Как создать игру в повер пойнт с использованием триггеров
Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.
Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.
Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными. Рассмотрим, как используются триггеры на примере готовой презентации «Загадки про животных» ().
В игре мы должны отгадать загадку и выбрать ответ из трех предложенных ниже вариантов. Давайте разберем эту игру.
1.
Мы хотим, чтобы при нажатии на неправильные ответы появилось слово «нет», а при нажатии на правильный ответ, появилась картинка – отгадка и звуковой сигнал. Напишем слово «Нет» и будем использовать триггеры. С верхней панели «Показ слайдов» Откроем настройку анимации.
2.
Если требуется запускать эффект только по щелчку объекта, необходимо задать для него использование интерактивности. Правой кнопкой мыши выделим объект «белка». Добавляем эффект: выделение — кратковременное расширение.
3.
В области задач Настройка анимации щелкаем значок со стрелкой вниз на выбранном элементе и выбираем вариант Время.
4.
На вкладке Время нажимаем кнопку Переключатели, выбираем параметр Начать выполнение эффекта при щелчке. И из предложенных фигур находим фигуру «белка».
5.
Таким образом, при нажатии на слово «белка» у нас начнется анимация. Выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: вход – появление. Начало эффекта – с предыдущим. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке под фигуру «белка».
6.
Теперь, надо сделать, чтобы слово «Нет» исчезло. Аналогично выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: выход – исчезновение. Начало эффекта – после предыдущего. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке вниз.
7
Для предварительного просмотра данного действия в области задач Настройка анимации нажимаем кнопку Показ слайдов. Итак, получилось, при нажатии на вариант ответа «белка» мигает слово «нет». Аналогичным образом поступаем с ответом «морковка». Внимательно следим за последовательностью эффектов в списке действий.
Теперь настроим правильный ответ на появление картинки и звука. Поставим изображение зайца. И проделаем все те же операции с правильным ответом «заяц», но вместо слова «нет» задействуем картинку зайца. Это правильный ответ, он не должен исчезать. Вставим звук-смех зайчишки.
Внимание! Звук должен быть формата WAV!
8.
В верхней панели «Вставка» находим «фильмы и звук» вставить звук из файла. Выбираем нужный файл и автоматическое воспроизведение звука при показе слайдов. Ставим этот эффект в списке самым последним. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук.
Поэтому настраиваем звук — вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вверх за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Просмотрим нашу работу. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку.
Теперь добавим кнопку перехода к следующему слайду.
9.
Кнопка даст возможность перейти к следующей загадке.
10.
Таким же образом проделываем работу с остальными слайдами. Если данная деятельность покажется слишком утомительной, можно сэкономить время. Выделяем и копируем все с готового слайда и переносим это на новый. Заменяем слова, местоположение ответов. Справа меняются названия объектов уже автоматически! Остается заменить картинку и звук.
11.
Игра готова! Если вы делаете игру – презентацию для маленьких, которые еще не умеют читать, то вместо слов – отгадок, мы введем картинки. Процедура применения триггеров анимации для картинок будут абсолютно аналогичными, что и для слов.
12.
Очень часто в дидактических интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Итак, на слайде дикие и домашние животные. Играющему требуется убрать изображения диких животных.
13.
Значит, нам требуется проставить для этих изображений в «Показе слайдов» эффект «выхода» — «исчезновение» при нажатии на них мышью. Выделяем первый объект – «лиса» и выставляем эффект «выхода» — «исчезновение». На появившемся справа типе анимации нажимаем стрелочку и выбираем пункт «Время».
14.
В открывшемся окне раскрываем переключатели и ставим флажок на «Начать выполнение при щелчке». Раскрываем список объектов и выбираем наш – 129. Это лиса.
15.
Теперь над данным действием мы увидели слово «триггер». Таким же образом проделываем описанные действия в отношении остальных диких животных.
16.
Обратите внимание, у каждого изображения стоит маркер триггера, а справа их перечень. Нажмем кнопку «Показ слайдов» и посмотрим результат. На слайде по щелчку мыши исчезают заданные изображения, остаются домашние животные. Добавим кнопку перехода к следующему слайду. Скопируем изображения домашних животных, и обобщим результат. У нас на слайде остались только домашние животные:
17.
По данному алгоритму можно составлять отличные задания на исключение лишнего, классификацию, как для занятий в детском саду, так и для уроков в школе. Удачи!
- Автор статьи и скриншотов: Осьмакова Марина Васильевна — преподаватель высшей категории Тюменского педагогического колледжа №1
- Посмотреть фрагменты презентаций с использованием триггеров можно тут (скачать игры)
- Обсудить статью и задать вопросы по теме анимационная превьюшка для сайта можно в сообществе presentasii
Источник: https://viki.rdf.ru/trigger/
Мастер-класс "Создание интерактивной игры в программе Power Point"
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
-
дополнительного образования детей «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
-
Разработала: методист — Манвелян И.Л.
г. Ханты-Мансийск
Аннотация
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.
В последние время в учреждениях образования обновились технические средства обучения, появились мультимедийные проекторы, интерактивные доски.
Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации.
Уникальность мультимедийной презентации в том, что она может использоваться на всех типах занятий. Например, при изложении нового материала, презентация может стать хорошим помощником, так как новый материал представлен на слайде в доступной форме, а педагогу необходимо только добавить свои комментарии. Презентации могут содержать в себе звук, анимацию, видео.
