Как сделать триггер в PowerPoint 2003?

На данном слайде триггеры и анимацию настроим так, чтобы при нажатии на верный ответ (в данном случае «Реостат») слово «Реостат» выделялось; при нажатии на неверный ответ («Амперметр» или «Вольтметр») это слово исчезало.

Добавление анимации

Добавим анимацию на ответы: на правильный ответ (реостат) — анимацию выделения, на неправильные (амперметр и вольтметр) — анимацию выхода (то есть убирания со слайда).

Для этого выделим слово «Реостат» и перейдем в область настройки анимации (справа, она должна быть открыта). Читайте, как открыть область анимации.

Если мы используем версию 2007 в  области Настройка анимации откроем список эффектов (треугольник рядом с Добавить эффект) и выберем Выделение — Другие эффекты.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект — Дополнительные эффекты выделения.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Добавим эффект Мерцание (или Цветовая пульсация) — ОК.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

  • Добавим эффекты анимации на объекты, которые должны исчезнуть при нажатии на них левой кнопкой мыши.
  • Для этого выделим объекты «Амперметр» и «Вольтметр».
  • Для версии 2007 в  области Настройка анимации откроем список эффектов (треугольник рядом с «Добавить эффект») и выберем Выход — Другие эффекты.Как сделать триггер в powerpoint 2003?
  • В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект — Дополнительные эффекты выхода.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

В обоих случаях выберем эффект выхода, например, Растворение и нажмем ОК.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Обратим внимание на область Настройка анимации. У нас появилось три эффекта, которые мы добавили к объектам (эффекты выхода обозначены красным цветом).

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Переименуем объекты

Перейдем в область Выделение и видимость (в первом примере мы рассмотрели, как ее открыть).

Как сделать триггер в powerpoint 2003?В этой области находится список тех объектов, которые расположены на слайде, их названия очень похожи. Чтобы нам было удобно назначать триггеры, переименуем названия фигур. Не будем забывать обращать внимание на то, какой  объект на слайде выделяется при выборе названия в области Выделение и видимость. Получим следующее:

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Создание триггеров

Осталось только добавить к объектам триггеры. Для этого перейдем в область Настройка анимации. Около надписи «Реостат» раскроем список и выберем Время.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

В окне настройки эффекта выберем Переключатели, установим радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем в списке Реостат — ОК. (Выполнятся эффект должен По щелчку).

Выполним такие же действия для вставки триггеров для объектов «Амперметр» и «Вольтметр». В данном случае название анимированного объекта и название триггера должны совпадать. (Выполнятся эффекты должны По щелчку).

  1. Если мы все правильно выполнили, то должно получиться следующее:
  2.  В данном примере объект, на который добавляется анимация, сам для себя является триггером.

Настройка показа слайдов

Главное, о чем нужно помнить при создании презентации с триггерами, это правильно настроить показ презентации так, чтобы переключаться между слайдами можно было только по гиперссылкам и управляющим кнопкам. В этом случае нельзя перейти с одного слайда на другой, нажимая на стрелки на клавиатуре или щелкая левой кнопкой мыши на слайде.

  • Чтобы настроить презентацию с триггерами так, чтобы она работала без таких ошибок, нужно на панели Риббон открыть вкладку Показ слайдов, — Настройка демонстрацииАвтоматическийOK.
  •   О том, как создавать гиперссылки и управляющие кнопки (а без них нельзя обойтись в презентациях с триггерами, узнаем в другом уроке.

Итог

В этой статье мы учились создавать триггеры в презентации PowerPoint. Мы рассмотрели самые простые примеры.

Нельзя перечислить все возможности применения триггеров, многое зависит от фантазии того, кто готовит презентацию с их использованием. Можно создавать тесты, кроссворды, игры, обучающий материал для индивидуальной работы и т.д.

Если Вы решили научиться создавать презентации с триггерами, то важно помнить следующее.

Правила создания презентаций PowerPoint с триггерами

Перед тем как создавать такую презентацию, нужно задать себе вопросы:

  • Зачем Вы создаете презентацию с использованием триггеров?
  • Для кого Вы ее создаете?
  • Какой результат Вы хотите получить?

