Диссертации

Cписок диссертаций на соискание ученой степени
кандидата наук

Специальность Автор Название  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Иванова М.А. «Формирование готовности специалистов среднего звена к использованию информационных и коммуникационных технологий при организации перевозок и управлении на транспорте (на примере автомобильного транспорта)»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Несмеянова Н.А. «Методические подходы к формированию информационной компетентности педагога дополнительного образования (на примере профессиональной деятельности декоративно-прикладной направленности)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Кугель Л.А. «Обучение студентов алгоритмизации и программированию на основе структурно-алгоритмического подхода к постановке и реализации задач (на примере направления подготовки бакалавров «Прикладная информатика»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Батршина Г.С. «Формирование логических умений у младших школьников на основе реализации межпредметных связей информатики и математики (на примере курса информатики)»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Дубенецкая Е.Р. «Теоретико-методические подходы к обучению техников-программистов применению математических методов в профессиональной деятельности»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Васин Е.К. «Разработка и использование комплекса электронных образовательных ресурсов для изучения предмета «Технология»»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Шестопалова О.А. «Методические подходы к обучению сетевым технологиям на основе имитации функционирования аппаратно-программных средств (на примере профильного курса информатики и ИКТ)»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Разумовский В.А. «Теоретико-методические подходы к формированию компетентности учителя в области реализации управленческих функций (на примере дополнительного профессионального образования)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Власенко В.А. «Методика организации проектной деятельности учащихся основной школы при обучении информатике в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Ежик И.Г. «Научно-методическое обеспечение учебного информационного взаимодействия в группе на базе интерактивных электронных образовательных ресурсов (на примере обучения курсантов английскому языку в военном вузе)»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Бахарева С.Р. «Методические подходы к формированию предметной компетентности будущих учителей биологии на основе профессиональных задач (на примере подготовки бакалавров)»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Лонская Л.В. «Теоретико-методические подходы к формированию компетентности преподавателя высшей школы в области профессионально-педагогической деятельности (на примере медицинского вуза)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Газизов А.Р. «Методические подходы к формированию информационно-технологической компетентности организаторов учебного процесса в высшем учебном заведении (на примере повышения квалификации)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Петрова В.И. «Формирование компетентности в области применения информационных и коммуникационных технологий в педагогической деятельности будущих бакалавров (на примере направления подготовки «Педагогическое образование»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Кувшинова Е.Н. «Методические подходы в области использования информационно-образовательной среды вуза при обучении студентов планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности (на примере повышения квалификации педагогических кадров)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Ким В.О. «Методические подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности кадров пенсионного фонда»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Куц Е.В. «Методические подходы к использованию системы аппаратно-программных средств, обеспечивающей реализацию высокотехнологичной среды образовательного учреждения (на примере обучения педагогических и управленческих кадров)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Первезенцева Э.А. «Разработка комплекса электронных образовательных ресурсов и его использование для самостоятельной информационной учебной деятельности»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Щедрина Е.В. «Влияние адаптивного тестирования сетевых электронных учебно-методических комплексов на усвоение учебного материала студентами вуза»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Довгань В.В. «Создание и использование электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса (на примере подготовки преподавателей среднего профессионального образования строительных специальностей)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Абрамян А.М. «Подготовка бакалавров по физической культуре в области использования информационных и коммуникационных технологий в педагогической и тренерской деятельности»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Гончаров А.В. «Математическое и алгоритмическое обеспечение автоматизированного тренажерного комплекса для подготовки технологов по термической обработке сыпучих продуктов»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Саблукова Н.Г. «Методические подходы к обучению программированию в визуальных средах в условиях дополнительного образования»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего образования), к.п.н. Бордюгова Т.Н. «Методические подходы к формированию компетенций в области программирования на основе реализации индивидуальной траектории обучения (на примере подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «Информатика»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Грищенко Л.