Бесспорно, презентации сопровождаемые анимацией, более привлекательные, облегчают восприятие и запоминание представленного материала. На занятиях контроля знаний, с помощью презентации можно сделать тестовый контроль, как средство контроля, самоконтроля и последующей коррекции знаний детей.
Мультимедийные презентации удобно хранить и при необходимости можно дополнять информацией.
Возможности Power Point в самом деле безмерны! Программа Power Point – это инструмент художника и режиссера, позволяющий воплотить в жизнь любую творческую задумку.
- Представляю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей, учителей и педагогов дополнительного образования по теме: «Создание интерактивной игры в программе Power Point».
- МАСТЕР-КЛАСС «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В ПРОГРАММЕ POWER POINT»
- Цель:
- Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.
Задачи:
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- познакомить с возможностями программы Power Point;
- объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.
- Тип мастер-класса: Комбинированный.
- Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.
- Методы обучения:
-
Объяснительно – иллюстративный.
-
Алгоритмических предписаний.
-
Выполнение практической работы.
Средства: компьютерный класс, интерактивная доска, демонстрационные презентации.
Структура мастер-класса:
-
Организационный момент (1 мин).
-
Изложение нового материала (15 мин).
-
Закрепление нового материала (20 мин).
-
Дискуссия по результатам совместной деятельности. Рефлексия (4 мин).
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент.
2. Изложение нового материала.
(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)
Сегодня на нашем мастер-классе мы научимся создавать интерактивную игру с триггерами и гиперссылками в программе Power Point.
Что делать, если мы заранее не знаем какой элемент выберет участник игры? Например, в игре «Узнай транспорт» игрок может открыть любой прямоугольник. Для создания такой презентации мы используем триггеры.
Триггер — это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
- Начинаем работу.
- Для создания презентации (интерактивной игры), необходимо подобрать дизайн, продумать, какие слайды будут в презентации, вставить нужные картинки. Чтобы вставить триггеры в презентацию, необходимо выполнить следующие действия:
- Закрываем рисунок прямоугольниками:
- ВСТАВКА ФИГУРЫ ПРЯМОУГОЛЬНИК ДОБАВИТЬ
- Копируем фигуру прямоугольник и закрываем всю картинку.
- Настройка анимации для прямоугольников:
- Анимация настройка анимации выделяем первый
- прямоугольник добавить эффект выход задвигание (выход выбираем любой подходящий).
В списке Области задач настройки анимации выберите элемент списка – объект «Прямоугольник 1» и раскройте меню. Номер прямоугольника должен соответствовать номеру выбранного прямоугольника. Выберите пункт ВРЕМЯ.
- На вкладке Время Переключатели
- Начать выполнение эффекта при щелчке
- Выберите прямоугольник с тем же номером.
- Далее выберите: Ок. Аналогичную настройку анимации необходимо сделать
- для всех прямоугольников.
- В режиме Показ слайдов проверьте, чтобы данные прямоугольники исчезали в произвольном порядке.
При демонстрации презентации могут возникнуть осложнения. Например: при щелчке в любом месте слайда вне рисунка может автоматически открыться следующий слайд – этого быть не должно! Поэтому для перехода между слайдами вставим управляющие кнопки перехода Далее и Назад
- Выберите:
- ВСТАВКА ФИГУРЫ УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ
- УПРАВЛЯЮЩАЯ КНОПКА: НАЗАД
- Далее во вкладке выбираем:
- Перейти по гиперссылке предыдущий слайд ок
- Также вставляем управляющую кнопку: Вперед. Оформляем их: выделив
обе кнопки, выравниваем и вставляем на слайде в нужное место. Копируем кнопки и вставляем их на остальные слайды. На последнем слайде удаляем кнопку Далее и вставляем настраиваемую кнопку: Завершить показ.
- Создание гиперссылки на слайд в той же презентации.
- Гиперссылка– это выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации.
- Выделите объект, который нужно использовать как гиперссылку. На вкладке
- Вставка выберите команду Гиперссылка.
- В поле Связать с Местом в документе.
В поле Выберите место в документе щелкните слайд, который нужно использовать как цель гиперссылки. Нажмите Ок.
Интерактивная игра готова!
3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по созданию интерактивной игры в программе Power Point. /Приложение /
4. Дискуссия по результатам совместной деятельности.
Рефлексия по методике «Эмоциональное письмо». Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций картинку, соответствующую настроению на мастер-классе, с обратной стороны напишите свои пожелания, оставьте свои комментарии.
- Веселый смайлик Равнодушный смайлик Грустный смайлик
- Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.
- Используемая литература:
-
Microsoft PowerPoint 2003. Русская версия (+ CD-ROM): — Москва, ЭКОМ Паблишерз,2007г.- 384 с.
-
Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office: — Санкт-Петербург, Современная школа, 2007 г.- 48 с.
-
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: ИИД Филинъ,2003
-
Безека С. В. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию, Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 192 с.
-
Глебко Александр “Компьютер сводит с ума” www.medmedia.ru/printarticle.html?715591
-
Джойс Кокс, Джоан Преппернау Microsoft Office PowerPoint 2007. Русская версия (+ CD-ROM): — Санкт-Петербург, ЭКОМ Паблишерз, 2007 г.- 448 с.