Обязательно продумайте, какие объекты будут анимированными, а какие будут триггерами.

Не забудьте составить инструкцию по работе с презентацией.

Не перегружайте презентацию ненужной анимацией. Это отвлекает внимание от материала.

Источник: https://mishinata-shat-centr-sozvezdie.edumsko.ru/articles/post/955014

Мастер-класс «Триггеры в презентациях»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»? Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Как сделать триггер в powerpoint 2003? Описание слайда:

Применение триггеров в презентации Мастер-класс МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова»

2 слайд Как сделать триггер в powerpoint 2003? Описание слайда:

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах.

Учащиеся легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

3 слайд Как сделать триггер в powerpoint 2003? Описание слайда:

Профессия учителя одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. А также, ФГОС четко обозначают требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. Одно из них — ИКТ-компетентность учителя, которая  является важнейшей составляющей профессиональной   компетентности учителя.

«Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет …»(ФГОС ООО с. 41-42).

4 слайд Как сделать триггер в powerpoint 2003? Описание слайда:

Цель: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний. Планируемые результаты: Предметные: формирование умения применения триггеров при создании презентаций.

Метапредметные: развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач; развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении с коллегами в процессе исследовательской и творческой деятельности.

Оборудование: компьютеры IBM PC с операционной системой MS Windows 7 и MS Office 2010; мультимедийный проектор; программа-презентация по теме урока; Примеры слайдов с использованием триггеров.

5 слайд Как сделать триггер в powerpoint 2003? Описание слайда:

В программе PowerPoint можно создавать различные интерактивные элементы урока Одним из таких средств создания является триггер

6 слайд Как сделать триггер в powerpoint 2003? Описание слайда:

С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих  действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения.

Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу.

При этом анимация запускается по щелчку.

7 слайд Как сделать триггер в powerpoint 2003? Описание слайда:

Советы по использованию простых триггеров в учебной презентации: 1. Наиболее уместное применение триггера: При проверке знаний учащихся (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.) В игровых презентациях. 2.

Чтобы вернуть триггер в рабочее состояние, необходимо перезапустить демонстрацию слайда. 3. Триггеры ограничивают перемещение учителя по классу во время демонстрации презентации. 4. Более эффектно триггеры смотрятся на интерактивной доске. 5.

Положение простого триггера на панели настройки анимации не имеет значения. Далее применение триггера

8 слайд Как сделать триггер в powerpoint 2003? Описание слайда:

Создание «горячих зон» с помощью триггеров С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. Мы сможем неоднократно воспроизводить на слайде один и тот же фрагмент. показать скрыть продолжимКак сделать триггер в powerpoint 2003?

Источник: https://infourok.ru/master-klass_triggery_v_prezentaciyah-539618.htm

Презентация с триггерами. Мастер-класс

Как сделать триггер в powerpoint 2003?Здравствуйте, мои уважаемые коллеги! Сегодня, на странице моего сайта  выкладываю свой мастер-класс по созданию презентации с триггерами в программе Microsoft PowerPoint 2007. Несомненно, презентации с триггерами очень интересны. Они уже больше похожи на флеш-игры, ведь мы задействуем анимационные эффекты.  А если добавить ещё и звуки…

На самом деле создать презентацию с триггерами не так уж и сложно. Тут самое главное четко усвоить алгоритм действий. Если вы сделаете работу несколько раз, то доведете свои действия просто до автоматизма. Останется только приложить фантазию и из под Ваших рук будут выходить шедевры обучающих презентаций и тренажеров с помощью триггеров.

Итак, начнем. Откройте программу PowerPoint и шаг за шагом повторяйте действия, которые показаны в моих скриншотах.

Читайте также:  Как сделать прайс для ЯндексМаркета в Excel?

Я проведу свой мастер-класс с помощью скриншотов. Не пугайтесь, что они такие маленькие. Щелкните на картинку и она увеличится (все картинки на моем сайте увеличиваются так же и их можно сохранить на свой компьютер).

Проведем подготовку.

