправильных ответов.
Тест для контроля качества усвоенных знаний в PowerPoint может быть создан с использованием VBA. В отличие от тренировочных тестов этот тест подсчитывает количество верных и неверных ответов и в результате выдает итоговую оценку.
Овладение преподавателями технологиями создания компьютерных тестов и использование их на занятиях приводит к следующим результатам: улучшается отношение учащихся к учебной дисциплине и к личности преподавателя, повышается успеваемость и качество знаний учащихся, рационально используется время на занятиях.
Источник: http://vagu-m-v.narod.ru/load/http_vagu_m_v_narod_ru_load_stati_9/metodika_prepodavanija/sozdanie_testov_v_ms_word/63-1-0-890
Создание программы тестирования в среде Microsoft Word
В настоящее время в образовательных учреждениях очень важной является тема тестирования. Рынок предлагает множество программ для проверки знаний, но, как правило, они требуют специальных знаний в области компьютерной техники и программирования.
Поэтому и появилась идея создать программу, которая была бы доступна для большинства учителей. Многие преподаватели имеют определенные навыки работы с распространенными программными пакетами, такими, как Microsoft Office, обладающими широкими возможностями.
Поэтому задача оказания помощи учителю-предметнику в создании программ тестирования является актуальной. К таким программам относится, например, MS Word.
- Объект: текстовый процессор Microsoft Word
- Предмет: Программы тестирования в среде Microsoft Word
- Цель: Создать программу тестирования в среде Microsoft Word
- Задачи:
- • Изучить возможности Microsoft Word
- • Организовать тестовую таблицу;
- • Оформить тест;
- • Обработать результаты.
- Гипотеза: если создать программу тестирования средствами MS Word, то можно ее использовать на уроках
- Методы: практический
- Критерии оценки результативности: 1) работоспособность программы
- 2) результативность программы
- 3) доступность программы
- Методы оценки результата: тестирование программы
- Данная работа может быть использована как руководство по составлению программы тестирования учителями разных дисциплин
- Технология создания программы тестирования в среде MS Word
Для изучения возможностей текстового процессора MS Word была использована его встроенная справочная система. Тесты для создания программы были взяты из статьи Моисеевой Н. Н. «Компьютерные сети и телекоммуникации». В основу разработки инструкции по составлению тестирующей программы положена статья Панковой Е. В. «Методика организации тестирования средствами текстового процессора Word».
1. 1. Организация тестовой таблицы
Определение структуры таблицы.
Выполните команду меню Таблица, Вставить, Таблица или Таблица, Нарисовать таблицу.
Минимальное количество столбцов в таблице должно быть равно 4, максимальное — определяться числом вариантов ответов (первый и последний столбцы неизменны).
В первый столбец будут записаны порядковые номера вопросов (его можно обозначить № п/п), во второй — необходимо ввести текстовые содержания вопросов с вариантами ответов (наименование столбца — Вопрос и варианты ответа), в третий — обучаемый будет записывать номер правильного, по его мнению, варианта ответа, в четвертый (последний) столбец на этапе разработки теста учитель должен ввести содержание правильного ответа. Естественно, что содержимое четвертого столбца не должно быть видимым для обучаемого в процессе тестирования.
В одной строке столбца Вопрос и варианты ответа может быть записан только один вопрос с вариантами ответов. Варианты ответов целесообразно обозначать цифрами. Форматирование для данного столбца определяется преподавателем (размер шрифта, стиль написания, выравнивание и т. д. ).
- № Вопрос и вариант ответа Укажите вариант ответа п/п
- 1 Электронная почта позволяет передавать
- 1) только почтовые сообщения
- 2) только файлы
- 3) почтовые сообщения и приложенные к ним файлы
- 4) видеоизображения
- 2 Глобальные компьютерные сети дают возможность
- 1) организовать совместное использование ресурсов, а также общение множества пользователей, расположенных сравнительно недалеко друг от друга
- 2) организовать обмен данных на больших расстояниях
- 3) передавать электроэнергию на очень больших расстояниях
- 3 Основа любой телекоммуникационной сети, которая обеспечивает единые возможности для всех пользователей,- это
- 1) ресурсы
- 2) протоколы
- 3) каналы связи
- 4 Сетевые серверы – это
- 1) узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающие круглосуточную передачу информации
- 2) стандартные декодирующие устройства, с которых любой компьютер может подключиться к глобальной сети
- 3) различные персональные компьютеры, связанные с разными организациями
- 5 Модем, передающий информацию со скоростью 28 800бит/ с, может передать две страницы текста
- (3600 байт) в течение
- 1) одной минуты
- 2) одного часа
- 3) одного дня
- 4) одной секунды
- Формирование поля ввода ответа обучаемого.
В каждой строке столбца (или столбцов) ответа необходимо создать поле для ввода данных обучаемым. С этой целью выполните команду меню Вид, Панели инструментов, Формы.
Далее установите курсор в точку вставки текстового поля. В окне панели инструментов Формы щелкните левой кнопкой мыши на пиктограмме Текстовое поле ab.