-
Журнал Школьные технологии. № 1. 2005г., № 4.2006г
-
Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994
-
Клюева Т.А. Алгоритм создания презентаций для проведения уроков, лабораторных и практических работ. Методические рекомендации.
-
Леонов В. PowerPoint 2010 с нуля: Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 320 с.
-
Минько П. А. Microsoft Office PowerPoint 2007. Просто как дважды два: Москва, Эксмо, 2007 г.- 304 с.
-
Овчаров А.В. “Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий”.aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
-
Окопелов О. П. “Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве”. Информатика и образование, 2001. №3
-
Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва Агентство Издательский сервис, 2004 г.
-
Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office PowerPoint 2003 (+ CD-ROM): — Москва, Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.- 392 с.
-
Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.
-
Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2003 г.
Информационные ресурсы
Источник: https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/mastier-klass-sozdaniie-intieraktivnoi-ighry-v-proghrammie-power-point
Самоучитель по PowerPoint для чайников — Базовый курс
Долой скучные маркированные списки! Вперед к эффективной презентации!
Ознакомить вас с самыми необходимыми инструментами для создания любой презентации. Покажем, как быстро и эффективно их применять в зависимости от различных задач.
https://www.youtube.com/watch?v=YSZE7TUXOdA
Уроки по Microsoft PowerPoint
Для тех, кто ищет качественные и интересные обучающие уроки по Microsoft PowerPoint, компания skill.im подготовила курс по работе с презентациями в этой программе. Он будет полезен как новичкам, которые не имеют никакого представления о том, что такое слайд, так и более продвинутым пользователям, которые уже создавали презентации в этой программе, но хотят улучшить свой навык
- Из чего состоит курс по PowerPoint?
- Для удобства, самоучитель по PowerPoint делится на два этапа: базовый и продвинутый.
- Уроки из базового этапа подойдут тем, кто никогда ранее не работал в PowerPoint, но хочет разобраться, как устроена работа в программе и научиться создавать красивые слайды и компоновать их в презентации.
Продвинутый курс посвящен более сложным темам и подойдет тем, кто уже освоил базовое обучение. В нем мы расскажем более тонкие нюансы о работе в PowerPoint. Этот этап сложнее, но тем не менее, он по-прежнему интересный.
А для тех, кто освоит все нюансы работы в этой программе, мы разрабатываем курс по дизайну презентации, в котором расскажем об различных тенденциях в мире дизайна презентаций, приведем примеры удачных и неудачных дизайнов и в целом научим, как заставить зрителей внимательно смотреть на ваши слайды.
С чего начинается обучение в PowerPoint?
Базовый уровень мы поделили на шесть разделов. Каждый раздел посвящен определенной теме и состоит из ряда видеоуроков. Давайте пробежимся по ним.
- Из первого раздела вы узнаете азы в работе с программой:
- • Как устроен интерфейс
- • Режим просмотра
- • Режим сортировщика слайдов
- • Режим структуры
- • Режим заметок
- • Слайд-шоу и режим докладчика
- • Режим чтения
- Во втором разделе мы научимся создавать презентации. А уроки будут следующие:
- • Создание презентации
- • Размер слайда
- • Первый слайд
- • Добавление новых слайдов
- • Сохранение презентации
- • Открытие презентации
- • Повторное использование слайдов
- • Макет слайда
- В третьем разделе мы разберемся с различными аспектами настройки дизайна и поговорим о:
- • Образце слайдов
- • Выборе темы
- • Использовании вариантов тем
- • Модификации образцов макетов
- • Работе с несколькими образцами
- • Фоне
- • Градиентном фоне
- • Добавление макетов
- В четвертом разделе речь пойдет об использование структуры в PowerPoint
- • Импорт структуры из Microsoft Word
- • Работа с панелью структуры
- • Экспорт структуры в Microsoft Word
- Пятый раздел посвящен работе с текстом:
- • Добавление и редактирование текста
- • Зависимость размеров объекта и текста
- • Работа со списками
- • Форматирование абзацев
- • Выравнивание
- • Шрифт
- • Проверка орфографии
- • Работа с колонтитулами
- • WordArt
- В шестом разделе речь пойдет об работе с объектами:
- • Выделение объектов на слайде
- • Изменение размера
- • Вращение объектов
- • Перемещение
- • Выравнивание и распределение объектов
- • Работа с направляющими
- • Настройка сетки
- • Панель выделения
- • Группирование объектов
- Что еще входит в базовый курс по PowerPoint?
Помимо вышеперечисленных видеоуроков, в курсе вы найдете тесты. Их цель – проверить, как были усвоены знания по определенной теме.
Также, там есть интерактивные тренажеры. По сути, это специальное задание, которое вам нужно выполнить прямо на сайте, базируясь на уже полученных знаниях.
Как создать презентацию в PowerPoint?
Первое, что нужно сделать при создании презентации – это определить, какую конечную цель она будет нести. Возможно – прорекламировать продукт, а возможно – это корпоративная презентация.
Второе, что нужно понимать – это то, кто будет эту презентацию смотреть. Если это школьники, то пичкать слайды сложной терминологией точно не стоит. А если это, к примеру, бизнес партнеры, то использовать одни картинки – тоже не лучшая идея.
