Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

В библиотечной практике презентации стали неотъемлемой частью при проведении массовых мероприятий. Информация, сопровождаемая визуальными эффектами, представленная наглядно, усваивается лучше. 

Большинство презентаций создаются  с помощью PowerPoint. Разнообразить презентацию, внося интерактивный элемент, можно с помощью слайд-викторины, основанной на использовании гиперссылок.

Викторина —  игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. 

Слайд-викторина отличается электронным сопровождением (показом слайдов), на которых обозначены правильные и неправильные ответы. Она может сопровождаться аудиозаписями (музыка, закадровый голос, звуковые эффекты), анимацией, видеоэффектами. 

В этой статье мы расскажем как создать литературную слайд-викторину.

Первый этап — подготовительный. Определяется тема, круг вопросов и ответов на них, используемый наглядный материал.

Второй этап — создание викторины. Рассмотрим на примере интерактива «Чей это портрет»:

1. Титульный слайд

На титульном слайде  размещается тематическая картинка, название игры, а также элементы управления — кнопки перехода (т.е. варианты ответа) на различные этапы викторины. Отдельным слайдом можно прописать описание правил проведения (но не обязательно).

Далее создаются отдельные слайды для каждого варианта: «Слайд 2 — Анна Ахматова, неправильный ответ», «Слайд 3 — Марина Цветаева, правильный ответ», «Слайд 4 — Зинаида Гиппиус», неправильный ответ. Также заранее создаем Слайд 5, пустой, или со следующим вопросом-титульным слайдом.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

2. Кнопки перехода

Первая  кнопка перехода (вариант ответа) — Анна Ахматова. Выделяем текстовый блок «Анна Ахматова». 

Нажимаем «Вставка», выделяем «Гиперссылка»:

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Выбираем «Связать с«, далее нажимаем на «Место в документе» и выбираем из списка справа «Слайд №2» — неправильный ответ.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Затем, для того, чтобы вернуться к началу викторины и дать читателям возможность попробовать еще раз, создаем гиперссылку на Слайд 1 по следующей схеме: выделяем фото (либо текстовый фрагмент), на который в процессе показа презентации будем кликать мышкой, чтобы вернуться к началу викторины. Далее щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Гиперссылка» — «Связать с» — «Место в документе» — «Слайд 1»:

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

 Снова возвращаемся на Слайд 1 и повторяем с оставшимися вариантами ответа те же действия. Одно отличие — на Слайде 3 с правильным ответом делаем переход на Слайд 5, следующий вопрос.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?
Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?
Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?
Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?
Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Затем добавляем дизайн, анимации (по желанию), настраиваем время показа: «Показ слайдов»«Настройка времена» и выбираем продолжительность показа каждого слайда.

Затем нажимаем  клавишу F5 и включаем режим просмотра, чтобы увидеть что получилось.

В процессе игры участник называет вариант ответа,  ведущая кликает по нему мышкой и видит, правильно ли он ответил. Если неправильно, ведущая вновь возвращается на страницу вопроса и просит участников выбрать другой вариант.

Задача игроков – дать правильный ответ, после чего ведущая переходит к следующему вопросу.  За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

В качестве символического приза на финальный слайд можно добавить изображение диплома или анимацию с поздравлением победителя.

Возможны другие варианты слайд-викторины. На титульном слайде можно разместить изображения-гиперссылки к вопросам. А на самих слайдах с вопросами проделать те же действия, которые описаны выше.

Источник: http://libkrasnodar.blogspot.com/2017/03/power-point.html

Статья "Как создать интерактивную викторину"

Как создать интерактивную викторину

Для главной страницы выбрать на панели Лента вкладку Создать слайдМакет слайда Пустой слайд.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Далее выбирать фигуры для номинаций (например, прямоугольники): на панели Лента — вкладку Вставка – сегмент Иллюстрации – кнопка Фигуры прямоугольник.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Сделав 1клик на слайде, появляется квадрат. Чтобы скопировать фигуру в буфер обмена, необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+c.Чтобы вставить скопированную фигуру из буфера обмена, надо нажать на комбинацию клавиш Ctrl+v столько раз, сколько нужно прямоугольников -номинаций (5). Аналогично вставляем фигуру кружок по количеству вопросов (5х5=25).

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Растянуть квадраты до прямоугольников и расставить фигуры в нужном порядке.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Можно изменить цвет фигуры. Для этого надо ее выделить, кликнув по фигуре левой кнопкой мыши. После выделения фигуры на панели Лента появляется вкладка Средства рисования Формат. Кликнув по ней, выбирать сегмент Стили фигурЗаливка фигуры – нужный цвет.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Для того, чтобы сделать надпись, надо выделить фигуру. Провести операции: Лента ВставкаНадпись клик левой кнопкой мыши по фигуре, где нужна надпись – на Ленте вкладка Главная выбор шрифта, кегля, цвета, жирности и др.- сделать надпись на фигуре.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Проделав аналогичные операции с каждой фигурой, получаем главную страницу игры.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Для того, чтобы с главного слайда переместиться на нужный слайд, необходимо на тексте (цифре) поставить гиперссылку: Лента – вкладка Вставка – сегмент СсылкиГиперссылка.