Сначала спрашиваем себя: «А что я хочу сделать?» Я хочу, чтобы в примере ответ появился только при щелчке на нужную цифру из нижнего ряда предложенных вариантов ответа. А ещё хочу, чтобы картинка при выборе правильного ответа поменялась.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Итак, цель задана. Идем к её осуществлению.

Вставим на слайд запись (у меня это цифры).

Вставляем одну цифру, можно выбрать ей любой цвет и желательно сделать рамку (щелкаем на вставленную запись-цифру, дальше выбираем вкладку «Средства рисования» — «Контур фигуры», выбираем цвет контура и его ширину, если надо). Цифру копируем и вставляем на слайд столько раз, сколько надо. У меня — это три варианта ответа, ответ в примере, ну и сам пример, который Вы просто потом допишите).

Начнем с ряда чисел, которые являются вариантами ответов. Будем устанавливать анимацию. Выбираем вкладку «Анимация» — «Настройка анимации»:

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Выставляем анимацию для цифры 1: по задуманному мной плану цифра 1 — это неправильный ответ и она должна исчезнуть при щелчке на неё. Поэтому я выставляю следующую анимацию: «Выход — Выцветание».

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Около цифры 1 в верхнем левом уголке появляется номер заданной анимации. В боковой колонке смотрим «Начало — по щелчку», здесь всё так и оставляем. Смотрим ниже «Скорость — средне». Можно скорость заменить, я обычно выставляю «быстро».

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

А вот теперь мы установим к цифре 1 триггер. В боковой колонке щелкаем на стрелочку, выходит окно. Здесь выбираем «Время»:

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Выходит следующее окно. Здесь выбираем «Переключатели» — «Начать выполнение эффекта при щелчке», в окошке выбираем TextBox 4: 1 (у меня он так называется) — далее «ok».

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Всё, для цифры 1 триггер выставлен и при щелчке именно на эту цифру, исчезнет только эта цифра. Теперь в верхнем уголке рамки с цифрой появилась ладошка.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Сделаем сразу ещё один важный шаг, чуть не забыла о нем. В главном меню находим вкладку «Смена слайдов», здесь убираем все галочки.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

При использовании триггеров переход на следующий слайд может осуществляться только по гиперссылке. Для этого необходимо установить управляющую кнопку. Как установить управляющую кнопку на слайд и сделать её красивой, читайте здесь: http://nachalo4ka.ru/kak-vstavit-upravlyayushhie-knopki-na-slayd-master-klass/#more-787

Идем дальше. Точно также проделываем все с цифрой 2, потому что в моем примере — это тоже неправильный ответ.

Когда выставляем триггер будьте внимательны: по щелчку — переключатели — начать выполнение действия по щелчку — TextBox 6:2

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

А вот цифра 3 — правильный ответ. Для неё я выбираю анимацию «Выделение — мигание», дальше выставляем триггер так же, как и с предыдущими цифрами, только не забываем, что начало действия при щелчке (с этой цифрой TextBox 5: 3).

Теперь поработаем с цифрой 3 (которая должна появиться ответом в примере. У меня это TextBox 7: 3. Я хочу, чтобы ответ появился в том случае, если будет выбран правильный ответ из нижнего ряда чисел. Итак, задаем анимацию для этой цифры 3: вход — выцветание.

Дальше устанавливаем триггер: с предыдущим (т. е. ответ появится в то время, как Вы щелкните на выбранную цифру 3 в нижнем ряду), идем в «Переключатели».

Здесь опять выбираем «Начать выполнение эффекта при щелчке и в прямоугольном окошечке выбираем TextBox 5: 3 (это и есть предыдущий).

Теперь осталось установить триггеры на картинки. Можно и не делать этого. Но Вам, наверно, захочется так же как и мне внести элемент занимательности в презентацию, чтобы привлечь внимание ученика. Итак, я хочу, чтобы при щелчке на правильный ответ первая картинка исчезла и появилась ей на смену другая.

1 картинка: устанавливаем анимацию «Выход — выцветание», дальше устанавливаем триггер. Всё так же как и с цифрами.