Так вот, когда вы определитесь с тем, как будет выглядеть ваша презентация, начинается следующий шаг – ее создание.
Для начала запустите PowerPoint. В правой части экрана будет список различных доступных шаблонов. Каждый из шаблонов выполняет определенную цель, так что вы можете без труда подобрать нужный вам.
Если же вы хотите самостоятельно сделать дизайн, то выбирайте пустой макет. Его будет легко подстроить под любые потребности.
И вот, презентация создана.
Кстати, если вы создали презентацию и вам понадобилось создать еще одну – воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl и n. В таком случае, у вас тут же создастся пустая презентация и вы можете приступить к работе с ней.
Как добавить слайд в презентацию?
Есть несколько способов, как добавить слайд в презентацию.
Первый – во вкладке «главная» кликнуть по команде «создать слайд». Причем тут есть два варианта. Если кликнуть по самой иконке, то вы сразу же создадите слайд, в котором будет два так называемых заполнителя. Если же под командой нажать по стрелочке, то программа предложит выбрать, какой макет будет у следующего слайда.
Также, в PowerPoint есть возможность не просто создать новый слайд, а дублировать уже существующий. Дублированный слайд скопирует абсолютно все элементы, которые были на выбранном. Сделать это можно либо при помощи комбинации клавиш Сtrl и d, либо щелкнув по команде «Создать слайд» и выбрав пункт «Дублировать слайд».
Кстати, как вариант, слайды можно еще и копировать при помощи буфера обмена. Просто выберите слайд, нажмите Сtrl и c. А затем, выберете место, куда их вставить и нажмите Сtrl и v.
Как изменять размеры слайдов в PowerPoint?
Для того, чтобы подобрать размер слайда, перейдите во вкладку «Дизайн» и щелкните по команде «Размер слайда». Нажав ее, перед вами будет выбор между двумя самыми распространёнными вариантами размера. Стандартный – это соотношение четыре к трем. И широкоэкранный. Это соотношение сторон шестнадцать к девяти.
Но если нужно настроить размер произвольным образом – просто щелкните по пункту «Настроить размер слайдов».
Как задать фон презентации?
Фон презентации – это очень важная часть для ее восприятия. Удачный фон может помочь подчеркнуть идею, заинтересовать зрителя, а неудачный, в свою очередь, наоборот – оттолкнуть.
У каждой темы в презентации есть несколько предустановленных фонов. Они находятся во вкладке дизайн в группе варианты. Щелкнув по стрелочке, вы сможете выбрать один из заранее готовых вариантов. Но они редко когда удовлетворяют все потребности. Особенно, если вам нужно задать более необычные параметры для настройки фона.
После этого откроется панель настройки справа, в которой вы можете настроить фон полностью под свои потребности.
Важность первого слайда презентации
Любая презентация начинается с первого слайда. Как только мы создаем пустую презентацию, PowerPoint использует стандартный макет для первого слайда, а именно заголовок и подзаголовок слайда.
Чтобы внести текст в поле, просто щелкните по нему мышкой и начните печатать. При этом, у набираемого текста будут заданы определённые параметры шрифта. Хотя ничего вам не мешает изменить их по своему усмотрению.
Аналогично с полем для подзаголовка. Просто кликните по нему и начните печатать. У шрифта тоже будут заданы определенные параметры, но вы легко можете их изменить.
Качественное электронное обучение с компанией skill.im
Для тех, кто ищет действительно эффективные и интересные курсы, skill.im – это правильный выбор. Наши уроки будут полезны как новичкам, так и более опытным пользователям. Но самое главное – наши уроки интересные. Их приятно смотреть. Поверьте, электронное обучение может быть интересным.
Источник: https://www.skill.im/powerpointbas/
Создание интерактивной презентации с помощью программы MS PowerPoint — Электронный журнал "РОНО"
Суханова Ксения Дмитриевна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского
района Санкт-Петербурга
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной
школе.
Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс
обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным. Это
благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность
образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и
интерактивные технологии.
Мультимединые технологии одновременно используют несколько
видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые
эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты.
Согласно исследованиям психологов, человек воспринимает информацию на слух,
через взгляд, через моторику. Образовательная деятельность, тесно связанная с
использованием мультимединых технологий, позволяет
максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.
Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность
информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия
пользователя в активном режиме.
Информационные технологии являются непременным
условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью
которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и
исследовательский процессы.
В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащают аудитории
и классы интерактивными досками.
Главная функция ИД – демонстрация и активная работа
со всеми видами графических, текстовых файлов и видео, создание электронного
протокола занятия.
ИД позволяет управлять процессом презентации
(двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки
и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и
редактирования.
Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал,
меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе
преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными
методами обучения, которые предполагают общение учителя и ученика как
субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.
Можно сделать и использовать интерактивные ресурсы
и без интерактивной доски (ИД)!
Число программ, с помощью которых можно сделать
интерактивные ресурсы самостоятельно огромно. Одни из них требуют уровня
продвинутого пользователя, другие доступны и начинающим пользователям. Среди
наиболее доступных программ – MS PowerPoint.
О преимуществах использования PowerPoint:
1.
Интерактивные системы, в состав которых входит ИД, в минимальной своей
комплектации состоит из проектора, персонального компьютера (ПК), интерактивной
доски или приставки, которая крепится к светлой поверхности или маркерной
доске, и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс может быть
дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его
функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной
групповой работы и т.д.
2. Благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета MS Office пользователь имеет возможность применять уже наработанные
ранее материалы. Обмен данными происходит без потерь и искажений.
3. Очень часто учителям физики, математики, химии требуется подготовить
формулы. Проблем при создании формул в PowerPoint нет, их можно создать с
помощью программы Equation 3.0, а
вот при использовании ПО многих досок можно столкнуться с тем, что даже
подстрочные или надстрочные символы изобразить с использованием клавиатуры не
так уж и легко.
4. Возможности встроенного векторного графического редактора позволяют
создать гораздо больше геометрических фигур с использованием всевозможных
эффектов: тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот объемной
фигуры.
5. К любым объектам, которые вставляются на слайд со сканера, из файла или из другого
источника применимы эти же эффекты плюс стиль.
6. Ни одно ПО ИД не имеем такой большой
коллекции эффектов анимации, используя которые можно создать, например, шторку,
вертушку для выбора задания, приблизить изображение и т.д.
7. Возможность демонстрировать презентацию на
любой интерактивной доске в режиме ПК (мышка). Маркер или палец используется
аналогично «мыши» для управления объектами на слайде. При этом такие функции ПО
ИД как возможность затенять часть информации или использовать функцию
прожектора доступны.
И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint
может быть полезна как просто для демонстрации чего-либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и
для организации взаимодействия с учащимися. С помощью программы MS PowerPoint можно подготовить различные интерактивные материалы к урокам.
И при использовании ИД, и в PowerPoint в режиме показа слайдов можно писать и чертить, выделять любым цветом, стирать и затенять слайд черным или белым цветом. Писать
можно фломастером или ручкой любого цвета.
При показе слайдов можно переходить в режим ПК и получить
доступ к интернету или файлам и программам.
Интерактивность достигается при помощи
интерактивной навигации, анимации, триггеров, функции Фломастер.
Интерактивная
навигация – это совокупность используемых средств,
позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в РowerРoint при помощи создания оглавления, кнопок перемещения
по слайдам или гиперссылок.
В общих требованиях к
оформлению интерактивной презентации сказано:
1.
Первый слайд – это титульный
лист, который содержит название презентации или проекта, имя автора, название учебного
заведения, город и год.
2.
Второй слайд – оглавление или содержание
презентации, созданное с помощью гиперссылок.
3.
Чтобы при демонстрации презентации случайно не произошла
непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку
и предусмотреть на каждом слайде переходы на слайды: предыдущий и следующий слайды;
слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван
подчиненный слайд и т.д.
Гиперссылка – это фрагмент текста или графическое изображение презентации, служащие
для перехода к другим отдельным элементом этого документа, т.е. слайдам или
любым другим объектам (файлам, папкам, приложениям), расположенные на локальном
компьютере или в компьютерной сети.
Текстовая гиперссылка может выделяться определенным цветом или маркером в отличие от остального
текста, и изменять свой цвет в зависимости от наступления определенного события
(наведение на нее курсора, перехода по ней и т.п.).
В презентации можно создать гиперссылки на: адрес в
Интернете; документ; адрес электронной почты, если материал, находящийся там,
может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать
все материалы по конкретной теме в одной презентации.
Кнопки
перехода – это готовые управляющие
кнопки, которые можно вставить в презентацию и для которых можно определить
гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и
влево.
Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему,
предыдущему, первому и последнему слайду. В Microsoft PowerPoint также содержатся кнопки для воспроизведения видеороликов и звукозаписей.
Анимация – это добавление к тексту или объекту на слайде, а также к переходу
между слайдами специального видео- или звукового эффекта. Каждый эффект имеет
ряд параметров.
Эффекты анимации делятся на 4 группы:
·
Вход
·
Выделение
·
Выход
·
Пути перемещения
Например, можно создать элементы текстового списка,
влетающие (вход) на страницу слева/справа/сверху/снизу/ по одному слову/по
буквам/все вместе, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка.
Фрагменты текста или изображение могут перемещаться
(пути перемещения) в ходе демонстрации презентации, выделяться цветом, мигать
(выделение) и исчезать (выход).
Правильно используя анимацию, учитель может быть
уверен, что информация будет лучше усвоена и запоминаться.
Анимация позволяет сделать презентацию более
динамичной и акцентировать внимание на отдельных элементах.
Например:
·
на уроках изучения нового целесообразно
использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию
запускать по щелчку мыши;
·
при закреплении изученного – создать тест с
вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий
звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) или на экране
появиться текст «правильно» или соответствующее по смыслу изображение. Также на
слайдах могут быть управляющие кнопки, при нажатии на которые всплывает
подсказка или появляется правильный ответ;
·
при повторении изученного материала можно создать
презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться
автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми
эффектами.
Для одного элемента можно применить одновременно
несколько эффектов анимации: например сначала эффект вхождения, а затем ‑
выхода.
Не следует забывать, что, если анимации слишком
много, то это отвлекает внимание слушателей.
Триггер в PowerPoint или «горячая зона» – это объект на
слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.
Применение триггеров в презентации придает уроку
игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты,
отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по
замыслу учителя и по мере выполнения задания.