Открывается окно Вставка гиперссылки. В колонке слева выбираем Связать с: местом в документе и в колонке вцентре выбрать нужный слайд в презентации. В колонке справа будет показан данный слайд.

Осталось нажать на кнопку ОК.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Теперь при нажатии на цифру, мы будем переходить на определенный слайд. Аналогичную работу проделываем со всеми цифрами на главной странице.

Для слайдов «Вопрос – Ответ» выбираем Макет Заголовок и объект. На нем размещаем название номинации, загадку (вопрос), картинку, видео и др.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Вставить три фигуры, в которых разместим варианты ответов.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Чтобы неверный ответ исчезал, надо выделить фигуру с неверным ответом. На панели Лента выбрать вкладку Анимация – сегмент Расширенная анимация – Кнопку Добавить анимациюВыход (красные фигуры) – выбранный вариант. В данном случае выбираем эффект Вылет за край листа.

Слева от выбранной фигуры появилась цифра 1. Для окончательного исчезновения в сегменте Расширенная анимация выбрать Триггер По щелчку Прямоугольник 3.

Цифра 1 слева заменилась значком Молния. Для проверки правильности анимации, нажать комбинацию клавиш Shift+F5.

Для возврата (выхода из презентации) использовать кнопкуEsc.

  • Чтобы правильный ответ выделялся во вкладке Анимация – сегменте Расширенная анимация кликнуть на кнопкуДобавить анимацию и выбрать любую фигуру выделения (оранжевого цвета).
  • Проделывая все операции с анимацией, рекомендуется проверять их правильность на каждой фигуре.
  • В данном случае фигура будет вращаться.

Чтобы перейти на главную страницу, необходимо поставить гиперссылку в виде домика. Ее находим так: панель Лента — вкладка Вставка – сегмент Иллюстрации ФигурыУправляющие кнопкиЗначок домик.

Ставим домик на каждом слайде. Кликнув на данную фигуру, выходит окно Настройка действий. Отметить пункт Перейти по гиперссылке. Выбрать нужный слайд (в данном случае слайд 2).

Открывается маленькое окно Гиперссылка на слайд. Кликаем на слайд 2, справа появляется изображение слайда. Нажатием кнопки ОК закрываем сначала маленькое, а затем большое окна. Фигуру Домик можно уменьшить.

Теперь, кликая мышью на домике, будет происходить возврат на главную страницу (слайд 2).При возврате на главную страницу, цвет выбранной ранее цифры будет изменен автоматически.

Таким образом, вы не выберете один и тот же вопрос дважды.

Желаю успехов в создании интерактивных презентаций!

Источник: https://multiurok.ru/files/kak-sozdat-intieraktivnuiu-viktorinu.html

Разработка интерактивной презентации в Microsoft PowerPoint

  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
  • РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В MICROSOFT POWERPOINT
  • Цель работы:
  • изучить приемы создания интерактивной презентации в Microsoft PowerPoint;
  • научиться настраивать к объектам слайда эффекты анимации;
  • изучить технологию создания триггеров и управляющих кнопок,
  • освоить приемы создания изображения с прозрачным фоном в редакторе Adobe Photoshop.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Презентация – способ представления информации для публичного выступления: реклама товара, идеи, проекта и т.д. с использованием звукового и видеоряда.

Презентация Microsoft PowerPoint – это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле. Слайд – электронная страница презентации, в пределах которой производиться работа над ее объектами. Основной формат файла презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint *.pptx

Интерактивность презентации –возможность непосредственно воздействовать на ход презентации, используя гиперссылки, управляющие кнопки, анимацию или триггеры.

Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу, при этом анимация запускается по щелчку мыши. Важно, что последовательность заданных действий выбирается в зависимости от ситуации,

Управляющая кнопка –особый тип автофигур, является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, например стрелки вправо и влево, а также интуитивные символы для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду и для воспроизведения анимации и звуков.

Гиперссылка – часть текстового документа, ссылающаяся на другой элемент (фрагмент текста или изображение) в самом документе, либо на другой объект, расположенный на локальном компьютере или другом компьютере в сети.

ЗАДАНИЕ. Используя возможности программы Microsoft PowerPoint создать интерактивную презентацию в виде викторины по устройству автомобиля.

Необходимо выбрать из предложенных объектов на слайде только системы управления автомобилем. Остальные объекты при щелчке по ним должны исчезнуть.

Выбор объектов организуйте с помощью триггеров, а переходы между слайдов – с помощью управляющих кнопок.

Технология работы:

ЭТАП 1. СОЗДАНИЕ ТИТУЛЬНОГО СЛАЙДА

  1. Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?
  2. Поменяйте стандартный цвет фона титульной страницы на рисунок «Фон дороги»:

  • Нажмите правую кнопку мыши на слайде презентации, выберите пункт Формат фона.
  • В диалоговом окне выберите пункт Рисунок или текстура, Вставить из файла.
  • Найдите на компьютере нужный файл с фоном.
  • Нажмите кнопку «Применить ко всем».
  1. На титульном Слайде 1 в метке-заполнителе «Заголовок слайда» разместите декоративный текст «Викторина», используя объект WordArt.