Введите значения свойств текстового поля, дважды щелкнув левой кнопкой мыши на отображаемом сером поле или на поле c надписью formtext.
В появившемся диалоговом окне задайте свойства текстового поля (тип Обычный текст, максимальная длина — значение длины в символах (1, если обучаемому надо записать одну цифру, 4 и более, если тестируемый будет вводить значение ответа как результат вычисления), но не более 32 767).
Созданное единожды текстовое поле можно копировать многократно с сохранением заданных свойств.
В каждой строке столбца результатов должна быть записана логическая функция IF. Данная функция имеет следующий формат записи: ЕСЛИ (Значение Условие; ТО Результат 1; ИНАЧЕ Результат 2). Функцию целесообразно вводить с помощью команды меню Таблица, Формула, предварительно установив курсор в точку вставки результата.
Любая формула (в том числе содержащая функцию) начинается со знака «равно» (=), затем следует записать имя функции, а в круглых скобках привести ее аргументы. Например, формула =IF(c2=3;1;0) означает, что если в ячейке с адресом c2 записана 3, то в столбце результат должен быть равен 1 баллу, иначе — 0 баллов).
В строке Всего используется функция сложения, а диапазон с первой по последнюю ячейку записывается через двоеточие (:).
Для включения / отключения режима отображения кодов можно использовать комбинацию клавиш Alt + F9. Естественно, что тестируемый видит тест без отражения кодов полей.
В результате разработки теста вы получите изображение в виде таблицы (приложение 1).
1. 2. Оформление теста
Далее следует принять меры предосторожности для защиты данных от случайного стирания, а также скрытия правильных ответов от тестируемого, т. е. необходимо сделать невидимым содержимое последнего столбца для тестируемого и защитить тест от изменений.
Для выполнения первой задачи (скрыть последний столбец) можно установить белый (или серый) цвет шрифта и снять отображение границ в таблице.
Для этого выделите последний столбец и снимите отображения всех границ, кроме левой; укажите белый (или серый) цвет шрифта.
Убедившись, что тест имеет вид, удобный для восприятия тестируемым (не отражаются коды полей, скрыты цифры последнего столбца и т. д. ), установите защиту данных. Для этого в меню Сервис выберите команду Защитить документ и в окне Защита документа выберите радиокнопку Ограничения на редактирование, кроме ввода данных в поля форм.
Подготовленный тест можно скопировать на все компьютеры класса, создав разные варианты тестов-файлов.
Конечно, данный тест не является универсальным, его содержимое не меняется методом случайной выборки и требует от педагога самостоятельного создания нескольких вариантов.
1. 3. Обработка результатов теста
Заполненный текст учитель может проверить непосредственно на машине тестируемого или предложить тестируемому сохранить тест по определенному адресу.
Для проверки результатов тестирования снимите защиту данных, выполнив команду меню Сервис, Снять защиту
Выделите последний (скрытый столбец) и нажмите клавишу F9 для обновления результатов вычисления формул. Обратите внимание на то, что нужно выделить только последний столбец, в противном случае данные теста могут быть стерты. Если случайно была выделена вся таблица и данные стерлись, отмените последнее действие и повторите операцию выделения последнего столбца и обновления поля результатов.
- Для того чтобы посмотреть результат подсчета компьютером, выберите цвет шрифта (например, черный) последнего столбца.
- Количество баллов за правильный ответ.
- В данном случае рассмотрен вариант блиц-опроса, состоящий из 5 вопросов и оцениваемый по пятибалльной системе.
Количество вопросов выбирает преподаватель с учетом специфики теста.
При установке в функции IF количества баллов в случае правильного ответа, как правило, исходят из положения о том, что общее число баллов не может превышать более чем на одно деление максимальный результат.
Таким образом, самым простым способом становится деление баллов на общее число вопросов. Если каждый из вопросов оценивается дробным количеством баллов, то при вводе формулы суммирования для округления результата можно выбрать целый формат числа.
В результате многократного тестирования программы в среде Microsoft Word была доказана ее работоспособность (т. е. работает/не работает), результативность (производится проверка с различными вариантами ответов и просчет баллов) и доступность (никаких специальных технических знаний в области компьютерной техники для разработки тестов этим методом не требуется).
Заключение
Изучив материалы по данной теме, были исследованы возможности текстового процессора Microsoft Word и способы работы с ним. Microsoft Word представляет собой мощный процессор, позволяющий производить работу с текстами, таблицами, формулами.
Итогом данной работы служит программа тестирования по теме: «Компьютерные сети», которая может быть предложена учителям информатики для проведения проверочных работ на уроках.
Данная работа может быть использована как руководство по составлению программы тестирования учителями других дисциплин — пользователями, имеющими минимальные базовые знания в области офисных технологий, изучивших основы работы в среде Microsoft Word. Никаких специальных технических знаний в области компьютерной техники для разработки тестов этим методом не нужно, поэтому предлагаемый вариант является одним из самых доступных подавляющему большинству учителей и преподавателей.
Источник: http://www.hintfox.com/article/sozdanie-programmi-testirovanija-v-srede-Microsoft-Word.html