С их помощью можно создать интерактивную дидактическую
игру, интерактивный плакат, тренажер или тест, запрограммировать вход и выход
объектов в произвольном порядке.
«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты
на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу
будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет
анимировать другие объекты.
При создании триггера анимация запускается при щелчке на
конкретном объекте: параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке».
Например:
· детская игра «Убери лишнее. Выбери овощи».
По замыслу надо сделать так, чтобы фрукты по щелчку исчезали,
а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и
даже допустить ошибку, надо применить триггеры.
Выделив объекты, надо присвоить им анимацию: фруктам –
анимацию выхода, овощам ‑ анимацию выделения, например изменение размера, чтобы
подчеркнуть правильность ответа.
· кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение
внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Дети и
взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.
·
триггеры помогут при разработке интересных
тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.
Можно разработать такие задания, например загадки, в которых верные
ответы открывают скрытый объект-отгадку, что будет в некоторой степени ему наградой.
Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в
которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом
и изображение повешенного человечка.
При этом учителю уже не нужно рисовать
фрагменты на доске мелом. Минимизируется субъективность в оценке ответов.
Не все объекты могут быть «горячей зоной». Для таких
объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер
не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот
объект. Например:
· надписи сделанные с помощью объекта WordArt;
· если объекты наложены друг на друга, и они должны появляться последовательно
по щелчку;
· можно увеличить отдельные фрагменты изображения, если поверх исходного
изображения поместить увеличенный фрагмент и на нем создать прозрачный триггер.
Инструмент
«Фломастер»
Данная функция позволяет при демонстрации слайдов писать
и рисовать на них. Для этого в режиме показа слайдов в нижнем левом углу слайда
нужно выбрать значок фломастера, в открывшемся подменю выбрать инструмент Ручка
или Фломастер, цвет и форму линии.
Источник: https://www.sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-26-iun-2015-deti-migranty-i-peterburgskaa-skola-problemy-puti-resenia-obrazovatelnaa-praktika/innovacii-metodika-i-praktika/sozdanie-interaktivnoj-prezentacii-s-pomosu-programmy-ms-powerpoint
Тренажеры в PowerPoint Клюквина Ирина Фабияновна МОУ « Железнодорожная СОШ 1» — презентация
1 Тренажеры в PowerPoint Клюквина Ирина Фабияновна МОУ « Железнодорожная СОШ 1»
2 Создание «горячих зон» с помощью триггеров «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. Мы сможем неоднократно воспроизводить на слайде один и тот же фрагмент. показать скрыть продолжим
3 Примеры Примеры
4 Умения Умения
5 Этапы создания тренажера 1. На слайде разместить объекты. 2. продумать каким образом к ним будет применена анимация и триггер. (на что нажимать, как поведут себя ответы) 3. Задать анимацию.
6 Теперь привяжем эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на картинке. Для этого объекта используем переключатели. Щелкаем на стрелку рядом с эффектом в области задач, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите команду Время.
7 5. Нажмите кнопку Переключатели в левой нижней части окна. 5. Нажмите кнопку Переключатели в левой нижней части окна. (1) Выберите параметр Начать выполнение эффекта при щелчке. 6.
Выберите параметр Начать выполнение эффекта при щелчке. (2) 7. В открывшемся окне находится список всех объектов, находящихся на слайде, к которым можно применить триггер.
(3) выбрать элемент на который нужно нажать для запуска триггера
- 8 Виды анимации
- 9
- 10
- 11
- 12 Практика Начнем с самого простого: создадим тренажер «Времена года» с одним вариантом ответа
13 Алгоритм создания 1. Составим сценарий создаваемого тренажера: что будет запускать каждый триггер, как поведет себя элемент связанный с триггером. 2. Продумаем ПРАВИЛЬНЫЙ вид анимации применяемый к каждому триггеру.
14 Сценарий 1. На экране 4 картинки с временами года 2. Появляется надпись с названием нужного времени года 3. При неправильном ответе картинка у ходит с экрана 4. При правильном ответе картинка увеличивается
15 Сценарий 5. Назвать нужно будет 3 времени года (значит нужно сделать 3 слайда с картинками) Создаем один слайд с картинками и копируем его.
16
17 Изменим задачу
18 Сценарий 1. Создать слайд с 4 картинками и 4 надписями 2.Определить: картинка будет приближаться к надписи или надпись к картинке (значит надо использовать вид анимации: пути перемещения)
19
20 Усложним задачу
21 Сценарий 1. Создать слайд с картинкой и названиями времен года 2. При нажатии на правильный ответ надпись перемещается на картинку. 3. При нажатии на неправильный ответ картинка крутиться.
- 22 Времена года
- 23
- 24
- 25 Изменим задачу
26 Сценарий 1. Создать слайд с картинками и надписями 2. Определить что необходимо выстроить в правильном порядке: картинки или надписи (картинки и надписи будут двигаться по сложному пути: анимация — пути перемещения)
- 27 Времена года
- 28 Поздравляю
- 29 Спасибо за внимание!
Источник: http://www.myshared.ru/slide/1165564/
Как создать мини-игру в PowerPoint: пошаговая инструкция
Павел Бендер, инженер техподдержки iSpring
В этой статье я покажу, как вставить в презентацию триггеры и анимацию, настроить навигацию с помощью гиперссылок и собрать с нуля мини-игру при помощи стандартных инструментов PowerPoint.