Будьте внимательны с переключателем: с предыдущим — начать выполнение эффекта при щелчке — TextBox 5: 3 — ok;

2 картинка: устанавливаем анимацию «Вход — выцветание», дальше — триггер: после предыдущего — начать выполнение эффекта при щелчке — TextBox 5: 3 — ok;

Накладываю вторую картинку на первую. Смотрим что получилось в режиме просмотра. Кстати, каждое действие лучше сразу проверять в режиме просмотра.

Вот то, что получилось у меня:

Не отчаивайтесь, если сразу не получилось. Лично я несколько раз начинала работу заново, когда училась устанавливать триггеры. Если возникнут вопросы по мастер-классу, пишите в комментарии, я часто на сайте и отвечу быстро.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Источник: http://nachalo4ka.ru/prezentatsiya-s-triggerami-master-klass/

Детские электронные презентации и клипы

Как создать игру в повер пойнт с использованием триггеров

Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.

Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными. Рассмотрим, как используются триггеры на примере готовой презентации «Загадки про животных» ().

В игре мы должны отгадать загадку и выбрать ответ из трех предложенных ниже вариантов. Давайте разберем эту игру.

1Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Мы хотим, чтобы при нажатии на неправильные ответы появилось слово «нет», а при нажатии на правильный ответ, появилась картинка – отгадка и звуковой сигнал. Напишем слово «Нет» и будем использовать триггеры. С верхней панели «Показ слайдов» Откроем настройку анимации.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Если требуется запускать эффект только по щелчку объекта, необходимо задать для него использование интерактивности. Правой кнопкой мыши выделим объект «белка». Добавляем эффект: выделение — кратковременное расширение.Как сделать триггер в powerpoint 2003?

В области задач Настройка анимации щелкаем значок со стрелкой вниз на выбранном элементе и выбираем вариант Время.

На вкладке Время нажимаем кнопку Переключатели, выбираем параметр Начать выполнение эффекта при щелчке. И из предложенных фигур находим фигуру «белка».Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Таким образом, при нажатии на слово «белка» у нас начнется анимация. Выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: вход – появление. Начало эффекта – с предыдущим. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке под фигуру «белка».Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Теперь, надо сделать, чтобы слово «Нет» исчезло. Аналогично выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: выход – исчезновение. Начало эффекта – после предыдущего. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке вниз.Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Для предварительного просмотра данного действия в области задач Настройка анимации нажимаем кнопку Показ слайдов. Итак, получилось, при нажатии на вариант ответа «белка» мигает слово «нет». Аналогичным образом поступаем с ответом «морковка». Внимательно следим за последовательностью эффектов в списке действий.

Теперь настроим правильный ответ на появление картинки и звука. Поставим изображение зайца. И проделаем все те же операции с правильным ответом «заяц», но вместо слова «нет» задействуем картинку зайца. Это правильный ответ, он не должен исчезать. Вставим звук-смех зайчишки.

Внимание! Звук должен быть формата WAV!Как сделать триггер в powerpoint 2003?

В верхней панели «Вставка» находим «фильмы и звук» вставить звук из файла. Выбираем нужный файл и автоматическое воспроизведение звука при показе слайдов. Ставим этот эффект в списке самым последним. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук.

Поэтому настраиваем звук — вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вверх за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Просмотрим нашу работу. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку.

Теперь добавим кнопку перехода к следующему слайду.Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Кнопка даст возможность перейти к следующей загадке.

Как сделать триггер в powerpoint 2003?

Таким же образом проделываем работу с остальными слайдами. Если данная деятельность покажется слишком утомительной, можно сэкономить время. Выделяем и копируем все с готового слайда и переносим это на новый. Заменяем слова, местоположение ответов. Справа меняются названия объектов уже автоматически! Остается заменить картинку и звук.

Игра готова! Если вы делаете игру – презентацию для маленьких, которые еще не умеют читать, то вместо слов – отгадок, мы введем картинки. Процедура применения триггеров анимации для картинок будут абсолютно аналогичными, что и для слов.

Очень часто в дидактических интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Итак, на слайде дикие и домашние животные. Играющему требуется убрать изображения диких животных.

Читайте также:  Как сделать подложку в Word 2007?

