Прописи — это специальное пособие для детей, которое помогает не только освоить письмо, но и улучшить мелкую моторику, а также подготовить руки малыша к нагрузкам в первом классе.
В современных школах, где сходу учат писать слова слитно, ребенку, который не видел до этого прописей, может быть трудно поспеть за школьной программой.
Прописи для детей: как выбрать?
Прописи — отличный способ научить ребенка не просто писать, но и делать это аккуратно, разборчиво и красиво. Однако в широком ассортименте канцелярских магазинов родители затрудняются, какую ему стоит выбрать для своего ребенка.
Первое, что должно быть решающим при выборе прописей — возраст ребенка. Заниматься ранним развитием ребенка и учить его прописям в 3 года — бесполезно. Дело в том, что его мозг еще не готов аналитически относиться к этому занятию. Его устная речь еще не достаточно сформирована, а координация рук еще не окрепла.
Мозг ребенка способен задействовать анализаторы, участвующие в письме, лишь в возрасте 6-7 лет. До этого момента малыш сможет просто воспроизводить буквы, без понимания процесса. Но это вовсе не значит, что не нужно заниматься с прописями.
Развивающие прописи для детей 5 лет
Выбирать прописи для ребенка необходимо в соответствии с его возрастом и способностями. Многие педагоги рекомендую начать заниматься с прописями уже с 4-5 лет. Но стоит понимать, что это не классические прописи, в которых малыш выводит буквы курсивом. Для пятилетнего ребенка подойдут развивающие прописи с картинками и разными закорючками и фигурами.
Прописи для самых маленьких больше похожи на раскраски, и не просто так. Их цель, не научить ребенка писать, а подготовить его к этому непростому процессу. Прописи также выполняют массу полезных задач:
- развитие мелкой моторики;
- укрепление мышц рук;
- тренировка логического мышления;
- развитие внимания, концентрации и усидчивости;
- задействование зрительной память;
- обучению правильному держанию ручку.
Не секрет, что в школе, особенно первое время, рука от письма очень устает. Небольшие «тренировки» с прописями могут помочь укрепить мышцы и запястье ребенка.
Главное, что должны помнить родители, ребенку должно быть интересно заниматься с этими прописями. Поэтому они должны быть красивыми — с любимыми персонажами, рисунками предметов и интересной подачей. Тогда малыш будет мотивирован заниматься, а его внимание будет целиком направлено на обучение.
- Прежде чем писать буквы, пусть ребенок «набьет» руку на различных элементах: волны, зигзаги, спирали и прочее:
- Просто сохраните себе эти прописи и распечатайте ребенку:
- Детям гораздо интереснее заниматься с прописями, в которых есть изображения с животными и растениями.
- После того, как малыш освоит рисование фигурных линий, вы можете продолжить заниматься уже в прописях со строчками, как в школьных тетрадях
- Теперь элементы в прописях немного меньше и ориентированы строго в линейку.
- Не забудьте раскрасить животных на картинке после того, как все пунктирные линии будут соединены.
Прописи для детей 6 лет обучающие письму
Ребенку 6 лет и старше уже можно предлагать прописи с буквами. Насчет того, стоит ли ребенка учить сначала печатным буквам или же сразу перейти к курсиву, мнения педагогов и других детских специалистов разделились.
Одни уверенны, что обучение печатным буквам только путает ребенка. А все потому, что в школе учителя его будут переучивать писать прописными буквами. Тогда ему может быть сложно переключиться. Другие же наоборот убеждены, что важно не трогать курсивные буквы, так как в каждой школе обучение им может отличаться. В итоге ребенку снова придется переучиваться.
Важно помнить, что заниматься прописью с дошкольником нужно неспешно и последовательно. Не рекомендуется переутомлять ребенка и усаживать его за стол через «не хочу!». Также занятия не должны длиться дольше 15-20 минут. Зато их стоит сделать ежедневными.