  2. В метке-заполнителе «Подзаголовок слайда» запишите фамилию и имя разработчика.

  3. Вставьте рисунок, отражающий тему викторины.

Читайте также:  Как сделать вычисляемое поле в таблице excel?

ЭТАП 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА СЛАЙДЕ

  1. К Слайду 2 примените макет «Только заголовок» (Главная, Макет).

  2. В заголовке слайда запишите текст «Системы управления автомобилем» с параметрами: размер шрифта – 32 пт., начертание – полужирный.Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

  3. Разместите по периметру слайда как на рисунке надписи, используя инструмент Вставка, Надпись (размер шрифта – 28 пт.):

  • Тормозная система
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Система питания
  • Рулевое управление
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  1. В центр слайда поместите рисунок автомобиля. Обратите внимание, что изображение автомобиля размещено на фоне, который не соответствует цветовому стилю презентации. Причем сам рисунок занимает лишь часть фонового изображения. Поэтому необходимо выполнить редактирование рисунка, установив прозрачный фон изображения и уменьшить размер рисунка.

  1. ЭТАП 3. ПОДГОТОВКА РИСУНКА
  2. Удаление фона с помощью инструмента «Волшебный ластик»
  3. Инструмент «Волшебный ластик» удаляет близкие цвета и автоматически преобразует фоновый слой в обычный.
  1. Откройте рисунок автомобиля в графическом редакторе Adobe Pfotoshop.

  2. Выберите инструмент «Волшебный ластик». Убедитесь, что настройках инструмента установлены следующие параметры:

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

  1. Щелкните инструментом «Волшебный ластик» на всех участках с белым фоном. В результате фон удалится и станет прозрачным.

  2. Сохраните изображение с заданными параметрами под тем же именем в своей папке в формате *.GIF Как сделать интерактивную викторину в powerpoint? (Файл, Сохранить как).

  3. В центр слайда поместите отредактированный рисунок автомобиля, при необходимости измените его размеры.

  4. Проделайте аналогичные действия с рисунком, размещенном на первом слайде.

ЭТАП 4. НАСТРОЙКА ТРИГГЕРОВ

  1. Присваиваем текстовым объектам, входящим в систему управления автомобилем (правильные ответы) анимацию Выделение, Качание.

  2. Присваиваем остальным объектам (неправильные ответы) анимацию Выход, Исчезновение.

  3. Для всех объектов анимации назначаем действие Начало по щелчку.

СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте клавишу Shift, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив клавишу Shift, можно настраивать анимацию.

  1. Настроим параметры анимации текстовых объектов слайда:

  • Включите область анимации в презентации.
  • Выделите первый текстовый блок и в области анимации в правой части экрана нажмите на стрелку для раскрытия списка.
  • В выпавшем окне выберите пункт «Время».
  • В области Переключатели отмечаем: Начать выполнение эффекта при щелчке.
  • При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный текстовый блок для воспроизведения эффекта анимации.
  • Нажимаем ОК. Для одного элемента триггер готов.
  1. Так настраиваем триггеры для всех объектов в зависимости от эффекта анимации.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint? Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

ЭТАП 5. НАСТРОЙКА ДЕМОНСТРАЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. В режиме демонстрации презентации в случае случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером автоматически происходит смена слайдов на следующий слайд. Чтобы исключить эту ситуацию надо на вкладке «Переходы» убрать «галочку» в пункте «Смена слайдов» – «По щелчку».

  2. Настройте параметры переходов слайдов по своему усмотрению.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

  1. Просмотрите презентацию в режиме демонстрации (кнопка F5) и проверьте правильность работы настроенных триггеров.

ЭТАП 5. НАСТРОЙКА УПРАВЛЯЮЩИХ КНОПОК

  1. Для удобства перехода на другой слайд установите на втором слайде управляющую кнопку «Далее» с переходом на следующий слайд (Вставка, Фигуры, Управляющие кнопки).

  2. Создайте последний слайд с декоративным текстом «Молодцы!», на котором вставьте управляющую кнопку «Домой» с переходом на первый слайд презентации.

  3. Проверьте работу переходов между слайдами в режиме демонстрации.

  4. Оцените общий вид презентации и проверьте работу всех интерактивных элементов.

  5. Сохраните презентацию в своей личной папке под именем «Викторина».

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Разработайте с применением гиперссылок и триггера вопросы-задания по правилам дорожного движения. Оформите презентацию как игру-викторину с заданиями по темам «Автомобили» и «ПДД».

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

  1. Создайте второй слайд по образцу.

  2. На последующих слайдах организуйте вопросы по правилам дорожного движения с использованием триггеров.

  3. Организуйте переходы со слайдов с вопросами на второй слайд с использованием управляющих кнопок.

  4. Организуйте переходы со второго слайда с использованием гиперссылок на задания викторины по темам «Автомобили» и «ПДД».