Значит, нам требуется проставить для этих изображений в «Показе слайдов» эффект «выхода» — «исчезновение» при нажатии на них мышью. Выделяем первый объект – «лиса» и выставляем эффект «выхода» — «исчезновение». На появившемся справа типе анимации нажимаем стрелочку и выбираем пункт «Время».

В открывшемся окне раскрываем переключатели и ставим флажок на «Начать выполнение при щелчке». Раскрываем список объектов и выбираем наш – 129. Это лиса.

Теперь над данным действием мы увидели слово «триггер». Таким же образом проделываем описанные действия в отношении остальных диких животных.

Обратите внимание, у каждого изображения стоит маркер триггера, а справа их перечень. Нажмем кнопку «Показ слайдов» и посмотрим результат. На слайде по щелчку мыши исчезают заданные изображения, остаются домашние животные. Добавим кнопку перехода к следующему слайду. Скопируем изображения домашних животных, и обобщим результат. У нас на слайде остались только домашние животные:

По данному алгоритму можно составлять отличные задания на исключение лишнего, классификацию, как для занятий в детском саду, так и для уроков в школе. Удачи!

Источник: https://viki.rdf.ru/trigger/

Тема 7. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

Поиграем?

Слайд 2. К нам в гости пришел Айболит. Давайте вместе с Айболитом составим схему слова «Африка». Произнесите звук, определите, какой он и выберите соответствующий квадратик. Красный – гласный звук, синий — твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. Будьте внимательны!

Слайд 3. Пингвиненок по ошибке смешал буквы. Давайте поможем ему убрать буквы, обозначающие гласные звуки. Щелкайте курсором по гласной букве, если не ошибетесь, буква улетит.

Слайд 4. Игра для тех, кто постарше. Потерялся кусочек звездной карты. Чтобы найти путь на Землю, его надо восстановить. Определите, какого кусочка не хватает, и щелкните по нему. Если не сделаете ошибки, карта восстановится.

Слайды 5-7. Поможем героям перебраться по камушкам через реку! Решите пример, который они зададут, и щелкните по камушку с правильным ответом. Если ответ верный, камушек переместится в реку. Чтобы продолжить игру – щелкните по героям. (Игра представлена не полностью, поэтому с появлением зеленой стрелки – щелкайте по ней)

Слайд 8. Маленький тестик на знание правил русского языка. Выберите правильное окончание правила «Спряжение глаголов – это…»

  • Это только некоторые варианты использования триггеров на уроке.
  • С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.
  • Как же с ними работать?
  • Итак, в вашей голове уже возникла идея создать, ну, например, игру с триггерами.
  • Первым делом подберите необходимые картинки и продумайте вопросы, если они предполагаются.

Названия картинок лучше поменять на более удобные – переименуйте их ДО помещения в презентацию. Помните об авторских правах! Т.е. скачивая картинку, сохраните где-то в отдельном текстовом документе или на отдельном слайде презентации адрес картинки в Интернете.

Покажем, как присваивать триггеры на примере простейшей игры «Убери лишнее. Овощи».

Помещаем на слайд предварительно переименованные картинки овощей и фруктов.

По нашему замыслу надо сделать так, чтобы фрукты удалялись, а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, применим триггеры.

Итак, все объекты на слайде готовы.

Слайд 9. Заходим во вкладку «Показ слайдов» на верхней панели в окне программы. Выбираем строку «Настройка анимации».

Слайды 10-11. Выделяем объекты и присваиваем им анимацию. Фруктам – анимацию выхода, овощам — анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при ошибочном ответе, но покажут ошибку выделением – изменением размера. Если вы собираетесь к нескольким объектам на слайде присвоить одинаковую анимацию, то можно себе немного облегчить работу.

Нажмите клавишу Shift и, удерживая её,  щелкайте мышкой по нужным объектам, они будут выделены. Отпустив клавишу Shift, устанавливайте необходимую анимацию. Она одновременно будет присвоена всем выделенным объектам.

Останется только поменять по желанию параметры анимации – скорость, порядок (по щелчку, с предыдущим или после предыдущего) и т.п.

Слайд 12. Щелкаем по стрелочке возле названия объекта. В выпавшем окне выбираем строку «Время».