Для изучения и закрепления знаний о русских буквах алфавита вы можете сделать прописи к ним. В нашей подборке буквы выполнены курсивом. Так ребенок сразу научится понимать, как правильно их писать, не путаясь с печатными.
- Начните занятия с одной буквы в день. При желании ребенка, он постепенно может делать больше букв. Начните работу не с самой прописи букв, а с закрашивания большой печатной буквы.
- В прописях стрелочками указано направление, в которых нужно проводить карандашом, чтобы получилась буква. Покажите сначала ребенку, как делаете это вы. Подмечайте детали: заглавная буква Г похожа на гриб. Это поможет малышу быстрее запомнить, как она выглядит в курсиве.
- Чтобы понимать разницу между гласными и согласными буквами, предложите ребенку закрашивать их разными цветами. Например гласные — красным, а согласные — синим.
- Раскрашивайте картинки рядом с буквами. Это также помогает разбавить занятия творческим делом и создать ассоциативный ряд между буквами и предметами.
- Если какая-то буква упорно не дается ребенку, попробуйте вместе нарисовать ее пальчиком в воздухе.
- Буква К может показаться сложной для ребенка. Не ругайте его за ошибки и не торопите.
- Не обязательно писать буквы в прописях в алфавитном порядке. Вы можете начать сначала с гласных, затем согласных, также разделяя их на мягкие и твердые.
- Закрашивая буквы ребенок должен стараться не вращать лист, а изменять направление штриха. Старайтесь контролировать, чтобы лист лежал в одном положении — немного по диагонали.
- Также важно, чтобы ребенок держал осанку и руки в правильном положении. Задача взрослого это проконтролировать.
- Первое время ребенку лучше писать карандашом, а не ручкой. Пусть некоторые буквы он сможет исправить и переписать заново. Но не стирая лист до дыр!
- Хвалите ребенка за успехи! Обводите зеленым фломастером или карандашом особенно красивую букву, которую написал ребенок.
- Но не нужно обводить красным плохо написанные буквы. Делайте акцент не на ошибках, а на успехах!
- Если ребенок сильно утомился и не хочет продолжать занятие, то лучше отложить его на некоторое время.
- Помните, занятия должны быть приятной игрой, а не скучным и изнурительным занятием.
- Подмечайте, что буквы Ъ, Ь, Ы — похожи в написании.
- После того, как ребенок освоит пропись букв по пунктирным линиям, можете заняться повторением.
Следующим этапом должны стать прописи в клетку, где пунктирной линией обведены лишь две или три буквы в строчке. Таким образом ребенок попробует сам написать буквы уже без вспомогательных линий. Какие лучше подобрать прописи, в клетку или линию, с печатными или курсивными буквами, вы можете уточнить в учебном заведении, в которое пойдет ребенок.
Источник: https://imom.me/propisi-bukv-i-elementov-dlya-detej-kotorye-mozhno-raspechatat-doma/
Прописи для детей
Уже с 5-ти лет дети с удовольствием заполняют прописи с буквами или цифрами. Несколько таких шаблонов вы можете скачать, чтобы затем распечатать вашему ребенку.
![]() |
![]() |
Буквы русского алфавита поместились на двух страницах А4 форма. Сначала идет заглавная буква, затем строчная, то есть, по этим прописям ребенок будет учится писать сразу маленькие и большие буквы.
Эта пропись поможет школьнику или дошкольнику красиво писать цифры от 0 до 9 и некоторые математические знаки.
Прописи цифр для самых маленьких
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
С такими фигурами, которые нужно обводить по точкам, справятся даже самые маленькие детки. Чтобы ребенок развивал каллиграфию, распечатайте не один, а много таких шаблонов для тренировки письма.
Источник: http://3mu.ru/?p=6037
Воспитание и развитие детей
Как известно, прописи — очень важный этап в обучении и развитии ребёнка. Готовить руку ребёнка к письму необходимо задолго до того, как он пойдёт в школу. Прописи станут лучшим помощником в этом деле.