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ О ПРОГРАММЕ MICROSOFTPOWERPOINT

УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполните упражнение «Найди пару» по теме «Режимы работы с презентацией»: https://learningapps.org/display?v=pks8wut5318

УПРАЖНЕНИЕ 2. Выполните упражнение «Скачки» по теме «Анимация объектов в PowerPoint»: https://learningapps.org/display?v=px1oce7ga18

УПРАЖНЕНИЕ 3. Выполните упражнение «Кто хочет стать миллионером?» по теме «Работа в программе PowerPoint»: https://learningapps.org/display?v=pvoqfcw2t18

Источник: https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/razrabotka_interaktivnoi_prezentatsii_v_microsoft_powerpoint

Как пользоваться шаблоном викторины СВОЯ ИГРА?

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

В преддверии нового учебного года хочу подарить учителям шаблон викторины СВОЯ ИГРА. В своё время Дидактор сообщал о нескольких онлайн конструкторах этой дидактической игры. Однако далеко не каждый учитель имеет доступ к уверенному интернет-соединению. Это рискованно особенно в классе. Между тем, сконструированная в PowerPoint СВОЯ ИГРА имеет даже ряд преимуществ.

Вы можете более насыщенно визуализировать игру: вставлять изображения, формулы, что не во всех онлайн конструкторах имеется. Вы не привязаны к установленным настройкам конструктора.

Скачать мой шаблон СВОЕЙ ИГРЫ вы можете здесь.

Я постарался создать учителю максимально комфортные условия. Даже если вы знаете, как работать с гиперссылками и триггерами, далеко не всегда имеется много времени для создания своего проекта с нуля.

Итак, как это работает.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Управляющими кнопками на первом слайде-меню игры являются номера вопросов и кнопки подсчёта баллов для каждой команды.

Начинаем создавать свою викторину.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Выделяем одну из надписей группы «КАТЕГОРИЯ» и вносим свою тему вопросов. Если по какой-то причине вам не подходит размер или тип шрифта, можете отредактировать его. Так же поступаем с другими категориями.

Корректируем управляющие кнопки «КОМАНДА».

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Если вы разбили класс на команды, предлагаете им придумать заранее названия и вносите их в данные прямоугольники. Так же поступаем и в том случае, если данная игра будет предназначена для внеурочного соревнования между различными классами.

Все остальные слайды одинаковы. К ним вы переходите по гиперссылкам. Ими являются номера вопросов. То есть ученики выбирают тему и номер вопроса.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Вносим коррективы в выделенные надписи. В верхней части c надписью ВОПРОС пишем задание. Входим в надпись ТЕКСТ ОТВЕТА  и записываем ответ. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не записывайте ответ в другом месте. Надпись ТЕКСТ ОТВЕТА подчиняется триггеру ОТВЕТ.

То есть после ответа команды вы щёлкает по надписи ОТВЕТ и демонстрируете правильный вариант.

На слайде вы можете разместить необходимое изображение. Просто удаляете синий прямоугольник и вставляете изображение. Или вообще ограничиваетесь одним текстом вопроса.

Известная вам кнопка «домой» вернёт вас на первый слайд.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Номера вопросов одновременно являются не только гиперссылками, но и триггерами. После возврата в главное меню кнопка с номером вопроса изменяется в цвете. И участники игры, и ведущий знают в дальнейшем, какие вопросы уже использованы.

Посмотреть как это работает можно на отдельной странице с игрой.

Ведущий игры (учитель) может одновременно фиксировать полученные участниками баллы, нажимая на кнопку с надписью соответствующей команды. В итоге вы можете подвести итоги викторины.

Особенно эффективно СВОЯ ИГРА проводится на интерактивной доске. Вам удобно управлять викториной, не приглашать помощников для подсчёта баллов и переключения к другим вопросам.

Попробуйте. Если возникнут вопросы — пишите.

Источник: http://didaktor.ru/kak-polzovatsya-shablonom-viktoriny-svoya-igra/

Уроки по созданию интерактивных материалов

Сейчас все больше преподавателей ис

пользуют компьютерные технологии в организации учебных занятий. Сопроводить урок или доклад презентацией, созданной в PowerPoint, – привычное дело как для учителей, так и для учащихся. Ведь ни для кого не секрет, что лучше всего усваивается информация, представленная наглядно.


В этом посте мы расскажем как с помощью PowerPoint создать интерактивную викторину, которую впоследствии можно разместить в интернете или использовать как самостоятельный продукт.

Викторина —  игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила игры, способ определения победителя и вознаграждение оговариваются заранее.

Прежде чем приступить к созданию викторины в PowerPoint, нужно определиться с темой игры и подобрать необходимый контент (вопросы, ответы, картинки и пр.). Как только все это сделано, можно начинать работу над презентацией.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

2. Кнопки перехода. К каждой кнопке перехода прикрепляем гиперссылку на соответствующий  слайд, добавляем анимацию и эффект триггера. С подробной видеоинструкцией о порядке применения триггеров в презентации можно ознакомиться в посте «Использование триггеров в PowerPoint и взаимодействие с продуктами iSpring».  

http://www.ispring.ru/elearning-insights/trigger-powerpoint/
Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Добавление триггера позволит создать эффект нажатой кнопки (текст внутри кнопки станет невидимым). Таким образом, при возврате к титульному слайду будет ясно, какие этапы игры уже пройдены.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

3. Этапы игры. Создаем нужное количество слайдов согласно числу этапов в викторине. На каждом слайде размещаем фотографию, изображающую известную достопримечательность (узнаваемую) той или иной столицы мира. Затем «прячем» фотографию под прямоугольниками, которые нумеруем. С помощью эффектов анимации и триггеров задаем нужный эффект «открывания» объекта.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

В процессе игры участник называет цифру прямоугольника, кликает по нему мышкой, и фрагмент рисунка становится виден. Задача игрока – угадать страну и её столицу  по фотографии.