Слайд 13. Присваиваем триггер. В появившемся окне нажимаем кнопку «Переключатели», переносим метку в строку «Начать выполнение эффекта при щелчке» и выбираем нужный объект из списка.

Слайд 14. Вот так выглядит панель настройки изображения нашей игры.

Слайд 15. Чтобы при игре случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и установить на слайде управляющую кнопку или объект с гиперссылкой на следующий слайд (Тема 6).

Чтобы отменить смену слайда по щелчку, входим во вкладку «Показ презентации» на верхней панели в окне программы, выбираем строку «Смена слайда» и убираем галочку в строке «Смена слайдов: по щелчку». Теперь перейти с этого слайда на другой возможно только по гиперссылке или управляющей кнопке.

На слайде 17 вы можете проверить, как работает только что созданная нами игра.

Слайд 18.«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.

Как, например, в игре «Звездная карта» (слайд 4). Здесь щелчок по кусочку карты запускает не только его вращение и перемещение, но и исчезновение прямоугольника, наложенного на саму карту и имитирующего вырванный кусок карты.

Слайд 19. На основе технологии триггеров можно создавать и более активные игры, например «Тир» или «Снайпер». В таких играх используются движущиеся триггеры. За идею спасибо Асвацатурову Георгию Осиповичу. На 19 слайде представлена игра «Лопни пузырек!». Задача игрока успеть лопнуть нужный пузырек,  пока он проплывает мимо.

Слайд 20. Панель настройки анимации для игры с движущимися триггерами для игры «Лопни пузырек». Часть объектов: облачко-выноска с заданием, сами пузырьки – начинают движение автоматически при смене слайдов. Триггеры здесь присвоены к самим пузырькам. Правильные лопаются, а неправильные вращаются.

Обратите внимание, что «пузырьки» в игре представлены не автофигурой «Овал», а группой. Связано это с тем, что поверхность овала активна не вся, и трудно искать во время игры активную зону. Поэтому здесь использована технология «прозрачных триггеров».

Слайды 21-22. Не все объекты целиком становятся горячей зоной. Например, надписи сделанные с помощью объекта WordArt. Для таких объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот объект.

Как сделать прозрачный прямоугольник, описано на слайдах 23-24.

Если возникнут трудности, вопросы или рекомендации, буду рада прочитать о них в х и найти выход вместе.

По просьбе некоторых участников выкладываю маленькую игру с использованием триггеров, как один из вариантов, что еще с ними можно делать.  Попробуйте разобраться, как создана игра, каким образом используется анимация по триггерам. Укажите, какие еще из изученных приемов использованы при создании игры.

Источник: http://www.nachalka.com/node/1387

Использование триггеров в презентации PowerPoint методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Создание «горячих зон» с помощью триггеров «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. Мы сможем неоднократно воспроизводить на слайде один и тот же фрагмент. показать скрыть далее

Слайд 3

Триггер — это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Использование триггеров (включателей) значительно расширяет возможности PowerPoint.

Через него происходит запуск анимационного эффекта или группы эффектов. Триггер можно применить к любому объекту на слайде.

Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».

Источник: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/10/01/ispolzovanie-triggerov-v-prezentatsii-powerpoint

С использованием триггеров в powerpoint

«Триггер» (с английского «спусковой крючок») – объект на слайде, щелчок по которому  выполняет определенное действие.

Действие может заключаться в воспроизведении звука, фильма или анимации, например появлении текста на слайде. Таким объектом может быть рисунок, фигура, кнопка или даже абзац или текстовое поле и пр. Управлять ими на слайде можно в любой последовательности.

Читайте также:  Как сделать поля по ГОСТУ в Word?

В презентациях с триггерами задействуют анимационные эффекты, поэтому они больше похожи на флеш-игры.
В презентациях с использованием триггеров учащиеся взаимодействуют с объектами на слайде и для выполнения таких заданий идеально подходит интерактивная доска.

Для запуска анимации будет использоваться специальный маркер. Использование триггеров придаст разработке динамизм и эффективность, а учащийся становится активным участником образовательного процесса.