П. «Теоретические и методические аспекты формирования ИКТ-компетентности будущих менеджеров в условиях непрерывной подготовки (на примере «колледж-вуз»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), к.п.н. Нефедова В.Ю. «Методические подходы к обучению щкольников объектно-ориентированному программированию в системе дополнительного образования (на примере курса информатики для 8-10 классов)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Скабеева Л.И. «Подготовка специалистов в области комплексного использования средств информационных и коммуникационных технологий в туроператорской деятельности»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), к.п.н. Лягинова О.Ю. «Обучение учителей информатики моделированию аппаратно-программных средств компьютера и информационной сети на базе специализированных программных сред»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Козлов А.О. «Методы интегрированной защиты информационного и программного обеспечения АСУ образовательных учреждений»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Скарга В.А. «Комплексное использование информационных и коммуникационных технологий в процессе корпоративного обучения (на примере электровозостроительного предприятия)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Ширяев Н.А. «Использование информационных систем, моделирующих принятие торгового решения, в процессе подготовки специалистов (на примере дополнительного образования)»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Аскеров Эмин Мубариз оглы «Автоматизация многокритериального оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Короткова И.И. «Разработка и использование учебно-методического комплекса обеспечения межпредметных связей на базе информационных и коммуникационных технологий (на примере информатики и английского языка)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Кокшарова Е.А. «Научно-методические подходы к автоматизации оценки качества обучающих тестов (на примере обучения учителей математики)»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Крехов Е.В. «Алгоритмическое обеспечение автоматизированной системы управления на основе доверительной оценки профессиональных компетенций специалиста»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Плотников С.В. «Алгоритмическое и аппаратное обеспечение автоматизированной системы тестирования операторов сложных технологических установок»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Ягодина Л.А. «Методические подходы к обучению педагога-психолога использованию информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Городецкая Н.И. «Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Васюкевич В.В. «Разработка и использование электронного учебно-методического комплекса на базе модульно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Мишустин С.И. «Алгоритмическое обеспечение автоматизированной системы управления образовательной деятельностью специалиста по эксплуатации авиационных радиотехнических средств»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Безвесильная А.А. «Методика подготовки школьных социальных педагогов в области информационных технологий»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Доброва Л.В. «Формирование информационной компетентности студентов технического вуза в процессе активного обучения»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), к.п.н. Краснова В.И. «Создание и использование учебно-методического и организационного обеспечения дисциплины «Информатика» для военного вуза командного профиля»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Матвеев А.В. «Алгоритмическое обеспечение автоматизации научной работы студентов на основе тезаурусной системы знаний»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), к.п.н. Петров А.Н. «Совершенствование методики обучения объектно-ориентированному программированию на основе объектно-ориентированного проектирования (на примере дисциплины «Программирование» для будущих учителей информатики)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Клейносова Н.П. «Научно-методическое обеспечение использования программно-аппаратных и информационных средств и систем при обучении информатике в условиях реализации деятельностного подхода (на примере дисциплины «Информатика» в политехническом техникуме)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Крючкова Н.В. «Содержание и методические аспекты подготовки педагогов-психологов к применению средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Помелова М.С. «Методика обучения школьников на уроках информатики работе с малыми средствами информационных технологий»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Паластина И.П. «Разработка и использование программно-методического комплекса поддержки принятия управленческих решений (на примере обучения менеджеров гостиничного бизнеса)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Шкабура Е.А. «Подготовка будущих специалистов сферы сервиса в области изучения и использования информационных систем для формирования туристского продукта»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Унашхотлов М.Х «Информационно-методическое обеспечение автоматизации процессов контроля и достижения заданного уровня обученности специалиста (на примере сельскохозяйственного производства)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Буренкова Д.Ю. «Формирование и использование комплекта учебно-методических и электронных средств для развития коммуникативных умений иноязычного общения (на примере английского языка)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Заболотнова Е.Ю. «Методические подходы к использованию географического информационного образовательного ресурса и к разработке авторских приложений учебного назначения (на примере обучения студентов и повышения квалификации учителей географии)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Троицкая Е.