Источник: http://michaylova.blogspot.com/p/blog-page_8680.html

Создание игр и викторин с помощью PowerPoint

Самый популярный и надежный рабочий инструмент педагога – программа для создания презентаций PowerPoint (приложение популярного офисного пакета Microsoft Office).   Процесс создания презентаций весьма прост и освоен подавляющим большинством педагогов.

Читайте также:  Как в excel сделать котангенс?

Презентации помогают сделать урок более наглядным и интересным. Особенно эффективны в работе с детьми интерактивные презентации. Обычно, для добавления интерактивности в презентацию, на слайды добавляют гиперссылки, медиаобъекты или используется эффект триггера.

Но существую и иные интересные решения, которые позволяют создавать интерактивные презентации.

Как сделать интерактивную викторину в powerpoint? Триггер – эффект анимации, срабатывающий после нажатия на объект.

Внедрение в презентацию интерактивного наполнения, не представляет большого труда и может быть сделано любым педагогом.

Предлагаемые варианты создания обучающих игр, викторин, тренажеров и могут быть интересны как для учителей преподающих естественно-научного направления, так и для учителей начальной школы и организаторов внеурочной деятельности.

Особенно привлекательно использование таких презентаций с интерактивной доской и в качестве интерактивного контента в электронном обучении.

  Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?

Интерактивный контент – контент, обладающий возможностями установления различных форм интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом: манипулирование экранными объектами, линейная навигация, иерархическая навигация, контекстно-зависимые справки, обратная связь, конструктивное взаимодействие, рефлексивное взаимодействие, имитационное моделирование и т.д. 

Есть некоторые сложности в использовании программных продуктов Microsoft Office. Одна из наиболее часто упоминаемых причин- изменение интерфейса (внешнего вида) и инструментария программных продуктов компании Microsoft.

Но это и понятно, — продукт развивается, получает новые возможности, новые инструменты.Некоторые реализуемые в мастерской решения не поддерживаются устаревшими версиями программных продуктов пакета Microsoft Office.

Поэтому обратите внимание на наличие у вас современной версии Microsoft PowerPoint.

Викторины

Занимаясь по школьной программе, дети получают много информации. Но простого получения информации явно недостаточно для развития интеллекта современного школьника. Его необходимо увлечь. А увлечь ребёнка можно через  развлечение. Один из таких видов полезных развлечений – проведение тематических викторин для школьников.

Викторина — игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила игры, способ определения победителя и вознаграждение оговариваются заранее. Викторина является мощным инструментом обучения для школьников, которая позволяет получать знания в игровой форме.

Умственные способности школьника развиваются благодаря не только учебе, но и  интеллектуальным соревнованиям. Школьные викторины развивают логическое мышление, мыслительные способности, эрудированность. Обычно вопросы для использования в игре подбираются исходя из школьной программы или с учетом тематики предполагаемого мероприятия.

Можно   организовать как узкоспециализированные викторины, так и викторины, охватывающие различные области знаний. Достаточно часто организаторы внеурочной деятельности проводят викторины и с целью полезной занятости  школьников, в тех случаях, когда проводить продолжительное мероприятие нецелесообразно.

  Способов организации подачи материала для викторины множество: «Брейн ринг», «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?» и другие…

STEM-игры

Новое интересное направление использования в обучении интерактивных игр (STEM-игры), для создания которых можно с успехом использовать офисное приложение PowerPoint.

Образовательные игры в сфере STEM (Science, Technology, Engineering, Math) дополняют традиционное обучение в естественно-научной и технической области. Их цель — помочь школьникам и студентам преодолеть пропасть между учебными задачами и настоящей деятельностью ученого и инженера.

Материалы мастер-класса помогут освоить основные приёмы создания интерактивных викторин, обучающих игр, тестов, различных проектов и других электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые с успехом можно использовать в урочной и внеурочной деятельности.

Уровень компьютерной компетенций участников:

 Базовый. Уверенное владение ПК. Наличие личной электронной почты (доступ к ней необходим во время проведения мастерской

Категория слушателей:   Специалисты  организаций  и  предприятий,  педагоги,  студенты,  старшеклассники,

частные лица с начальной подготовкой по информационным технологиям;

Форма обучения:   очно, дистанционно;

Режим занятий:    2 часа

в день (всего 12 часов)

  • Критерии успеваемости
  • Выполнение заданий всех частей мастер-класса.
  • Требования к программному обеспечению участников мастер-класса
  • Офисный пакет Microsoft Office 2010 и последующие версии.

Обратите внимание, что инструктивный материал мастерской создавался при использовании пакета Microsoft Office 2010. Интерфейс различных версий офисного пакета несколько раличается друг от друга.