Презентации с элементами обратной связи можно применять и в электронном обучении, разместив их, например, в сервисе Slideboom, который сохраняет работу триггеров и гиперссылок.

Можно выделить 4 варианта использования триггера:

Триггер-кнопка и анимированный объект в одном лице (например, двигающийся объект, изменяющая цвет кнопка, исчезание и пр.)
Пример: Помоги Маше собрать фрукты. Триггерами являются изображения овощей и фруктов. Нажатие на фрукт вызывает его перемещение к ведёрку, нажатие на овощ — их вращение.

Пример 1: Словарное слово. В предложенном задании триггерами являются буквы О и А, которые предлагается вставить в слова.  Нажатие на правильную букву перемещает ее в слово,  с одновременным исчезновением неправильной буквы. Если выберем неправильную букву, то она перемещается к слову, а затем возвращается назад.

Чтобы  вернуть букву на место, в настройке анимации для буквы А устанавливается «Перемотать по завершении».
Пример 2. Счёт. В предложенном  задании триггерами являются летящие снизу вверх шарики с цифрами. Необходимо решить пример и щелкнуть по нужному шарику.

Если выбирается правильный ответ, то шарик исчезает и появляется цифра ответа, если неправильно — шарик меняет свой цвет.

Пример: Разгадай ребус. Триггером является кнопка рядом с вариантом ответа. Нажатие на кнопку выводит результат «Да» или «НЕТ» и если правильно угадан ответ, то выводится изображение объекта, зашифрованного в ребусе.

Пример 1: Какие фигуры относятся к четырёхугольникам. Триггерами являются геометрические фигуры. При выборе правильного варианта фигура меняет свой цвет, появляется надпись «Правильно» и название фигуры, звуки хлопков.

При выборе неправильной фигуры появляется надпись «Нет» и  название фигуры.
Пример 2: Графики. Триггерами являются слова «построить» рядом с функцией. При нажатии на слово «построить» строится график.

Рассмотрим, каким образом мы можем применить эти варианты в своих учебных интерактивных презентациях.

Что можно создать с использованием триггера
Отличительной чертой анимации объекта с помощью триггера от анимации объекта является то, что картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не в установленной последовательности, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания. Как правило, такие интерактивные задания используются в различных учебных ситуациях на уроке и  не занимают много времени. Можно выполнять задания как фронтально с использованием интерактивной доски, так и индивидуально. С использованием триггера можно реализовать такие задания как:

  • убрать, исключить лишние объекты или понятия
  • выбрать объекты, соответствующие какому-либо признаку
  • вставить пропущенные буквы или слова
  • отгадать загадку или ребус и выбрать ответ из предложенных вариантов.
  • ответить на вопрос и выбрать ответ из предложенных вариантов и т.п.

С помощью триггеров на базе презентации можно создать:

  • тесты-тренажеры
  • викторины
  • игры
  • плакаты
  • кроссворды и пр.

Тесты-тренажеры, викторины
При создании теста-тренажера или викторины, на каждом слайде презентации размещается вопрос и варианты ответа. Вариантом ответа могут быть кнопки, слова, цифры или изображения. Подсчета правильных и неправильных ответов автоматически не ведется.

Вопросом в тесте может быть, например, ребус, который необходимо сначала разгадать, а потом уже выбрать вариант ответа. При выборе ответа может сработать любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет, местоположение объекта, появления новых объектов или дополнительных надписей.

Пример: Выбери автора картины. Триггерами являются кнопки рядом с вариантами ответов.  Нажатие на любой триггер вызывает изменение его цвета в зависимости от правильности ответа. Правильный вариант приведёт к изменению на зелёный цвет, неправильный – на красный.
Интерактивные игры

Игра — лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить занятие в увлекательный и динамичный процесс. Триггеры помогут при разработке интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.

Такие игры чаще всего создаются для дошкольников и младших школьников.
При создании игры необходимо выбрать  увлекательный сюжет  и понятные правила игры, продумать как завершится выполнение задания, какое поощрение получит ребенок, выполняющий данное задание. Чаще всего создаются игры, где требуется исключить или выбрать лишние объекты или понятия, отгадать загадку и т.п., но могут иметь и более сложные сюжеты.
Оформляя слайд для такой игры, лучше подобрать в качестве фона слайда тематическую картинку, объекты, к которым будет применен триггер, не должны иметь фон.