Правила игры просты. Вы начинающий повар, перед которым встало непростое задание — собрать столовые приборы для приготовления вкуснейшего омлета. Кликайте на предметы, которые понадобятся в деле. Только после этого вы сможете перейти на следующий слайд 🙂 Посмотрим, как это работает:
Этап 1. Добавляем объекты на слайд
Чтобы собрать игру, скачайте картинки, которые я подготовил.
- Откройте PowerPoint и создайте пустой слайд.
- Добавьте на слайд кухонный интерьер. Для этого перейдите на вкладку Вставка → Рисунок, найдите загруженную папку со всеми файлами и выберите объект Фон. Поместите его на слайд. Внизу оставьте немного места для панели навигации.
- Вставляем панель навигации. Для этого перейдите в меню Вставка → Изображения, выберите рисунок Нижняя панель и разместите его внизу слайда.
- Добавим кнопку «Вперёд», чтобы пользователи смогли перейти к следующему слайду презентации. Для этого нажмите Вставить → Рисунок → Вперёд.
- Заблокируем навигацию. Для этого поставим темный прямоугольных над кнопкой «Вперёд». Выберите Вставка → Рисунок → Темный прямоугольник и перекройте им кнопку.
- Чтобы сделать игру интерактивнее, давайте добавим замок на нижнюю панель. Он пропадёт при выборе правильных объектов. Для этого нажмите Вставка → Рисунок → Замок.
- Для следующих объектов — кошки и миски — мы настроим триггеры и анимацию. Но пока давайте просто расставим их на слайде.
- Чтобы вовремя игры пользователь увидел обратную связь и случайно не нажал на другой объект, добавим поверх всего слайда прозрачный фон: Вставка → Рисунок → Прозрачный фон.
- В игре при выборе кошки пользователь увидит сообщение «Интересная идея. Но давай для начала освоим классическую технологию», а при клике на миску — «Отлично! Это нам пригодится». Сообщения тоже нужно добавить на слайд — вы найдете их в папке ресурсов. Расположите текст один под другим.
Чтобы во время работы не перепутать объекты, переименуйте их. Для этого в PowerPoint выберите Главная → Упорядочить → Область выделения. Назовите объекты, как у меня на слайде.
Дальше мы последовательно настроим анимации для каждого объекта. Чтобы во время работы лишние картинки на слайде не мешали, скроем их — для этого нажмём на значок в виде глаза справа от названия объекта.
Пока вы можете спрятать все объекты, кроме сообщения «Отлично! Это нам пригодится».
Этап 2. Настраиваем триггеры
Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.
Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.
В нашей игре если вы щелкните по миске, появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Так работает триггер.
Давайте настроим все триггеры в нашей игре.
Настраиваем анимацию и триггеры для миски
- Сперва создайте анимацию для появления надписи «Отлично! Это нам пригодится». Выберите это сообщение на слайде, перейдите в раздел Анимации → Добавить анимацию → Вход → Выцветание. Теперь сообщение выцветает всякий раз, когда вы просматриваете презентацию.
- Нам нужно, чтобы это сообщение появилось при нажатии на чащу. Для это придётся добавить триггер. Для этого выделите сообщение «Отлично» ещё раз. Перейдите в раздел Анимации → Триггер → По щелчку и выберите миску.
После этого при клике на миску появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится».
Чтобы это проверить, отодвиньте в сторону прозрачный слой, нажмите F5 и кликните на миску.
- Обратите внимание, когда вы кликаете на миску, появляется сообщение, но фон не затемняется. Из-за этого вы можете нажимать на другие объекты. Исправим это — добавим прозрачный слой. Он позволяет видеть фон с кухней, но мешает щелкать на другие объекты, например, кошку.
- Перетащите «Прозрачный фон» на слайд. Выделите его и перейдите на вкладку Анимации → Выцветание. У слоя появилась анимация.
- Теперь нам нужно, чтобы при нажатии на миску появлялось сообщение, и только потом темнел фон. Для этого изменим порядок анимации. Нажмите Область анимации. В открывшейся панели выберите анимацию прозрачного фона и переместите её под триггер «Миска».
- Чтобы две анимации сработали последовательно, выделите их во вкладке Область анимации, а после на панели Начало выберите С предыдущим.
Чтобы увидеть результат, снимите флажок По щелчку на вкладке Переходы.
Теперь мы нажимаем на чашу и появляется сообщение, а фон темнеет, блокируя другие объекты. Ура, у вас получилось! Но вернуться обратно к игре невозможно. Если вы кликните в любую точку слайда, ничего не произойдёт. Исправим это.
- Выделим сообщение «Отлично! Это нам пригодится» и прозрачный слой, чтобы добавить им ещё одну анимацию. Для этого нажмите Добавить анимацию → Выход → Выцветание.
- Выделите две новые анимации на панели Область анимации → нажмите Триггер → По щелчку.
- В появившемся окне выберите название кнопки «Отлично! Это нам пригодится». Я назвал её «Верно», когда я переименовывал все объекты.
- Выделите две новые анимации и на панели Начало нажмите С предыдущим.
Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно нажать на сообщение «Отлично! Это нам пригодится».
Заставляем миску исчезнуть
После того, как вы взяли миску для приготовления омлета, она должна исчезнуть. Так возникнет впечатление, что вы добавили её в рабочий инвентарь. Эффект исчезновения тоже нужно настроить. Этим мы сейчас и займёмся.
- Выделите миску на слайде. Для этого вновь придется опустить прозрачный слой под слайд. Выберите Добавить анимацию → Выход → Выцветание.
- Получившийся эффект на панели Область анимации перетащите на второе место в список анимации «Миска».
- Чтобы миска исчезла после нажатия на неё, на панели Начало выберите С предыдущим.
Мы также можем заставить чашу исчезнуть до появления сообщения. Для этого переместите анимацию выхода в верхнюю часть списка и выберите После предыдущей для остальных анимаций.
У вас должно получиться так:
Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миски. Теперь займёмся кошкой 🙂
Настраиваем анимацию и триггеры для кошки
Чтобы анимировать кошку и оставшееся сообщение, нам придётся проделать уже знакомую последовательность действий.
- Для начала разместите сообщение «Интересная идея» на слайде. После этого кликните на него правой кнопкой мыши и выберите На передний план, чтобы оно оказалось поверх сообщения «Отлично».
- Выберите на слайде кошку и добавьте ей анимацию: Анимации → Добавить анимацию → Выход→ Выцветание.
- Добавляем кошке триггер. Перейдите в раздел Анимации → Триггер → По щелчку и выберите кошку. Теперь она исчезнет, если на неё нажать.
- Двигаемся дальше. Нужно сделать, чтобы при клике на кошку фон темнел и появлялось сообщение «Интересная идея, но давай сначала освоим классический метод». Для этого выделите прозрачный слой и сообщение. Перейдите в раздел Добавить анимацию → Вход → Выцветание.
- Перетащите анимацию выцветания в триггер с кошкой. Вот как это выглядит:
- Выделите ещё раз перемещённую анимацию выцветания и на панеле Начало нажмите С предыдущим. Теперь, если кликнуть на кошку, она исчезнет, экран станет темнее и появится надпись «Интересная идея, но давай сначала освоим классический метод».
- Обратите внимание — вернуться обратно в игру вы снова не можете. Чтобы это сделать, выделим сообщение «Интересная идея» и прозрачный слой, чтобы добавить им ещё одну анимацию. Для этого нажмите Добавить анимацию → Выход → Выцветание.
- Выделите две новые анимации на панели Область анимации → нажмите Триггер → По щелчку.
- В появившемся окне выберите название кнопки «Интересная идея». Я назвал её «Не верно», когда я переименовывал все объекты.
- Выделите две новые анимации и на панеле Начало нажмите С предыдущим.
Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно будет нажать на сообщение «Интересная идея». У вас должно получиться так:
Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миши. Теперь настроим анимацию для кнопки «Вперёд».
Этап 3. Настраиваем анимацию для замка и кнопки «Вперёд»
Теперь нам нужно добавить анимацию для замочка на нижней панели — он исчезнет, если игрок правильно выберет инвентарь для приготовления омлета.
- Выберите замок на слайде и добавьте ему анимацию выцветания. Для этого используем уже знакомый путь Анимации → Добавить анимацию → Выход → Выцветание.
- Перетащите эту анимацию в место между сообщением «Отлично» и прозрачным слоем в списке анимаций миски и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.
- Последний шаг — сделать кнопку «Вперёд» видимой после исчезновения замочка. Помните, у нас есть тёмный прямоугольник, который закрывает кнопку «Вперёд»? Если правильно настроить анимацию, то вслед за замком исчезнет и тёмный прямоугольник — кнопка «Вперёд» станет видимой.
- Выберите тёмный прямоугольник на слайде и добавьте для него анимацию выцветания: Анимации → Добавить анимацию → Выход → Выцветание. Перетащите эту анимацию на триггер миски под анимацией замочка и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.
Теперь, когда игрок кликнет на миску, она исчезнет, пропадёт и замок, а на панеле навигации появится кнопка «Вперёд».
Примечание. Тёмный прямоугольник на панели навигации выполняет ограничительную функцию — скрывает кнопку «Вперёд». Он исчезает только, когда вы выберите на слайде правильный объект. В нашем случае, миску.
В полной версии игры правильных объектов на слайде пять: миска, сковородка, нож, венчик, тёрка. Значит на кнопке «Вперёд» будет пять тёмных прямоугольников. Как только вы выберите правильный объект, например, венчик, один прямоугольник пропадёт. Но кнопка «Вперёд» появится только, когда вы соберете весь инвентарь для приготовления омлета.
Этап 4. Настраиваем гиперссылку для кнопки «Вперёд»
Теперь давайте добавим гиперссылку на кнопку «Вперёд». Щёлкните по ней правой кнопкой мыши, нажмите «Гиперссылка» в раскрывающемся списке и выберете слайд в презентации, на который она должна вести.
Благодаря эффектам PowerPoint игроки должны выбрать весь инвентарь для приготовления омлета прежде, чем перейти на следующий слайд. Во время игры они будут ошибаться и читать всплывающие подсказки, запоминая важную информацию.
Сюжет для игры может быть любым. Это хороший способ разнообразить электронный курс. Игра поможет вашим сотрудникам немного отдохнуть перед следующим блоком теории в курсе и закрепить на практике информацию из пройденного материала.
Источник: https://www.iSpring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-mini-igru-v-powerpoint