А. «Методические подходы к автоматизации процесса формирования индивидуальной стратегии обучения решению задач предметной области (на примере обучения решению математических задач учащихся старших классов)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Волков П.Д. «Разработка и использование сетевых информационных ресурсов образовательного назначения (на примере подготовки в рамках курса «Сетевые информационные системы в образовании»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Николаева Л.Г. «Подготовка студентов педвузов по социальной информатике в условиях информатизации образования»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Шатова И.В. «Методические подходы к организации тестовой формы контроля учебных достижений учащихся с использованием средств информационных и коммуникационных технологий (на примере подготовки будущего учителя информатики)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Трофимова В.В. «Методические подходы к формированию информационно-технологической культуры младших школьников»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Агальцова Д.В. «Разработка и использование авторских приложений, реализующих возможности информационных технологий (на примере подготовки будущих учителей английского языка)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Никонова Н.В. «Методические подходы к комплексному использованию электронных средств учебного назначения в средней общеобразовательной школе (на примере обучения математике в 5-6 классах)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Морарь Е.В. «Развитие готовности студентов сервисных специальностей к разработке и использованию баз данных в процессе обучения информатике»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Смирнова Е.В. «Формирование и использование программно-методического обеспечения, реализующего возможности информационных технологий, для развития умений иноязычной деятельности (на примере обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Корниенко Л.Г. «Применение программно-методических комплексов в процессе изучения сложных технических систем на основе динамического моделирования (на примере обучения специалистов в области радиоэлектроники)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Федченко Г.М. «Методическая система обучения будущих учителей информатики дисциплине «Численные методы»»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Клочкова Г.А. «Содержание и методические подходы к подготовке в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных ситем»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Щепакина Т.Е. «Совершенствование обучения базам данных и системам управления базами данных на основе клиент-серверных технологий (на примере курса информатики общеобразовательной школы)»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, к.т.н. Кобяков А.Г. «Методика структурно-параметрического представления знаний для обучающей экспертной системы поиска неисправностей в аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, к.т.н. Дя А.Э. «Научно-методическое обеспечение автоматизированного тренажерного комплекса внутрифирменной подготовки операторов плазмохимической системы конверсии моторных топлив»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, к.т.н. Шаров А.Г. «Автоматизация процессов контроля знаний с применением заданий открытого типа (на примере предметной области «информатика»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Калмыкова В.В. «Организационно-методическое обеспечение развития педагогических коммуникаций в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения (на примере курса для преподавателей «Дистанционное обучение в высшей школе»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Павлов И.В. «Применение пакетов прикладных программ в довузовской подготовке по математике (на примере курса для специальности «Прикладная информатика в экономике»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Синявина О.В. «Методические подходы к обучению учителей начальных классов преподаванию информатики младшим школьникам в аспекте информатизации образования»  
Теория и методика обучения ивоспитания (информатизация образования), к.п.н. Есенина Н.Е. «Использование комплекса средств информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения профессионально ориентированному языку в вузе»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Бабич И.Н. «Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы в условиях функционирования образовательной среды, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Богомолова О.Б. «Создание учебно-методических средств обеспечения учебного процесса по информационным технологиям в старших классах социально-экономического профиля и разработка методики их использования»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Ломтев С.А. «Информационное обеспечение автоматизированного обучения специалистов управлению модернизацией производства (на примере производства комплексов вооружений)»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Этко И.Г. «Программная реализация корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационно-управляющих систем и совершенствование методики разработки этих курсов»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Попов Г.А. «Алгоритмическое обеспечение базы знаний информационно-аналитической системы подготовки специалистов по анализу отказов аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), к.т.н. Новиков В.Н. «Научно-методическое обеспечение автоматизированной системы подготовки и поддержки деятельности специалистов по управлению качеством аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Лемех Р.М. «Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды (на примере курса «Теория и практика организации дистанционного обучения)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Курбатова З.Я. «Реализация возможностей информационных технологий в процессе совершенствования методических подходов к изучению русского языка»  