Прописи помогут сформировать представления о правильном соединении прописных букв в словах и научат таким важным качествам каллиграфического написания букв как чёткость, устойчивость и связность. В дальнейшем это поможет ребёнку писать правильно, быстро и красиво.
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок освоил необходимые для письма графические навыки, научился аккуратно писать цифры, прописные буквы русского и английского алфавита, овладел навыками красивого почерка?
Данный онлайн-сервис по генерированию прописей поможет составить индивидуальные обучающие задания для ребёнка. Для этого необходимо сделать всего лишь несколько простых шагов:
- Выбрать вид страницы (косая линия, узкая линия, широкая линия, клетка);
- Указать вид линии (пунктир, серый, чёрный);
- Выбрать положение страницы (книжное, альбомное);
- При необходимости вписать текст задания (например, обведи, спиши, вставь …);
- Написать текст прописей (отдельные буквы, слоги, слова, предложения);
- Нажать кнопку Сгенерировать страницу.
Прописи по русскому языку, в которых прописаны заглавные и строчные буквы, слова и предложения, выполненные пунктирной линией для обводки на листе с косой линией.
Предложения для списывания и грамматические упражнения по русскому языку, выполненные на листе с узкой или широкой линией.
Математические прописи (цифры), выполненные серой линией для обводки на листе в клетку, а также математические примеры для самостоятельного решения.
Прописи по английскому языку, в которых прописаны заглавные и строчные буквы, а также слова, выполненные серой линией для обводки на листе с широкой линией.
Более подробную инструкцию по использованию онлайн генератора прописей можно посмотреть на сайте автора (см. ссылку выше).
Источник: https://e-bookshelf.info/631-propisi-dlya-detej-onlajn-generator
Рукописный шрифт Primo позволяет создавать прописи для первоклашек и дошкольников с любыми текстами на любой вкус
Наконец ребенок научился (в некоторой степени) выводить буквы. Что делать дальше?
Мое мнение на этот счет кардинально расходится с представлениями школьных методистов.
В традиционных школьных прописях, помимо букв, имеется еще сотня-другая отдельных слов да пара десятков предложений-образцов, которые по содержательности и благозвучию примерно соответствуют знаменитому изречению: «Мама мыла раму».
Но вот прописи пройдены — и скорей-скорей за орфограммы! (Можно подумать, что орфограммы — это самое большое достижение русской словесности во все времена!)
Я же считаю, что знакомство с формальными правилами правописания (а ля Розенталь) можно спокойно отложить по меньшей мере еще лет этак на пять — уже после того, как человек будет обладать легким, изящным, беглым (и грамотным!) почерком. Пока же имеет смысл сосредоточиться на отработке письма как чисто механического навыка. Для этого надо очень-очень много писать и, прежде всего, — переписывать.
При этом родителям следует иметь в виду: содержание текста для переписывания окажет немаловажное влияние на формирование ребенка как личности.
Вовсе не всё равно — выходит ли из-под его пера: «Мама мыла раму», — или же: «Ветер, ветер! Ты могуч…».
Когда человек переписывает Пушкина, он становится немножко Пушкиным; а если переписывать измышления скудоумных методистов, то можно ненароком заразиться их скудоумием.
На мой взгляд, для переписывания лучше всего подходят стихи хороших русских поэтов. Именно у них логичнее всего учиться русскому языку. Я установил для своих детей правило — каждый день они должны переписать пять стихотворных строчек, да при этом заодно их и выучить. Халтура не принимается. Моя инструкция звучит так:
— Твое дневное задание — написать из этого стихотворения (поэмы) пять строк подряд красиво и без ошибок. Если ты делаешь ошибку или хотя бы помарку, то тебе ничего не надо переписывать заново, ты просто продолжаешь писать дальше, — пишешь, и пишешь, — и не отрываешь свою попу от стула, пока не окажется, что ты написал пять «хороших» строчек подряд.