Пример 1: Из чего сварим борщ? Триггерами являют овощи и фрукты. Щелчок на объект перемещает его в кастрюлю, если это правильный ответ, в противном случае он исчезает.

Пример 2. Идем в гости. Что одеть? Триггерами является одежда. Если она выбрана правильно, то перемещается на куклу.Кроссворды
Кроссворды на уроке служат для актуализации и закрепления знаний, привлечения внимания к материалу в занимательной форме. Дети и взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.

Мы не знаем, с какого слова ребенок начнет отгадывать кроссворд и  применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации.

Один из вариантов оформления кроссворда приведен в Примере. Щелчок по цифре выводит на экран вопрос, если он кажется сложным, можно щелкнуть по любой другой цифре.

Если слово отгадано верно, то учитель щелкает цифре для кроссворда и появляется текст с ответом.

Пример:  История. Триггерами являются кнопки с номерами вопросов. Одни кнопки выдают вопрос и убирают его с экрана, другие вставляют отгаданное слово в кроссворд
Интерактивные плакаты
С помощью триггеров можно успешно создавать интерактивные плакаты, когда не меняя слайд, мы изменяем его отдельные фрагменты, выводим дополнительную справочную информацию, рисунки, поясняющий текст и т.п., причем можем воспроизводить их неоднократно. Реализуя технологию «горячих зон», можно интерактивными сделать части изображения.

Для этого нужно наложить на изображение прозрачную фигуру и присвоить ей триггер. Использование интерактивного плаката, как мультимедийного образовательного ресурса, позволяет, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в этом процессе. Интерактивные плакаты могут содержать и тестовые задания.

Пример: Изменение внутренней энергии Плакат содержит теоретическую часть и тест.

Пример: Цилиндр. Плакат содержит теоретическую часть, примеры и задачи.
Как создать интерактивную презентацию с триггерами

Создание интерактивной презентации, будь то задание, тест или плакат, требует тщательной его разработки. Необходимо определить какие знания и по какой теме будут проверяться, какой результат хотите получить, Затем разрабатывается сценарий.  Продумывается:

  • какие объекты будут находиться на слайде и какой фон для них лучше использовать
  • какой текст будет на слайде (заголовок, инструкция, задание и т.п.), а какой будет появляться после срабатывания триггера (правильность выполнения, подписи к картинкам, дополнительные пояснения и т.п.)
  • какие объекты будут анимированными, а какие будут триггерами, что и как будет изменяться при щелчке на выбранный объект

После этого можно приступать к реализации сценария в редакторе презентаций. Подбирается фон, объекты для презентации. Фон картинок, размещаемых на презентации нужно удалить, используя инструмент “Удалить фон” редактора PowerPoint (начиная с 2010 версии), или воспользоваться графическим редактором, или сервисом интернет (например, Background Burner). Можно подобрать аудиофайлы для озвучивания правильности ответов или самих объектов на слайде (животные, птицы, техника и т.п.), чтобы при выборе ребенок мог его еще и услышать.
Лучше не сразу все объекты добавлять на слайд, а последовательно, настраивая триггеры и проверяя правильность их срабатывания.

Алгоритм работы в редакторе презентаций

Создаем слайд с заданием, размещаем на нем объекты и необходимый текст. Задаем анимацию для объектов. В данном примере анимация задается для круглых кнопок. Для правильного ответа выбрана анимация изменения цвета овала на зеленый, для неправильного — на красный

Выделяем в Области анимации нужный объект, например, Овал 10 и задаем триггер. Для этого щелкаем по кнопке в треугольником, выбираем команду Время

Нажимаем кнопку Переключатели, выбираем Начать выполнение по щелчку. Так как в нашем примере сама кнопка будет триггером, в списке объектов выбираем ее название Овал 10.

Источник: https://www.it-pedagog.ru/s-ispolzovaniem-triggerov-v-powerpo

Ссылка на основную публикацию