Общая педагогика, история педагогики и образования, к.п.н. Чеченина С.И. «Совершенствование информационной подготовки учителей средних общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Шпрангер Л.В. «Методика обучения информатике в условиях кадетских корпусов и суворовских училищ»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Сергеева Л.В. «Формирование информационно-технологической компетентности учащихся гимназии»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Малкина Е.В. «Дидактическая система обучения технологии мультимедиа студентов-математиков в классическом университете»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Лазарева И.А. «Проектирование и использование информационной среды генеалогических исследований, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий (на примере курса «Автоматизация генеалогических исследований»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Речнов А.В. «Методические аспекты использования специализированных автоматизированных систем в процессе информационной подготовки студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Пузикова И.Г. «Создание и использование школьной медиатеки на основе распределенного информационного ресурса»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Ежова Г.Л. «Совершенствование содержания подготовки геоинформатиков в аспекте информационного моделирования объектов и процессов в сфере муниципального управления»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Надточий И.С. «Методика проектной деятельности учащихся лицеев, специализированных в информатике»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Туркин О.В. «Совершенствование информационной подготовки студентов высших учебных заведений в условиях дистанционного обучения (на примере курса «Информатика» для гуманитарных специальностей)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Иванова Д.С. «Совершенствование информационной подготовки будущих учителей физики (на примере курса информатики «Основы объектно-ориентированного программирования педагогических приложений по физике»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Декина А.П. «Методические подходы к обеспечению преемственности в информационной подготовке студентов педагогических вузов (на примере общеобразовательного курса информатики)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Михаленок В.В. «Методические подходы к созданию и использованию управляемых сервисно-ориентированных приложений (на примере курса для специалистов в области информатики «WEB-ориентированная платформа.NET»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Аксянов И.М. «Методические подходы к совершенствованию информационной подготовки преподавателей учреждений системы среднего профессионального образования (на примере курса информатики для системы повышения квалификации)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Акуленко В.Л. «Совершенствование подготовки учителя физики в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в системе повышения квалификации»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Разова Е.В. «Построение методики обучения элективному курсу информатики «Теория чисел и криптография» на основе задачного подхода»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Сорокина Н.В. «Модульное обучение дисциплинам информационного цикла в едином образовательном пространстве педагогического вуза»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, к.т.н. Козлов А.О. «Методическое обеспечение оценки надежности программного обеспечения информационных систем образовательного назначения»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, к.т.н. Лоцманова Е.В. «Методическое обеспечение автоматизированного управления технологией обучения на основе решения мультидисциплинарных задач»  
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, к.т.н. Шаров Д.А. «Автоматизация контроля знаний с применением синонимических рядов в автоматизированных системах управления образовательного назначения»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Рудакова Д.Т. «Развитие содержания компонентов профессиональной деятельности учителя в условиях использования интернет технологий»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Лятецкая В. И. «Совершенствование методики использования средств информационных технологий в процессе изучения профильного курса информатики «Инженерная графика» (для технологических специальностей вузов)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Чертакова Е.М. «Структура и содержание подготовки педагогических кадров к использованию информационных и коммуникационных технологий при создании объектов интеллектуальной собственности (на примере профильного курса информатики)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Дашниц Н. Л. «Методические подходы к подготовке педагогических кадров в области комплексного использования информационных и коммуникационных технологий в школе»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Пшукова М. М. «Методические аспекты совершенствования подготовки учителей школ в области информационной компетентности в системе повышения квалификации (на примере подготовки учителей информатики)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Андреева В.Ю. «Формирование информационной культуры учащихся педагогических училищ (колледжей)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Мартиросян Л. П. «Методические подходы к обучению учителей использованию информационных технологий на уроках математики в процессе развития познавательного интереса учащихся (на примере курса информатики)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Шилина Н.