Двум моим старшим детям с самого начала пришлось переписывать из книг. Это было по отношению к ним не совсем честно: ведь в книге текст набран печатным шрифтом. Они должны были вырабатывать красивый почерк, не имея перед глазами образца для подражания. (Попервоначалу я писал такие образцы собственной рукой, но потом мне это надоело.)
Моему третьему ребенку, Антону (теперь ему шесть лет), повезло в этом смысле больше. Я изготовил компьютерный шрифт для прописей, и теперь мне ничего не стоит распечатывать ему образцы в требуемом количестве. (Этого шрифта ему хватит на ближайшие года два. А потом придется изготовить уже другой шрифт — для выработки более беглого, «взрослого», почерка.)
У нас в ходу разные типы прописей-текстов: например, «черные» и «серые». Они названы так по цвету букв. Блеклые, серенькие буквы хороши тем, что ребенок может их обводить яркой (капиллярной) ручкой. Это прекрасное переходное упражнение, которое подготавливает к собственно переписыванию по образцу.
Прописи с черными буквами лучше подходят именно для переписывания. Однако самой большой популярностью пользуются у нас «полосатые» прописи: сначала идет черная строка (для образца), затем — с тем же текстом — серая (для обводки), и, наконец, третья строка оставлена пустой для самостоятельного заполнения.
Итак, представляю читателям шрифт (TrueType) под названием Primo. Вот какой вид придает он одной из самых коротких фраз, содержащих все 33 буквы русского языка:
Примечание 1. Математические прописи находятся в главе «Математика».
Примечание 2. Старая версия генератора прописей, реализованная как макрос в среде Microsoft Word, OpenOffice.org и LibreOffice, больше не поддерживается, однако всё еще доступна здесь (MW) и здесь (OO.o, LO). В первой из указанных ссылок содержится также модификация шрифта Primo, адаптированная под официальные украинские стандарты (любезно подарена сайту Татьяной).
Источник: https://www.nekin.info/e25.htm
Прописи для дошкольников
Выберите из списка те прописи, по которым вы хотите, чтобы занимался ваш ребенок. Скачайте в удобном для вас формате, либо распечатайте их прямо с нашего сайта.
Прописи для дошкольников – буквы и цифры
Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.
Русский алфавит с заданиями
Прописи для детей 5-6 лет
Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.
Прописные буквы от А до Я
Прописи для детей 6-7 лет
Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.
Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.
Прописи по точкам
Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.
Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.
Прописи для школьников
Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.
Прописи для 1 класса
Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.
Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв.
Прописи для малышей
Для малышей в возрасте 2-3 лет подойдут прописи, который помогут освоить азы письма и математики. Издания рассчитаны на развитие мелкой моторики детской ручки, подготовки ее к письму. Ребенку в тетрадях 3+ нужно будет научиться проводить линии, штрихи, закрашивать изображения так, чтобы не заходить за его границы.
Печатные буквы для малышей
Младшая группа детей в возрасте 4+ лет уже куда более усидчива и немного лучше воспринимает процесс обучения. Рабочая тетрадь для них содержит разнообразные поучительные, но увлекательные упражнения, которые помогут освоить основные навыки, обучат ребенка правильно писать.
Чтобы будущему ученику было проще писать буквы и цифры, в заданиях даются ориентиры в виде точек, которые помогут соблюдать необходимое расстояние и выводить элементы правильно, под нужным углом.
В 5 лет ребенок уже сможет легко учить буквы и совершенствовать свои навыки письма и счета. Средняя группа прописей уже основана на такой форме занятий, которая поможет вызвать у малыша интерес к учебе. Задания основаны на развитии не только мелкой моторики, но и на координацию движений руки.
В прописях есть упражнения, в которых нужно дополнить узор, дорисовать сказочного героя по контуру, найти буквы в изображении и т.д. Такие педагогические приему всегда интересны детям, поэтому процесс обучения будет проходить легко и не принужденно.