Порядок работы с материалами модуля:

  1. Знакомство. (География участников мастер-класса и ваши ожидания от участия в работе мастерской)
  2. Осваиваем материалы Части 1 и выполняем практическое задание.
  3. Осваиваем материалы Части 2 и выполняем практическое задание.
  4. Осваиваем материалы Части 3 и выполняем практическое задание.
  5. Подведение итогов, рефлексия.

Сделайте отметку в Таблице самоконтроля после выполнения каждого задания. Будьте внимательны при заполнении таблицы. Не стирайте записи коллег и заголовки столбцов. Для запись выбирайте свободные ячейки. Есть образец записи.

Начинаем работу:

Начинаем работать с Eliademy и рекомендации для обучающихся по выполнению (информирование модератора)  заданий: http://youtu.be/j4o0DPO-2cs

Таблица самоконтроля (заполняется слушателем курса по итогам изучения каждого раздела мастерской)  прохождения курса. Будьте внимательны при заполнении таблицы. Не стирайте записи коллег и заголовки столбцов. Для запись выбирайте свободные ячейки. Есть образец записи.

Завершение работы:

Заполните небольшую форму рефлексии по завершению работы с материалами мастерской.

Взаимодействие участников мастерской:

Форумы:

Отображение оперативной информации:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые участники мастерской. Присмотритесь к Системе Дистанцонного обучения Eliademy. Возможно она может оказаться вам полезной в вашей профессиональной деятельности. Подробнее о  возможностях СДО можно почитать в посте «Использование образовательной русскоязычной web платформы Eliademy для организации дистанционного обучения»

!!! Внимание. Созданные в PowerPoint презентации можно использовать на любом локальном компьютере без использования подключения к сети интернет.

Для использования в электронном обучении такие презентации можно конвертировать в формат Flash или HTML5, что позволит работать с ними в сети интернет и с помощью мобильных устройств.

  Готовые обучающие игры (приводятся в примерах) использованные в материалах мастер-класса переконвертированы с помощью программных продуктов iSpring (Статья Е. Дегтярёвой с примерами и ссылками на материалы по работе с iSpring).

Для опытных пользователей! Добавить интерактива в создаваемые обучающие презентации PowerPoint  можно также с помощью использования макросов. О том, как это сделать можно посмотреть здесь.

Источник: https://eliademy.com/catalog/catalog/product/view/sku/04f38d86e2

Как создать интерактивную викторину «Столицы мира» в PowerPoint

Сейчас все больше преподавателей используют компьютерные технологии в организации учебных занятий. Сопроводить урок или доклад презентацией, созданной в PowerPoint, – привычное дело как для учителей, так и для учащихся. Ведь ни для кого не секрет, что лучше всего усваивается информация, представленная наглядно.

В этом посте мы расскажем как с помощью PowerPoint создать интерактивную викторину, которую впоследствии можно разместить в интернете или использовать как самостоятельный продукт.

Викторина —  игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила игры, способ определения победителя и вознаграждение оговариваются заранее.

Прежде чем приступить к созданию викторины в PowerPoint, нужно определиться с темой игры и подобрать необходимый контент (вопросы, ответы, картинки и пр.). Как только все это сделано, можно начинать работу над презентацией.

Создание викторины “Столицы мира”

1. Титульный слайд

На титульном слайде лучше всего разместить тематическую картинку, название игры, а также элементы управления — кнопки перехода на различные этапы викторины и слайд с описанием правил.

2. Кнопки перехода

К каждой кнопке перехода прикрепляем гиперссылку на соответствующий  слайд, добавляем анимацию и эффект триггера. С подробной видеоинструкцией о порядке применения триггеров в презентации можно ознакомиться в посте «Использование триггеров в PowerPoint и взаимодействие с продуктами iSpring».

Добавление триггера позволит создать эффект нажатой кнопки (текст внутри кнопки станет невидимым). Таким образом, при возврате к титульному слайду будет ясно, какие этапы игры уже пройдены.

3. Этапы игры

Создаем нужное количество слайдов согласно числу этапов в викторине. На каждом слайде размещаем фотографию, изображающую известную достопримечательность (узнаваемую) той или иной столицы мира. Затем «прячем» фотографию под прямоугольниками, которые нумеруем. С помощью эффектов анимации и триггеров задаем нужный эффект «открывания» объекта.

В процессе игры участник называет цифру прямоугольника, кликает по нему мышкой, и фрагмент рисунка становится виден. Задача игрока – угадать страну и её столицу  по фотографии.

4. Ответ

Источник: https://www.iSpring.ru/elearning-insights/prosto-victorina

Как создать интерактивный тест для проверки знаний в PowerPoint

Как Вы знаете, лучший способ учиться чему-либо — это практика. Можно бесконечно изучать инструменты и возможности каких-то программ, но без реализации практических кейсов вряд ли получится что-то запомнить и усвоить действительно хорошо. Сегодня мы разберем процесс создания интерактивного теста в PowerPoint, используя работу с фигурами, запуск действий по клику мыши, режим автоматической демонстрации слайдов и некоторое количество VBA кода.