Г. «Общеобразовательная подготовка по информатике в системе медицинского образования»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Третьякова Т.П. «Совершенствование подготовки учителей химии к проведению химического эксперимента с использованием информационных технологий (на примере курса информатики «Проведение химического эксперимента с использованием информационных технологий» для учителей химии)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Лунькова Е.Ю. «Совершенствование информационной подготовки студентов гуманитарных психолого-педагогических специальностей педвуза»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Кузьмин К.А. «Совершенствование подготовки студентов техникума при изучении дисциплин математического цикла с использованием информационных технологий (для группы специальностей «Информатика и вычислительная техника»)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Прозорова Ю.А. «Методика подготовки будущих учителей информатики в области осуществления информационного взаимодействия (на примере дисциплины «Учебное информационное взаимодействие на базе ресурса Интернет»)»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Гайдаренко Л.В. «Технология формирования информационной культуры управленческой деятельности (на примере слушателей факультета повышения квалификации)»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Гущин А.В. «Моделирование информационной технологии обучения педагогическим дисциплинам студентов вуза»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Клыбин А.Ю. «Дидактическая система оценки эффективности профессионального обучения студентов в вузе»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), к.п.н. Бусов Ю.В. «Методика создания и применения образовательных сайтов в системе дополнительной общеобразовательной подготовки по информатике и информационным технологиям»  
Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), к.п.н. Смольянникова И.А. «Формирование иноязычной компетенции в социокультурном пространстве диалога (на основе использования информационных и коммуникационных технологий)»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Булгакова Н.Н. «Активная деятельностно-игровая учебно-информационная среда пропедевтического курса информатики в начальной школе»  
Общая педагогика, к.п.н. Браун Ю. С. «Содержание подготовки учащихся старших классов к применению технологии мультимедиа в учебной деятельности»  
Общая педагогика, к.п.н. Самохина А.К. «Совершенствование экономической подготовки старшеклассников на основе использования элементов информационной культуры»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Гогохия Х.Н. «Содержание подготовки учителей в области автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления»  
Теория и методика обучения и воспитания, к.п.н. Харченко Р. А. «Совершенствование непрерывной информационной подготовки студентов экономических специальностей»  
Теория и методика обучения и воспитания, к.п.н. Смирнова М. О. «Методические аспекты подготовки магистров физико-математического образования к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности»  
Теория и методика обучения и воспитания, к.п.н. Бабушкина И. А. «Методика обучения визуальному программированию в педвузах»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Зверева В. П. «Технология профессионального обучения эксплуатации компьютерных систем студентов технического колледжа»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Стасюк Н. И. «Технология формирования системно-эволюционного стиля мышления студентов инженерных специальностей в курсе общей физики»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Бушмелева Н. А. «Методика обучения элементам вычислительной геометрии и компьютерной графики будущих учителей информатики»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Алексеев М.И. «Совершенствование методики построения образовательного веб-сайта»  
Теория и методика обучения и воспитания, к.п.н. Веревка Н. В. «Совершенствование подготовки студентов педвузов в области управления образовательным процессом в школе на основе применения информационных технологий»  
Теория и методика профессионального образования, к.п.н. Михайлов Ю. С. «Технология информационной подготовки курсантов в условиях моделирования экстремальных ситуаций профессиональной деятельности»  
Терия и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Галеб Нашван С.М. «Педагогические условия эффективного изучения рекурсии в средней и высшей школе»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Бурносова О.В. «Методика использования учебных телеконференций в обучении будущих учителей информатики»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Федорычева С.Н. Методика формирования системы понятий базового курса информатики у курсантов высших военных учебных заведений в процессе информационной подготовки в условиях использования иноязычной терминологии»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Кудинов В. А. Принципы построения и использования экспертных обучающих систем в курсе «Теоретические основы информатики»»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Скубаев В. В. «Методика совершенствования содержания обучения информатике курсантов высших военно-учебных заведений на основе использования телекоммуникационных технологий»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Моисеев Ю. О. «Система конструкторских упражнений как средство повышения эффективности обучения физике»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Мартынов Д. В. «Совершенствование подготовки в области информатики студентов факультетов социальной работы»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Китаевская Т.Ю. «Построение дифференцированного содержания обучения информатике в вузе с использованием компьютерно-ориентированных технологий»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Кондратова П. Ф. «Методические аспекты, содержание и организационные формы преподавания курса информатики на гуманитарных факультетах педагогических вузов»  