Источник: https://xn—-7sbabaama3bemgifj2g.xn--p1ai/propisi.html
Демонстрационное пособие по каллиграфии – «Пропись для доски»
Дорогие коллеги, согласитесь, что инструменты меняют в работе многое. Наблюдали, как меняется стиль работы мастера-парикмахера, когда в работе появляются новые инструменты: горячие ножницы, бигуди причудливой формы, чудо-краски?
И у меня для вас отличная новость: появился новый инструмент по курсу «Каллиграфия» — демонстрационное пособие «Пропись для доски», созданный по многочисленным просьбам преподавателей.
Пособие «Пропись для доски» — это:
- 79 листов формата А4, на каждом из которых содержится буква или элемент в большом размере (буквы заглавные и строчные, и 7 элементов, такие как «крючок», «петля» и т.п.)
- На каждой букве стрелками показано направление движение руки, точки соединения.
- На каждом листе прописана речевая формула.
Помните пословицу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Сейчас очень популярно обучение методом систематизации образов. Это интеллект — карты, опорные схемы и прочие визуализации, которые дают мгновенное понимание сути явления или алгоритма действия без лишних словесных объяснений.
Новое пособие – как раз такая визуализация. Увидел – и понял. Послушал объяснение учителя, посмотрел на опорную картинку и запомнил навсегда. Так облегчается процесс понимания и увеличивается шанс на запоминание.
Известно, что информация из оперативной памяти переходит на хранение в долговременную только в виде образов-картинок. С новым пособием обучение ребенка станет еще более эффективным, легким и приятным.
Картинка
- заменяет длинное объяснение
- служит опорой для самоконтроля.
Как используется пособие, и какие задачи оно решает?
Пособие предоставляется в формате PDF. Его необходимо полностью распечатать и получить таким образом 79 листов формата А4.
Задача 1. Сформировать правильный образ буквы
Для этого лист с изучаемой буквой вывешивается на доску. Такая картинка – это правильный образец, алгоритм написания, критерий для самоконтроля.
Если занятия проводятся дома, пособие можно закрепить на стене перед письменным столом.
Задача 2. Проанализировать состав элементов
Элементы, составляющие букву, прописаны дополнительно в правом верхнем углу каждого листа.
Замечено, что скорость в освоении новой буквы значительно увеличивается, когда ученик видит, что подобные элементы он встречал ранее и уже умеет их писать.
Наглядное изображение помогает правильно сориентироваться в пропорции элементов. Во многих буквах есть специальная разметка, которая показывает середину, третью часть строки, точное место соединения элементов.
Когда ученик пишет букву на доске, можно спустить пособие на уровень его глаз и попросить сравнить образец с его собственным написанием, отметить сходства и различия обеих букв.
Задача 3. Показать направление движения при письме
Основное направление движения показано стрелками. Хорошо видна последовательность соединения элементов.
- Точки соединения элементов между собой выделены черной точкой.
- Красные точки показывают место начала и финала письма.
- Голубые точки показывают «Завязочки»- места пересечения узловых точек буквы со строкой.
- Голубые линии- места возвратного движения.
- Контурная линия – элемент в составе буквы.
В формате индивидуальных занятий можно попросить ребенка пальчиком провести по букве, закрепляя нужное направление движения при письме.
Задача 4. Соблюдать речевую формулу
Наличие речевой формулы прямо на листе — это хорошее подспорье для учителя, начинающего преподавать данный курс. Учитель должен знать речевые формулы наизусть, но иметь их перед глазами во время объяснения — это значит использовать формулировки без искажений.
Наличие речевой формулы помогает и ученику. Речевая формула — это план ответа, опора для самоконтроля, возможность упорядочить свои действия и речь.
Дорогие коллеги, я очень люблю, когда взрослые и дети побеждают. И делаю все возможное, чтобы ваши победы и достижения приводили вас к новым способностям и новым результатам. Надеюсь, что эта разработка станет ещё одним шагом к новым успехам ваших учеников.
Источник: https://bestbabyclub.ru/kaligrafiya-propisi-dlya-doski/