Чтобы заинтересовать Вас, сразу покажем, что получится в итоге:

А теперь разберем процесс создания подобного теста. Он будет разбит на три этапа:

  • Создание макросов для автоматизации;
  • Подготовка исходных слайдов;
  • Настройка работы слайдшоу

Создание макросов для автоматизации

Для начала нам нужно включить вкладку «Разработчик». Можно обойтись и без нее, но раз уж мы работаем с макросами, то будем действовать по канонам. Переходи в «Файл» — «Параметры» — «Настройка ленты» и ставим галочку напротив «Разработчик«.

Теперь перейдем на появившуюся на ленте вкладку и откроем окно редактора Visual Basic (можно сделать это сочетанием клавиш Alt+F11).

В редакторе нам нужно будет добавить к нашей презентации новый модуль. Для этого кликните правой кнопкой мыши по нужной презентации в окне слева, выберите «Insert» — «Module«.

Читайте также:  Как сделать межстрочный интервал в microsoft word?

В правой части появится белое окно модуля. Сюда мы и будем вводить весь наш код.

На этом этапе можно сохранить презентацию (хоть она пока и пустая). Главное, что нужно сделать — указать при сохранении формат Презентация PowerPoint с поддержкой макросов. В ином случае, введенный впоследствии код просто не будет сохранен.

Итак, в нашей презентации будут:

  • титульный лист с кнопкой старта теста;
  • слайды с вопросам и вариантами ответов;
  • слайд, сообщающий о завершении и предлагающий узнать результат;
  • слайд с результатом тестирования и кнопкой завершения теста.

Нам понадобится возможность подсчитывать правильные и неправильные ответы. Для этого создадим переменные CorrAns и WrongAns. Также нам на одном из этапов понадобится перебирать объекты на слайде (переменная shp).

Ну и в зависимости от результатов, мы будем выводить итоговое сообщение (переменная Message). Здесь и далее мы будем давать код в виде скриншотов для экономии места.

Скопировать код Вы сможете непосредственно из готовой презентации, ссылку на которую найдете в конце статьи.

Для объявления этих переменных введите в модуль код:

Кстати, весь зеленый текст (ему всегда предшествует апостроф) вводить не обязательно. Это просто комментарии для понимания работы кода.

Для автоматизации будут использованы следующие макросы:

1) Start. Этот макрос будет запускать начало тестирования и обнулять счетчики ответов. Его код:

2) ExitTest. Этот макрос будет завершать тестирование и выходить из режима слайд-шоу.

3) ShowAnswer. Этот макрос будет подсвечивать зеленым цветом правильные, а красным — неправильные варианты. Обратите внимание на имена Corr, Wrong1, Wrong2, Wrong3.

Это имена прямоугольников с вариантами ответов. Один правильный и 3 ошибочных. Имена, указанные в коде мы потом присвоим элементам на слайде.

Можно делать и в обратном порядке, но в нашем случае быстрее будет сначала создать код, а потом рисовать слайды.

4) HideAnswer. Этот макрос возвращает вариантам ответов стандартную заливку. В отличие от предыдущего макроса, в котором мы обращались к каждому конкретному объекту и делали ему заливку, здесь мы в цикле перебираем все объекты слайда и если имя объекта похоже на нужное, осуществляем его перекрашивание.

5) Corr. Этот макрос будет запускаться, если пользователь выбрал правильный вариант.

Сначала он спросит, уверен ли тестируемый в своем выборе (чтобы исключить случайные нажатия) и если да, то увеличит число правильных ответов на 1, вызовет макрос подсветки правильного ответа, выведет сообщение о том, что ответ верный, а затем вернет стандартны цвет ответам и перейдет на следующий вопрос.

6) Wrong. Макрос, аналогичный предыдущему, но только для неверных ответов.

7) Result. Наконец, последний макрос сформирует итоговые результаты. Он покажет, сколько ответов было дано верно, сколько неверно, процент успешности и, если правильных ответов больше 80%, напишет фразу «Поздравляем! Тест пройден!», а если нет, то фразу «Это фиаско, братан!».

Ну вот и всё. Самое сложное позади. Введен весь нужный код, теперь можно приступить к созданию самих слайдов.

Подготовка исходных слайдов

Как мы уже говорили, наш тест будет состоять из стартового слайда с кнопкой запуска, слайдов с вопросами, слайда с сообщение об окончании теста и итогового слайда с результатами тестирования.

Титульный слайд

Выберите подходящий на Ваш взгляд макет («Файл» — «Создать«) и приступайте к созданию. На титульном слайде разместите заголовок с названием теста и кнопку для запуска тестирования. Это может быть любая фигура с текстом, картинка или просто надпись. Всё на ваше усмотрение. В нашем примере кнопка состоит из 3 частей:

  • Прямоугольник (сама кнопка);
  • Надпись «Начать тестирование»;
  • Логотип Excel.

Теперь кликните на прямоугольник кнопки и выберите «Вставка» — «Действие«. На вкладке «Щелчок мышью» выберите «Запуск макроса» и укажите из списка макрос Start. Теперь в режиме слайдшоу при клике на прямоугольник будет запускаться макрос Start, а это, как мы помним, макрос начала тестирования.