Теория и методика обучения математике, к.п.н. Ходеева Т. В. «Методика изучения многогранников в средней школе на основе фузионистской концепции»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Зияутдинова С. М. «Содержание и организация информатизационной подготовки будущего учителя начальных классов»  
Теория и методика обучения и воспитания, к.п.н. Нестерова Л. В. «Методические средства освоения школьниками технологии работы в internet на основе имитационной модели телекоммуникационной сети»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Шоленкова С. П. «Формирование системы задач для курса информатики факультета педагогики и методики начального образования педагогического вуза»  
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), к.п.н. Шухман А.Е. «Совершенствование содержания подготовки педагогических кадров к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»  
Общая педагогика, к.п.н. Маркова А.С. «Организационно-педагогические условия совершенствования высшего заочного педагогического образования: На примере Республики Саха (Якутия)»  
Общая педагогика, к.п.н. Сизинцева Н. А. «Информационно-динамическая обучающая среда как фактор развития информационной культуры будущего учителя»  
Общая педагогика, к.п.н. Несмелова И. А. «Использование компьютерных моделей в процессе формирования естественно-математических понятий»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Босова Л. Л. «Пропедевтическая подготовка сельских школьников в области информатики и информационных технологий»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Ильченко С. В. «Элементы компьютерной грамотности в начальной школе»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Водолад С. Н. «Изучение методов представления информации в курсе информатики на примере гипертекстового представления учебного материала по тригонометрии»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Немчинова Т. В. «Методика организации работы учащихся с задачами на уроках информатики в классах гуманитарной ориентации»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Гиривенко Н.В. «Формирование представлений об автоматизации получения и обработки экспериментальных данных при профильном обучении информатике»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Кравцов С.С. «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Сёмочкина О.А. «Методика информационной подготовки студентов физико-математических факультетов педагогических вузов (на примере изучения способов создания педагогических программных продуктов)»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Тапышпан П. М. «Методические аспекты профессиональной подготовки учителей специальности «Информатика» (в условиях становления многоуровневого педагогического образования)»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Власова Ю. Ю. «Изучение процессов восприятия и переработки информации человеком в школьном курсе информатики»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Касторнова В. А. «Методика создания и использования прикладных программ на основе мультимедиа технологии в обучении информатике»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Кравцова А. Ю. «Развитие содержательных линий базового курса информатики в общеобразовательной школе на основе анализа опыта Великобритании»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Угринович Н. Д. «Разработка структуры и содержания системы непрерывного изучения информатики в средней общеобразовательной школе (на примере Московской региональной программы)»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Гуськова Е. Н. «Методика применения инструментальных средств для создания учебных компьютерных курсов в системе базовой подготовки по информатике студентов педагогических вузов»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Корнещук Н. Г. «Методика формирования творческих способностей студентов педвуза на занятиях по информатике»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Петухова М. В. «Методика формирования системы понятий школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники»»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Буй Дык Хиен «Активизация учебной деятельности школьников при использовании задач на уроках информатики в школах Вьетнама»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Буслаева И. П. «Методика формирования готовности учащихся старших классов к решению нестандартных математических задач»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Лавина Т.А. «Содержание подготовки студентов педвузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности»  
Общая педагогика, к.п.н. Дринь Б. М. «Подготовка будущих учителей к преподаванию профильного курса информатики в средней школе»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Никитин А. Н. «Методы и средства для обучения студентов использованию музыкальных систем»  
Теория и методика обучения математике, к.п.н. Сотникова Т.А. «Задачи на оптимизацию в курсе стереометрии как средство формирования творческой деятельности старшеклассников»  
Методика преподавания(создание и использование средств обучения), к.п.н. Емельянова М.Л. «Методические основы создания и использования программ по орфографии для организации дифференцированного тренинга на уроках русского языка»  
Педагогическая и возрастная психология, к.п.н. Малеев А. Л. «Психологическая диагностика качества знаний учащихся»  
Теория и методика обучения математике, к.п.н. Романов П.Ю. «Роль задач в формулировании навыков тождественных преобразований в курсе алгебры неполной средней школы»  
Методика преподавания математики, к.п.н. Атабаева Рано «Координатно-векторный метод в решении стереометрических задач»  
Методика преподавания математики, к.п.н. Мацкин Ю.М. «Элементы координатного метода в курсе математики 4-5 классов средней школы»  
Методика преподавания математики, к.п.н. Моторина В.Г. «Развитие графической грамотности учащихся 6-8 классов при обучении математике»  
Общая педагогика, к.п.н. Гершунская Р. С. «Дидактические условия применения средств обучения в профессиональной подготовке учащихся»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Зайцева Г.Д. «Методика формирования приемов учебной работы учащихся при решении стереометрических задач»  
Математическое обеспечение вычислительных машин и систем, к.фз-мат. н. Звенигородский Г.А. «Система программирования, ориентированная на школьный учебный процесс»  
Теория и методика обучения информатике, к.п.н. Арутюнян Е.Б. «Обеспечение пропедевтики аксиоматического метода»  
Теория и методика обучения математике, к.п.н. Иванова Т.А. «Формирование у учащихся представлений о единстве школьного курса математики в процессе решения геометрических задач»  
Теория и методика обучения и воспитания, к.п.н. Кузнецова Г.Б. «Координатный метод решения планиметрических задач в средней школе»  
Методика преподавания математики, к.п.н. Красс Э.Ю. «Система учебного оборудования и методика его использования при преподавании математики в четвертом классе средней общеобразовательной школы»  
Методика преподавания математики, к.п.н. Вяльцева И.Г. «Особенности методики формирования и развития пространственных представлений учащихся старших классов вечерней (сменной) школы в процессе обучения геометрии»  

Cписок диссертаций на соискание ученой степени

доктора наук

Специальность Автор Название
Теория и методика профессионального образования, д.п.н. Белова С.Н. «Теоретико-методические основания формирования компетентности преподавателей
в области внутривузовского оценивания качества образовательного процесса»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), д.п.н. Герова Н.В. «Теоретические и методические основания непрерывной информационной подготовки студентов гуманитарных профилей по направлению педагогического образования»
Теория и методика профессионального образования, д.п.н. Мирзоев М.С. «Теоретико-методические основания формирования математической культуры учителя информатики»
Теория и методика профессионального образования, д.п.н. Лопанова Е.В. «Теоретические и технологические основания совершенствования профессионально-педагогической подготовки преподавателя вуза в условиях информатизации образования (на примере медицинского вуза)»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Лапенок М.В. «Научно-педагогические основания создания и использования электронных образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения (на примере подготовки учителей)»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Насс О.В. «Теоретико-методические основания формирования компетентности преподавателей в области создания электронных образовательных ресурсов (на базе адаптивных инструментальных комплексов)»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Богомаз И.В. «Научно-методические основы базовой подготовки студентов инженерно-строительных специальностей в условиях проективно-информационного подхода»
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), д.т.н. Комаров Е.Г. «Теоретические основы построения автоматизированной системы управления обучением с учетом нечеткой информации»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Мартиросян Л.П. «Теоретико-методические основы информатизации математического образования»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), д.п.н. Гужвенко Е.И. «Координирующая модель методической системы обучения информатике и информационным технологиям»
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование), д.т.н. Шахгельдян К.И. «Теоретические принципы и методы повышения эффективности автоматизации образовательных учреждений на основе онтологического подхода»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), д.п.н. Богомолова О.Б. «Модульная система учебных пособий для профильного обучения школьников в области информационных технологий и методика ее использования»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), д.п.н. Шихнабиева Т.Ш. «Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Удовик Е.Э. «Непрерывная подготовка кадров системы кооперации в области изучения информационных и коммуникационных технологий и их применения в образовательной и профессиональной деятельности»
Общая педагогика, история педагогики и образования, д.п.н. Маклакова Е.В. «Историко-педагогические подходы к оценке эффективности образовательных процессов в университетах Западной Европы»
Общая педагогика, д.п.н. Галеев О.Р. «Управление процессом обучения в вузе на основе информационно-компьютерной системы»
Общая педагогика, история педагогики и образования, Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Литвиненко М.В. «Структурно-функциональная модель индивидуальной траектории обучения»
Теория и методика обучения и воспитания (технические дисциплины), д.п.н. Семенова Н.Г. «Мультимедийные обучающие системы лекционных курсов: теоретические основы создания и применения в процессе обучения студентов технических вузов электротехническим дисциплинам»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Зенкина С.В. «Педагогические основы ориентации информационно-коммуникационной среды на новые образовательные результаты»
Теория и методика обучения и воспитания, д.п.н. Тарабрин О.А. «Комплексное использование информационных и коммуникационных технологий в процессе непрерывной подготовки инженерных и управленческих кадров (на примере подготовки специалистов для отраслей машиностроения)»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), д.п.н. Петрова Т.М. «Методическая система подготовки будущего учителя к реализации дистанционного обучения информатике»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Лавина Т.А. «Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Поличка А.Е. «Научно-методическое обеспечение и организация многоуровневой подготовки кадров информатизации региональной системы общего образования (на примере Дальневосточного федерального округа)»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), д.п.н. Рудинский И.Д. «Подготовка специалистов в области формально-структурного описания, исследования  и организации педагогического тестирования знаний (на примере специальности «Прикладная информатика в образовании»)»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Меламуд В.Э. «Совершенствование системы подготовки учительских кадров в условиях  информатизации школьного образования»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), д.п.н. Каракозов С.Д. «Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика), д.п.н. Китаевская Т.Ю. «Проектирование компонентов методической системы обучения информатике с использованием автоматизированных методов»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), д.п.н. Злотникова И.Я. «Развитие методической системы дистанционной информационной подготовки учителей-предметников»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), д.п.н. Розина И.Н. «Теория и практика обучения педагогической коммуникации в образовательной информационно-коммуникационной среде»
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования), д.п.н. Плещёв В.В. «Проектирование и реализация адаптивных методических систем формирования компетентности специалистов в области разработки компьютерных приложений»
Общая педагогика, история педагогики и образования, д.п.н. Филатова Л.О. «Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Гриншкун В.В. «Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования»
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), д.п.н. Кравцова А.Ю. «Совершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования (на материале зарубежных исследований)»
Теория и методика обучения и воспитания, д.п.н. Латышев В.Л. «Теория и технология создания и применения интеллектуальных обучающих систем (на примере подготовки и повышения квалификации в области информатики преподавателей технического вуза)»
Информатизация образования, д.п.н. Сыромятников В.Г. «Прогностическое моделирование и мониторинг региональной системы образования на основе информационных технологий»
Теория и методика обучения и воспитания, д.п.н. Вострокнутов И.Е. «Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения»
Теория и методика обучения и воспитания (математика), д.п.н. Мехтиев М.Г. «Методика обучения геометрии в 10-11 классах общеобразовательной школы с использованием компьютера»
Теория и методика обучения и воспитания, д.п.н. Майер В.Р. «Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий»
Теория и методика обучения (создание и использование средств обучения), д.п.н. Пустобаев В.П. «Теория и технология использования средств формализации для информационного моделирования учебного плана»
Теория и методика обучения информатике, д.п.н. Бакушина А.А. «Информационная подготовка в лицее»
Теория и методика обучения и воспитания, д.п.н. Гейн А.Г. «Изучение информационного моделирования как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественнонаучного цикла»
Общая педагогика, д.п.н. Канаев Б.И. «Теория и технология квалиметрического подхода к результату внутришкольного управления»
Теория и методика обучения информатике, д.п.н. Козлов О.А. «Развитие методической системы обучения информатике курсантов военно-учебных заведений Министерства обороны РФ»
Теория и методика обучения информатике, д.п.н. Кузнецов А.А. «Формирование профессиональной компетенции учителя информатики в условиях информатизации образования»
Теория и методика обучения информатике, д.п.н. Андреев А.А. «Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях»
Теория и методика обучения информатике, д.п.н. Линькова В.П. «Развитие методической системы обучения информатике на основе информационного и информационно-логического моделирования»
Теория и методика обучения (создание и использование средств обучения), д.п.н. Зайнутдинова Л.Х. «Теоретические основы создания и применения электронных учебников по общетехническим дисциплинам»
Общая педагогика, д.п.н. Софронова Н.В. «Теоретические и технологические основы обеспечения учебного процесса программно-методическими средствами (на примере общеобразовательной области «Информатика»)»
Теория и методика обучения математике, д.п.н. Поздняков С.Н. «Моделирование информационной среды как технологическая основа обучения математики»
Теория и методика обучения информатике, д.п.н. Бидайтеков Е.Ы. «Развитие методической системы обучения информатике специалистов совмещенных с информатикой»
Терия и методика обучения математики, д.п.н. Конколь Хенрык «Использование современных технических средств обучения в процессе изучения математики в Польше»
Теория и методика обучения информатике, д.п.н. Круподеров Р.И. «Телекоммуникации как средство дифференциации обучения»
Теория и методика обучения информатике, д.п.н. Захарова Т.Б. «Профильная дифференциация обучения информатике (на старшей ступени школы)»
Теория и методика преподования физики, д.п.н. Пилипенко А.И. Познавательные барьеры в обучении физике и методические принципы их преодоления»
Методика преподования математики, д.п.н. Смирнова И.М. «Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения»
Методика преподавания (создание и использование средств обучения), д.п.н. Роберт И.В. «Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования»
Методика преподования математики, д.п.н. Е. Тоцки «Методические основы локально дедуктивного обучения геометрии в средних школах (с учетом специфики Польши)»
Теория и методика обучения математике, д.п.н. Новик И.А. «Формирование методической культуры учителя математики в пединституте»