Чтобы прямоугольник, надпись и картинка стали единым объектом (и удобнее перемещались, изменялись в размерах и т.д.), нужно сгруппировать элементы. Выделите мышкой все объекты, а затем кликните на выделенных объектах правой кнопкой мыши и выберите «Группировать» — «Группировать«.

Слайды с вопросами

Теперь нужно создать слайды с вопросами. Сначала полностью подготовим один такой слайд, чтобы потом продублировать его и на остальных уже просто поменять вопросы и варианты ответов (вот зачем мы сначала создали макросы — чтобы не назначать их на каждом слайде вручную, когда всё будет готово).

В верхней части пишем номер вопроса. Под ним — сам вопрос. Ниже добавляем четыре прямоугольника одинакового цвета и размера, аккуратно размещаем их и в каждом вводим варианты ответа.

Для ввода текста в прямоугольник, просто выделите его и начинайте печатать. Затем, не снимая выделения с прямоугольника, можете изменить цвет и размер шрифта, выбрать другую гарнитуру и применить иные настройки.

Получится что-то вроде этого:

Теперь нужно включить отображение области выделения объектов. На вкладке «Главная» выберите «Выделить» — «Область выделения«.

Команда на ленте

В результате в правой части окна программы появится панель, на которой будет отображен список всех объектов на слайде.

Область выделения

Когда Вы кликаете на какую-то фигуру на слайде, в области выделения подсвечивается ее название. Выделите прямоугольник с правильным ответом, чтобы его название выделилось на панели справа.

Кликните на нем еще раз в области выделения, чтобы перейти в режим переименования, и введите имя Corr.

Для неверных ответов задайте имена Wrong1, Wrong2 и Wrong3 (если помните, это именно те имена, что мы указывали в коде).

Теперь нужно к слайду с правильным ответом подключить макрос Corr, а ко всем остальным — макрос Wrong, как мы делали это выше с макросом Start. Запомните, в каком именно прямоугольнике введен верный ответ (в нашем случае — в левом нижнем).

Когда слайд готов, его нужно продублировать столько раз, сколько у вас будет вопросов. Чтобы сделать копию слайда, кликните на нем в левой части окна в списке слайдов и нажмите Ctrl+D нужное количество раз.

На каждой новой копии слайда введите нужный вопрос и нужные варианты ответов.

Правильные ответы вводите в тот прямоугольник, в который вводили в первый раз (так как у него уже задано верное имя в области выделения и назначен макрос правильного ответа).

После ввода ответов, можете перемешать прямоугольники в любом порядке, чтобы правильный ответ не был на каждом слайде в одном и том же месте.

Слайд с сообщение об окончании тестирования

О том, что вопросы кончились, будет оповещать вот такой слайд.

Как Вы догадались, на прямоугольник с надписью «Посмотреть результат» назначен макрос Result.

Слайд с результатами

Слайд результатов мы оформили вот так:

Вы можете оформить так, как считаете нужным, но чтобы слайд был обновляемым, нужно обязательно сделать следующее:

  • Зеленому прямоугольнику с количеством верных ответов присвоено имя «CorrA» (оно, как и все другие имена, встречается в коде)
  • Красному прямоугольнику с количеством неверных ответов присвоено имя «WrongA«
  • Голубому прямоугольнику с процентами присвоено имя «Res«
  • Коричневому прямоугольнику с надписью «Поздравляем…» присвоено имя «Msg«
  • Прямоугольнику с надписью «Завершить и выйти» назначен макрос ExitTest

При оформлении слайда заранее задайте настройки размера шрифта во всех фигурах, так как в дальнейшем макрос будет просто записывать туда новые значения, а форматирование останется прежним. Если у вас 15 вопросов, то сделайте шрифт таким, чтобы число 15 влезало в фигуру и т.д.

Настройка работы слайдшоу

Осталось немного. Теперь нужно настроить слайд-шоу так, чтобы тестируемый не мог переключаться на предыдущие слайды, менять ответы и т.д. Для этого кликаем на любой слайд и идём на вкладку «Переходы«. Там ставим вот такие настройки и нажимаем «Применить ко всем«.

Затем идем на вкладку «Слайд-шоу» и выбираем «Настройка слайд-шоу«.

Выбираем вариант показа «Автоматический (полный экран)«

Теперь у пользователя нет возможности перейти между слайдами, кроме как ответив на заданный вопрос. Выйти из презентации он также может только нажав клавишу Esc. Если хотите лишить его и этой возможности — отберите клавиатуру. Всё равно для теста нужна только мышь 😉

Запускается тест при старте демонстрации (клавиша F5). Файл-пример из этого урока качайте по ссылке. После открытия файла не забудьте разрешить запуск макросов.

Вот так на практическом примере мы разобрали сразу несколько полезных приемов работы в Power Point и VBA. Надеемся, Вы нашли для себя что-то полезное.

  • Поддержать наш проект и его дальнейшее развитие можно вот здесь.
  • Ваши вопросы по статье можете задавать через нашего бота обратной связи в Telegram: @KillOfBot
  • С уважением, команда tDots.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59affb7afd96b11e8eadd771/5aa246cf799d9d1e8b81b223

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector