"Институт управления образованием Российской академии образования"

Центр информатизации образования

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
Общая информация
Структура
Научные школы
    Показатели научной школы
    Руководители научных школ
        ·Роберт И.В.
        ·Козлов О.А.
    Библиография по проблемам информатизации образования
Центр - регионам
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Развитие компетентности в области ИКТ
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Библиография по проблемам информатизации образования

Аннотация Название
Абрамян Р.М. Концепция проектирования среды генеалогических исследований на базе средств информационных и коммуникационных технологий. – М.: ИИО РАО, 2004. – 38 с.  
Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе. – М.: Образование и Информатика, 2004. – 256 с.  
Абросимов А.Г. Теоретические и практические основы создания информационно-образовательной среды вуза. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. – 204 с.  
Автоматизация управления учебным заведением: проблемы и решения. Учебно-методическое пособие / Панюкова С.В., Рязанцева С.А. – Рязань: РГПУ, 2004. – 46 с.  
Акимов Ю.П., Галактионова В.В. Система образования Соединенных Штатов Америки: Аналитический доклад. М.: Министерство образования РФ, 2002. – 84 с.  
Аксянов И.М. Организационно-методические подходы подготовки и повышения квалификации специалистов в области применения информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в системе среднего профессионального образования. - М.: Институт информатизации образования, 2004. – 128 с.  
Аляев Ю.А., Гладков В.П., Козлов О.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на языке Pascal: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 528 с.  
Аляев Ю.А., Козлов О.А. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic: Учебно-справочное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.  
Андреев А.А., Троян Г.М. Основы и Интернет-обучения. – М.: Московский международный институт эконометрии, информатики, финансов и права, 2003. – 68 с.  
Андреев А.Л. Российское образование: социально-исторические контексты. Институт социологии РАН. – М.: Наука, 2008. – 359 с.  
Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.  
Арзамасцев А.А., Китаевская Т.Ю., Зенкова Н.А. Алгоритмы проектирования учебных планов. – М.: Институт содержания и методов обучения РАО, 2004. – 77 с.  
Арсеньев Г.Н., Зайцев Г.Ф. Радиоавтоматика: Учебник для вузов космических войск по направлению «Радиотехника». В 2-х ч. / Ч.1: Теория линейных непрерывных систем автоматического управления РЭС. – М.: МВИРЭ КВ, 2006. – 476 с.  
Ч2: Теория дискретных и оптимальных систем автоматического управления РЭС. – М.: МВИРЭ КВ, 2006. – 476 с.  
Бакушин А.А. Инновационные процессы в технологиях обучения: – М.: Гардарики, 2005. – 288 с.  
Бахтиярова Л.Н., Козлов О.А. Windows. Microsoft Office: практический курс: Учебно-методическое пособие. – М.: ИИО РАО, 2004. – 108 с.  
Бахтиярова Л.Н., Козлов О.А., Корнеев Н.С. Windows. Microsoft Office: практический курс: Учебно-методическое пособие. – М.: ИИО РАО, 2003. – 108 с.  
Беляев М.И., Вымятнин В.М., Григорьев С.Г. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. – 86 с.  
Березина С.Н., Борисов Н.Н. Русский язык в схемах и таблицах: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – 112 с.  
Благодатских В.А. Стандартизация разработки программных средств: учеб. пособие / В.А. Благодатских, В.А. Волнин, К.Ф. Поскакалов; под редакцией О.С. Разумова. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 288 с.  
Блохин Д.Ю., Козлов О.А. Инженерно-эксплуатационная подготовка курсантов вузов Министерства обороны Российской федерации. – Серпухов: СВИ РВ, 2008 – 117 с.  
Богомаз И.В. Методическая система обучения студентов технических ВУЗов курсам технической механики на основе проектированного подхода.- Красноярск, 2006. - 301 с.  
Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Институт учебника «Пайдейя», 1998. – 382 с.  
Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 352 с.  
Бочкарева Т.С. Естественнонаучные основы высоких технологий: Учебно-методическое пособие. – Тольятти: ТГИС, 2004. – 120 с.  
Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. О построении модели процесса информатизации школы. – М.: РФРДПО, 2006. – 424 с.  
Волов В.Т., Четырова Л.Б., Волова Н.Ю. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы. – Самара: РИО СНЦ РАН, 2000. – 100 с.  
Волов В.Т. Фрактально-кластерная теория управления образовательными структурами.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 303 с.  
Волов В.Т., Сопов В.Ф., Капцов А.В. Социально-психолого-педагогические детерминанты успешности обучения при дистанционной форме образования. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 76 с.  
Вострокнутов И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. – М.: Госкоорцентр информационных технологий, 2005. – 300 с.  
Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Современные образовательные теории: Учеб.-метод. пособие для вузов. – М.: Литературное агентство "Университетская книга", 2004. – 256 с.  
Данилюк С.Г. Микропроцессорная техника. Основы построения и функционирования спец. вычислителей автоматизированных систем контроля и диагностирования: Учебное пособие. - Серпухов: МО РФ, 2004. – 126 с.  
Дашниц Н.Л. Подготовка педагогических кадров к комплексному использованию информационных и коммуникационных технологий. – Ярославль: Изд-во «Александр Рутман», 2005.- 71 с.  
Дашниц Н.Л. Проектирование Веб-сайта. Методическое пособие. - Ярославль: Ремдер, 2006. -112 с.  
Добудько Т.В. Проект образовательного стандарта подготовки учителей информатики. – Самара: Изд-во Самарского государственного педагогического университета, 1999. – 36 с.  
Дубовицкая Т.Д. Психологическая диагностика в контекстном обучении. – М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003. – 116 с.  
Дьяконов В.П., Черничин А.Н. Новые информационные технологии: Учебное пособие. Часть 1. Основы и аппаратное обеспечение. – Смоленск: СГПУ, 2003. – 228 с.  
Дьяконов В.П., Абраменкова И.В., Петрова Е.В. Новые информационные технологии. Учебное пособие. Часть 2. Программное обеспечение персонального компьютера. Смоленск: СГПУ, 2003. - 204 с.  
Дьяконов В.П., Абраменкова И.В., Пеньков А.А. Новые информационные технологии: Учебное пособие. Часть 3. Основы математики и математическое моделирование. – Смоленск: СГПУ, 2003. – 192 с.  
Дьячук П.П. Динамические компьютерные системы управления и диагностики процесса обучения: монография. - Красноярск, 2005. – 344 с.  
Ежова Т.В. Педагогическая кибернетика: Оптимальное управление процессом компьютерного обучения. - Курск: Изд-во Регионального открытого социального института, 2003. - 244 с.  
Ермоленко В.А. Проектирование содержания непрерывного профессионального образования. – М.: ИТИП РАО, 2005. – 324 с.  
Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264 с.  
Жожиков А.В. Региональные аспекты формирования информационной культурно-образовательной среды в сети Интернет - Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2004. – 280 с.  
Жожиков А.В. Теоретические основы формирования региональной информационной культурно-образовательной среды в сети Интернет (На примере Республики Саха (Якутия)) - М.: Информатика и образование, 2004. – 192 с.  
Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). - Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. – 364 с.  
Зацман И.М. Концептуальный поиск и качество информации. - М.: Наука, 2003. - 271 с.  
Зелинская Т.Я. Прикладная направленность школьного курса информатики: Учебное пособие. – Тула: Левша, 2002. – 156 с.  
Зелинская Т.Я. Сборник прикладных задач по информатике для средних учебных заведений: Учебное пособие. – Тула: Левша, 2002. – 72 с.  
Изучение информатики и вычислительной техники: метод. пособие для учителей и преподавателей сред. учеб. заведений. В 2-х ч. Ч. I / А.П. Ершов, В.М. Монахов, А.А. Кузнецов и др.; Под ред. А. П. Ершова, В.М. Монахова. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.  
Изучение информатики и вычислительной техники: метод. пособие для учителей и преподавателей сред. учеб. заведений. В.2-х ч. Ч. II / А.П. Ершов, В.М. Монахов, А.А. Кузнецов и др.; Под ред. А. П. Ершова, В.М. Монахова. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с.  
Инновационные, информационные и коммуникационные технологии в подготовке специалистов (в системе среднего профессионального образования): Сборник статей / Под общей ред. И.М. Аксянова – М. -2004. – 94 с.  
Информатизация профессионального образования. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2008.- 156 с.  
Информатизация управления как базис качества и творчества в сфере образования: Сборник статей опытно-экспериментальных площадок ИИО РАО / Под ред. Б.И. Канаева. – Москва–Тольятти, 2004.– 96 с.  
Информатизация учебной среды в аспекте развития образовательных программ: Сборник научных статей. Серия: технологические аспекты модернизации образования. Вып. 1.  
Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толковый словарь: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 3-е изд., испр. и доп. /А.Я. Фридлянд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридлянд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 272 с.  
Информационные технологии в высшем профессиональном образовании: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции (1-3 марта 2005 г.). – Тольятти: ТФ СГАУ, 2005. – 157 с.  
Информационные технологии в образовании, науке, и производстве. Сборник трудов. Международная научно-практическая конференция. – Серпухов, 30 июня – 4 июля 2008 г.  
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования / Под общ. ред. А.М. Семибратова. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 200 с.  
История математики и математического образования как предмет исследования и преподавания: Труды V Всероссийской школы по истории математики. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003. – 254 с.  
Кабинет информатики. Методическое пособие. / И.В. Роберт, Ю.А. Романенко, Л.Л. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. – 125с.  
Кабинет информатики. Методическое пособие. / И.В. Роберт, Л.Л. Босова, В.П. Давыдов и др. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 135с.: ил.  
Канаев Б.И. Система внутришкольного управления. М.: Издательство Магистр, 1997. – 190 с.  
Канаев Б.И. Результат педагогического процесса: Практико-ориентированная монография. – Москва – Тольятти, 1998. – 291 с.  
Канаев Б.И. Педагогический анализ результата образовательного процесса: Практико-ориентированная монография. – Москва - Тольятти: ИИО РАО, 2003. – 272 с.  
Кангин В.В., Кангин М.В., Богов А.Н., Меретюк В.Н. Ямолдинов Д.Н. Промышленные сети. Контроллеры и модули УСО. – Н.Новгород, Нижегород. гос. техн. ун-т, 2006. – 418 с.  
Кангин В.В., Кангин М.В., Богов А.Н., Ямолдинов Д.Н. Компьютеры в системах управления технологическими процессами. – Н.Новгород, Нижегород.гос. техн. ун-т, 2005. – 246 с.  
Каракозов С.Д. Введение в компьютерные сети (Библиотека методиста региональной образовательной компьютерной сети, выпуск первый) - Барнаул: Изд. БГПУ, 2005 - 173 с.  
Каракозов С.Д. Подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования: теоретико-методологические аспекты и содержание обучения. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. – 250 с.  
Карамурзов Б.С. Библиотека вуза – инструмент системы непрерывного профессионального образования. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2004. – 260 с.  
Карамурзов Б.С. Информационное обеспечение непрерывного профессионального образования в университетском комплексе. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2004. – 267 с.  
Карамурзов Б.С., Жураковский В.М. Организация непрерывного профессионального образования в университетском комплексе. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2004. – 434 с.  
Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.  
Китаевская Т.Ю. Проектирование обучения информатике с использованием автоматизированных систем. – М.: Образование и Информатика, 2004. – 142 с.  
Козлов О.А. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно–учебных заведений. - Серпухов: МО, 1999. – 328 с.  
Козлов О.А. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно–учебных заведений. – Тула: МО РФ, 2002. – 328 с.  
Колин К.К., Роберт И.В. Социальные аспекты информатизации образования.- Москва: Изд-во ИИО РАО, изд-во ИПИРАН, 2004. – 54 с.  
Колин К.К. Социальная информатика. Базовая модульная программа учебного курса Экспериментальная учебная авторская программа / Серия «Экспериментальные образовательно-профессиональные программы подготовки руководящих и научно-педагогических работников высших и других учебных заведений, участвующих в инновационных работах по проблемам качества образования». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 60 с.  
Колин К.К. Философия и история образования: Учеб.–метод. материалы. – М.: Изд-во МГСУ, 2003. – 48 с.  
Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 350 с.  
Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. Математика. Алгебра и элементарные функции. Учебное пособие. Ч. 1. / Под ред. Г. Н. Яковлева. - М.: Агар, 1999. - 426 с.  
Концепция информационной безопасности. – Оренбург. 2007.  
Концепция комплексной многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. И.В. Роберт, О.А. Козлов – М.: ИИО РАО, 2005.- 50 с.  
Концепции создания Развивающейся Автоматизированной Педагогической Системы (РАПС) / Емельченков Е.П., Мунерман В.И., Сенькина Г.Е. – Смоленск: СГПУ, 2003. – 28 с.  
Корнетов Г.Б. История образования и педагогической мысли: Учебно-методический комплекс. Часть 1: Первобытная эпоха – конец XVI века. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 196 с.  
Кравцов С.С. Профильное обучение в современной России: теория и практика. - М.: Готика, 2007. - 296 с.  
Кравцов С.С. Управление введением профильного обучения / Образование и информатика. - М., 2007. - 76 с.  
Кравцова А.Ю. Опыт использования информационных технологий в школах Великобритании. – М.: Информатика и образование, 1997. – 24 с.  
Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). – М.: Образование и Информатика, 2003. – 232 с.  
Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.  
Красильникова В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения. – М.: ИИО РАО, 2002. – 168 с.  
Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизованные подходы и перспективы. – М.: Изд-во РУДН, 2002. - 252 с.  
Круподеров Р.И. Математическая модель обучения на основе телекоммуникаций. – Елец: ЕГПИ, 1996. – 157 с.  
Круподеров Р.И. Теоретические основы информатики. - М.: РАО, 2000. – 105 с.  
Кулагин В.П., Найханов В.В., Овезов Б.Б., Роберт И.В., Кольцова Г.В., Юрасов В.Г. Информационные технологии в сфере образования. – М.: Янус-К, 2004. – 248 с.  
Лавина Т.А. Непрерывная подготовка учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. – М.; Чебоксары: ЧГПУ, 2006. – 171 с.  
Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика. – М., 2006.- 360 с.  
Лаптев В.В., Рыжова Н.И., Швецкий М.В. Методическая теория обучения информатике. Аспекты фундаментальной подготовки. – СПб.: Изд-во С.–Петерб. ун-та, 2003. – 352 с.  
Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. – Омск: изд-во Омского гос.пед. ун-та, 1999. - 294 с.  
Латышев В.Л. Интеллектуальные обучающие системы: теория и технология создания и применения. – М.: Образование и Информатика, 2003. – 304 с.  
Латышев В.Л. Теория и технология создания и применения интеллектуальных обучающих систем (на примере подготовки и повышения квалификации в области информатики преподавателей технического вуза). - М., 2005.  
Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов. – М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2004. – 136 с.  
Лебедева В.П., Мартиросян Б.П. Психолого-дидактический практикум «Проектирование образовательной системы современной школы». - Черноголовка: ЦКAЛ РАО, 2003. – 175 с.  
Левцова Н.Б. Развитие инновационного предпринимательства в образовательной среде: монография / Н.Б. Левцова, 3.Ф. Мазур. - Тольятти: Изд-во ТГУС, 2006. - 100 с.  
Леонтьева О.М. Современное образование Дании: что можно взять в нашу школу. - М.: Сентябрь, 2003. – 176 с.  
Линькова В.П. Информационное и информационно-логическое моделирование в курсе информатики. – М.: Изд-во ИОСО РАО, ПГПУ им. В.Г. Белинского, 1999. – 145 с.  
Линьков В.П. Нумерационные методы в проектировании систем управления данными. – Пенза: Изд-во Пенз. гос.техн. ун-та, 1994. – 156 с.  
Липаев В.В. Качество программных средств. Методические рекомендации. Под общей редакцией А.А. Полякова. - М.: Янус-К, 2002. – 400 с., 47 илл.  
Лукин В.В. Единство образовательной и кадровой политики как инструмент развития методической системы обучения в условиях информационного общества. – М.: Информатика и образование, 2002. – 120 с.  
Лыткин И.В. Методика определения эффективности труда сотрудников при использовании системы автоматизации работ «SARFI» на примере «Фонда имущества» г. Тольятти.  
Мазур Н.З. Инновационная экономика: Инновационные системы. Интеллектуальная собственность. Условия развития. - Тольятти, 2006 г.- 128 с.  
Мазур З.Ф. Методика подготовки преподавателей естественно научных дисциплин к креативной деятельности в вузе.  
Мазур Н.З. Учебно-методическое пособие. Патентные исследования объекта дипломного проекта.- Тольятти: ТГУ 2005 г. – 94 с.  
Мазур З.Ф. Проектирование инновационной деятельности в образовании. - М.: агентство «Дианисс», 1997. – 273 с.  
Мазур З.Ф. Современное естествознание – инновационный рычаг творчества. - Тольятти, 2006 г.- 117 с.  
Мазур Н.З., Дегтярева Н.М., Мазур З.Ф. Управление интеллектуальной собственностью на малых инновационных предприятиях. – Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2004. – 112 с.  
Мазур З.Ф, Мазур Н.З. Естественнонаучные знания - основа креативной деятельности человека. - Тольятти, 2005.- 21 с.  
Мазур З.Ф., Мазур Н.З., Левина М.П. Развитие интеллектуальной собственности в научно-технической, производственной и образовательной сферах: сб. науч. трудов / Науч. ред. З.Ф. Мазур. – Тольятти: НОУ «ТИТТиП»; ОАО ПП «Современник», 2004. – 148 с.  
Мазур З.Ф., Левина М.П., Мазур Н.З. Развитие рынка интеллектуальной собственности в РФ: формирование, проблемы, перспективы. Сб. научных статей международной научно-практической конференции (26-27 апреля 2006) / Науч. ред. З.Ф. Мазур. – Тольятти: НОУ «ТИТТиП»; типография «Форум», 2006. – 144 с.  
Мазур З.Ф., Мазур Н.З., Цапенко А.Н. Теория и практика правовой защиты и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в сфере информатизации образования. - М.: ИИО РАО, 2007. -189 с.  
Майер В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий. – Красноярск: РИО КГПУ, 2001. – 386 с.  
Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 480 с.  
Манушин Э.А., Митин А.И. Учебный ситуационный центр как среда обучения групповому принятию решений: Методические рекомендации для системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 46 с.  
Мартиросян Б.П. Теоретические модели и практика инновационной деятельности школ. – М.: РАО, 2003. – 104 с.  
Мартиросян Л.П. Развитие познавательного интереса в процессе использования информационного обеспечения математического образования // Мир психологии. 2005. № 1. С. 123 – 129.  
Мартиросян Л.П. Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе. – М.: ИИО РАО, 2005.  
Матрос Д.Ш. Менеджмент качества в школе на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 288 с.  
«Проблемы информатизации образования: региональный аспект». Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 28-30 апреля 2005 г. – Чебоксары, 2005. – 280 с.  
Меламуд В.Э. Информатизация образования как условие его модернизации. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 464 с.  
Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - Н. Новгород: НИМБ, 2004. - 526 с.  
Митин А.И. Акмеолого-педагогические особенности информатизации профессионального обучения управленческих кадров (автоматизированные рабочие места) / Под общ. ред. Э.А. Манушина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 207 с.  
Михаленок В.В. Создание информационных систем на базе реализации возможностей Web-ориентированных платформ (.Net).: Учебное пособие. В 2-х ч. Часть I. C# как средство разработки информационных систем. – М.: ИИО РАО, 2004. – 100 с.  
Часть II. Основные возможности платформы .Net. – М.: ИИО РАО, 2004. – 202 с.  
Морозова В.Д. Введение в анализ: Учеб. для вузов / Под ред. B.C. Зарубина, А.П. Крищенко. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. - 408 с. (Сер. Математика в техническом университете; Вып. I).  
Мухаметзянов И.Ш. Патофизиология информатизации образования. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский государственный университет», 2006. – 148 с.  
Мухаметзянов И.Ш. Медицинские аспекты информатизации образования. Учебно-методическое пособие - Казань: Издательство «Данис» ИПП ПО РАО, 2007. - 44 с.  
Мухаметзянов И.Ш. Модель здоровьесберегающей среды информатизации профессионального образования. – Казань: Институт информатизации образования РАО, 2008. - 122 с.  
Мухаметзянов И.Ш. Основы нормативно-правового обеспечения информатизации образования. - Казань: Издательство «Данис» ИПП ПО РАО, 2007. – 126 с.  
Мухаметзянов И.Ш. Общественная аттестация информационных образовательных ресурсов нового поколения. - Казань, Издательство «Данис» ИПП ПО РАО, 2008. - 34 с.  
Научно-исследовательская, координационная и организационная деятельность Института информатизации образования Российской академии образования в области интеграции науки и образования (2002-2007 гг.). – М.: ИИО РАО, 2008. – 103 с.  
Никольский С.М. элементы математического анализа: Учеб. пособие для студ. ссузов. – 3-е., изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2002. – 272 с.  
Труды 11 Международного конгресса Юнеско. Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры.  
Овчинникова К.Р. Дидактическое проектирование электронного учебника в высшей школе: теория и практика. – Челябинск: Энциклопедия, 2007. - 159 с.  
Олейникова О.Н. Разработка стандартов профессионального образования за рубежом. – М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2001. – 84 с.  
Основы информатики и вычислительной техники для подготовки народного образования: Методические рекомендации для слушателей. - М.: ротапринт НИИ ШОТСО АПН СССР, 1988. – 117 с.  
Основы открытого образования / Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Луанов К.Ю., Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв. ред. В.И. Солдаткин. – Т.2. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 680 с.  
Особенности содержания чертежа в графической среде ADEM: Методические указания. - Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т: 1998. – 40 с.  
Пантюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика. Учебное пособие в 2-х частях. Часть II. – (пособие для преподавателя): учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 64 с.  
Панюкова С.В., Рязанцева С.А. Автоматизация управления учебным заведением: проблемы и решения. Учебно-методическое пособие. – Рязань: РПГУ, 2004. – 46 с.  
Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. – М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. – 225 с.  
Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. – М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. – 120 с.  
Панюкова С.В. Рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ: Учебное пособие для студентов специальности «Информатика». – Рязань: РПГУ, 2004. – 74 с.  
Пасхин Е.Н., Митин А.И. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 217 с.  
Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика. – Санкт–Петербург, 2008.- 376 с.  
Перевощикова Е.Н. Формирование диагностической деятельности у будущих учителей математики. - Нижний Новгород: Изд-во НПГУ, 2000. – 371 с.  
Пернай Н.В. Проблемы образовательного менеджмента. Три Трактата. - М.: Интеллект- Центр, 2004. - 288 с.  
Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 288 с.  
Петров П.К. Методика подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 022300 – Физическая культура и спорт, квалификация – педагог по физической культуре и спорту: Учебное пособие. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 126 с.  
Петров П.К. Современные информационные технологии в научно-исследовательской работе студентов факультетов физической культуры: Учеб. пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 128 с.  
Петров П.К. Теоретические и методические основы подготовки специалистов физической культуры и спорта с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. - М.; Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2003. – 447 с.  
Поличка А.Е. Опыт и проблемы работы с одаренными детьми Хабаровского края в сфере информационных технологий: Сборник материалов краевой научно-практической конференции, 16 декабря 2004 г., г. Хабаровск / Под общ. Ред. А.Е. Поличка. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 89 с.  
Поличка А.Е. Практикум по теории и методике обучения информатике (технологический аспект обеспечения информатизации образования в регионе). Ч. 1. – Хабаровск: ХП ИППК ПК, 2005. – 101 с.  
Поляков В.П. Дидактический комплекс «Информационная безопасность» для подготовки студентов экономических специальностей. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2006. – 142 с.  
Поляков В.П. Основы проектирования системы обучения информационной безопасности студентов экономических специальностей. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2006. – 157 с.  
Поляков А.В. Семь лекций об учете затрат на предприятиях, имеющих распределенную структуру. – Москва, ЗАО "Русский журнал", 2006. – 108 с.  
Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень 1-2 (11-12) 1998. Редакционная коллегия: А.Н. Тихонов - главный редактор, Б.Н. Богатырь - зам. главного редактора, В.Н. Кузубов, B.C. Лобанов, В.В. Попов, М.А.  
Проблемы информатизации образования: региональный аспект: Материалы всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Софроновой Н.В. Чебоксары, 28-30 апреля 2005 г. – Чебоксары, 2005. – 280 с.  
Прозорова Ю.А. Информационные и коммуникационные технологии в высшем гуманитарном образовании: Лабораторный практикум. Ч. I. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 112 с.  
Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.  
Профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. – Челябинск: ЧелИРПО, 2007.- 195 с.  
Профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. Ч.2 – Челябинск: Энциклопедия, 2008.- 288 с.  
Профессионально–педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика. – Санкт–Петербург, 2007.- 332 с.  
Работа с персональным компьютером. - Державно издательство «Техника», София.- 1985. – 215 с.  
Рабочая тетрадь по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»: Учебно-методическое пособие. Сост. С.В. Панюкова. – Рязань: РГПУ, 2004. – 45 с.  
Рабочая тетрадь по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»: Учебно-методическое пособие. Сост. С.В. Панюкова. – Рязань: РГПУ, 2004. – 50 с.  
Радченко Н.П., Козлов О.А. Школьная информатика: экзаменационные вопросы и ответы. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 160 с.  
Развитие единой образовательной информационной среды. Поддержка региональных программ информатизации. - М.: "Европейский центр по качеству", 2004. – 440 с.  
Развитие интеллектуальной собственности в научно- технической, производственной и образовательной сферах. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Тольятти, НОУ "ТИТТиП"; ОАО ПП "Современник", 2004. – 148 с.  
Рекомендации по рецензированию учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. - М.: Институт информатизации образования, РАО, 2007. – 25 с.  
Роберт И.В. Алгоритмизация в обучении математике. – М.: ИИО РАО, 2004. – 104 с.  
Роберт И.В. Информатика, информационные и коммуникационные технологии: Учебно-методическое пособие. Раздел I. Информация, информационная деятельность, информационное взаимодействие. – М.: Изд-во УРАО, 2001. – 32 с.  
Роберт И.В. Концепция "Философско-методологические, социально-психологические, педагогические и технико-технологические предпосылки развития информатизации отечественного образования". – М.: ИИО РАО, 2008. – 36 с.  
Роберт И.В., Самойленко П.И. Информационные технологии в науке и образовании. - М., - 1998. - 177 с.  
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: «Школа – Пресс», 1994. – 205 с.  
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). - М: ИИО РАО, 2007. - 234 с.  
Роберт И.В., Козлов О.А. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2005. – 50 с.  
Роберт И.В., Поляков В.А. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования. – М.: «Образование и Информатика», 2004. – 68 с.  
Роберт И.В., Шварцберг С.М., Михаленок В.В. Лабораторный практикум по Microsoft Word для студентов гуманитарных специальностей к курсу «Информатика, применение информационных и коммуникационных технологий» (начальный уровень): Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 56 с.  
Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме: учебник. - М.: Советский спорт, 2006.-388 с.  
Романенко Ю.А. Логико-лингвистические методы диагностирования технических систем: – Серпухов: МО РФ, 2004. – 170 с.  
Рудинский И.Д. Основы формально-структурного моделирования систем обучения и автоматизации педагогического тестирования знаний. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 204 с.  
Рудинский И.Д. Подготовка специалистов в области формально-структурного описания, исследования и организации педагогического тестирования знаний (на примере специальности «Прикладная информатика в образовании». – М., 2005.  
Рыжова Н.И., Каракозов С.Д., Шуклин Д.А. Введение в теорию и практику информационно-образовательных систем. Учебное пособие. Часть 2. Система лабораторных работ. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. – 94 с.  
Рыжова Н.И., Каракозов С.Д., Шуклин Д.А. Введение в теорию и практику информационно-образовательных систем. Учебное пособие. Часть 3. Система лабораторных работ. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. – 78 с.  
Сборник документов по информатизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет". – Оренбург, 2005.  
Сборник статей по материалам Всероссийской научно-технической конференции «Синергетика современного управления социально-экономическими системами» (22-23 апреля, г. Тольятти).– Тольятти: Изд-во ТГАС, 2004. – 159 с.  
Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 1989. – 304 с.  
Семененко В.А., Ступин Ю.В. Справочник по электронной вычислительной технике: Справочное пособие для профессиональных учебных заведений. – М.: Машиностроение, 1993. – 224 с.  
Семенова Н.Г. Теоретические основы создания и применения мультимедийных обучающих систем лекционных курсов электротехнических дисциплин. Монография. – Оренбург, ИПФ «Вестник», ИПК ГОУ ОГУ, 2007. – 317 с.  
Сердюков В.И., Дмитриев А.А. Основы теории боевой эффективности бронетанкового вооружения и техники. Монография депонирована в ЦСИФ МО РФ 1.04.1997 под учетным номером В 3239. Сб. рефератов депонированных рукописей, 1997, серия В, вып. № 39. 84 с.  
Сердюков В.И. Оценка соотношения сил и средств воюющих сторон (Ланчестеровский подход): Учебное пособие. - М.: Издательство МО РФ, 2000. --52 с.  
Сизова В.В. Информационное управление образовательным процессом (курс лекций). – М.: издательство РГСУ, 2006. – 121 с.  
Системы и средства информатики. Спец. вып. Научно-методологические проблемы информатики / Под. Ред. К.К. Колина. – М.: ИПИ РАН, 2006. — 496 с.  
Смирнов С.Г. Задачник по истории науки. От Фалеса до Ньютона. – М.: МИРОС – МАИК «Наука / Интерпериодика», 2001. – 368 с.  
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего Мира: Для сред. учеб, заведений: 2-е изд., перераб. и доп.— М.: МИРОС; Смоленск: Русич, 1995.—224 с.  
Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков: Для сред. учеб. Заведений: 2-е изд., перераб. и доп.- М.: МИРОС; Смоленск: Русич, 1995. – 288 с.  
Смирнов С.Г. Лекции по истории науки: Пособие для курсов повышения квалификации и переподготовки учителей математики. – М.: МИОО, 2006. – 196 с.  
Смирнов С.Г. Прогулки по замкнутым поверхностям (Серия: Библиотека «Математическое просвещение». Вып. 27).- М.: МЦНМО, 2003. – 28 с.  
Советов Б.Я. Информационная технология: Учеб. для вузов по спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления». — М.: Высш. ппс., 1994. — 368 с.  
Современное состояние использования аппаратного и программного обеспечения видео компьютерных систем / Ротапринт Института общего среднего образования Российской академии образования (ИОСО РАО). – М., 1995.  
Современные проблемы преподавания математики и информатики – 2005. – М.: ФАЗИС, 2005.- 384 с.  
Софронова Н.В. Информатика в начальной школе. 1-й год обучения: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.  
Софронова Н.В. Методика преподавания информатики / Учебное пособие. Чебоксары, ЧГПИ, 1997. – 174 с.  
Софронова Н.В. Программно-методические средства в учебном процессе общеобразовательной школы. – М.: ИИО РАО, 1998. – 178 с.  
Софронова Н.В., Ларионова Т.А.  
Инновационные технологии управления в системе высшего профессионального образования: Монография – Чебоксары: ИП Наумов, 2008. – 196 с.  
Стратегические проблемы высшего образования и инновационного развития России: материалы российской научно-практической конференции. Нижний Новгород: 3-4 ноября 2005 г. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 326 с.  
Cыромятников В.Г. Прогностическое моделирование и мониторинг региональной системы образования. – М.: Информатика и образование, 2001. – 208 с.  
Тарабрин О.А. Автоматизация инженерно-графических работ средствами ADEM и КОМПАС: Учебное пособие. – М.: Машиностроение, 2000. – 214 с.  
Тарабрин О.А. Комплексное использование информационных и коммуникационных технологий в процессе непрерывной подготовки инженерных и управленческих кадров. - М., 2005. – 232 с.  
Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. Беляев М.И., Вымятин В.М., Григорьев С.Г. и др.- Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. – 86 с.  
Теория и практика создания образовательных электронных изданий. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – 214 с.  
Тиффин Д., Раджасингвам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика и образование, 1999. – 312 с.  
Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 164 с.  
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. Босова Л.Л., Данилюк С.Г., Касторнова В.А., Козлов О.А., Мартиросян Л.П., Мухаметзянов И.Ш., Михайлов Ю.Ф., Михаленок В.В., Павлов А.А., Панюкова С.В., Прозорова Ю.А., Романенко Ю.А., Сердюков В.И., Усенков Д.Ю. М. – ИИО РАО, 2006. – 40 с  
Толоконников А.Г., Тарабрин О.А. Информатика: Учебное пособие. – Тольятти: МИР, 2000. – 80 с.  
Толоконников А.Г., Толоконникова Н.Н. Информационные технологии управления. Учебное пособие. – Тольятти: МИР, 2000. – 67 с.  
Труды Пермского отделения Академии информатизации образования. - Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2006.- 132 с.  
Труды Чувашского отделения Академии информатизации образования. – Москва; Чебоксары, 2006.- 156 с.  
Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. – М.: Изд-во УРАО, 1999. - 220 с.  
Усенков Д.Ю. Microsoft Office в уроках: MS Excel, MS Access. – М.: Образование и Информатика, 2004. – 120 с. – Библиотека журнала «Информатика и образование».  
Усенков Д.Ю. Microsoft Office в уроках: MS Word, MS PowerPoint. – М.: Образование и Информатика, 2004. – 120 с. – Библиотека журнала «Информатика и образование».  
Усенков Д.Ю., Первин Ю.А. Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы: Книга для учителя. Методические рекомендации. – М.: ООО "1С – Паблишинг", 2006.- 358 с.  
Учебно-методический комплект по специальности 030100 Информатика. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 264 с.  
Ученые записки. Вып. 1. – М.: РАО, 1998.,
Ученые записки. Вып. 2. – М.: РАО, 1998.,
Ученые записки. Вып. 3. – М.: РАО, 1999.,
Ученые записки. Вып. 4. – М.: РАО, 2000.,
Ученые записки. Вып. 5. – М.: ИИО РАО, 2001.,
Ученые записки. Вып. 6. – М.: РАО, 2002.,
Ученые записки. Вып. 7. – М.: ИИО РАО, 2002.,
Ученые записки. Вып. 8. – М.: ИИО РАО, 2002.,
Ученые записки. Вып. 9. – М.: ИИО РАО, 2003.,
Ученые записки. Вып. 10. – М.: ИИО РАО, 2003.,
Ученые записки. Вып.11. – М.: ИИО РАО, 2003.,
Ученые записки. Вып. 12. – М.: ИИО РАО, 2004.,
Ученые записки. Вып. 13. – М.: ИИО РАО, 2004.,
Ученые записки. Вып. 14. – М.: ИИО РАО, 2004.,
Ученые записки. Вып. 15. – М.: ИИО РАО, 2004.,
Ученые записки. Вып. 16. – М.: ИИО РАО, 2005.,
Ученые записки. Вып. 17. – М.: ИИО РАО, 2005.,
Ученые записки. Вып. 18. – М.: ИИО РАО, 2006.,
Ученые записки. Вып. 19. – М.: ИИО РАО, 2006.,
Ученые записки. Вып. 20. – М.: ИИО РАО, 2006.,
Ученые записки. Вып. 21. – М.: ИИО РАО, 2006.,
Ученые записки. Вып. 22. – М.: ИИО РАО, 2006.,
Ученые записки. Вып. 23. – М.: ИИО РАО, 2007.,
Ученые записки. Вып. 24. – М.: ИИО РАО, 2007.,
Ученые записки. Вып. 25. – М.: ИИО РАО, 2007.,
Ученые записки. Вып. 26. – М.: ИИО РАО, 2007.,
Ученые записки. Вып. 27. – М.: ИИО РАО, 2008.  
Фокин Р.Р. Метамодель обучения информатике. – СПб.: изд-во ЛГОУ, 2000.– 142 с.  
Фокин Р.Р. Объектно-ориентированные технологии в образовании. – СПб.: изд-во ЛГОУ, 1999. – 208 с.  
Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 232 с.  
Харченко Р.А. Практикум по программированию на ПАСКАЛЕ. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2002. – 67 с.  
Харченко Р.А. Совершенствование непрерывной информационной подготовки студентов экономических специальностей среднего профессионального образования: Методические рекомендации для преподавателей. – Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2002. – 24 с.  
Харченко Р.А. Структура и содержание непрерывной информационной подготовки на экономических специальностях среднего профессионального образования: Методические рекомендации для преподавателей. – Нальчик: Полиграф сервис и Т, 2002. – 24 с.  
Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: хронология становления и развития: Учебное пособие. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2003. – 172 с.  
Ширшов Е.В., Ефимова Е.В. Организация учебной деятельности в вузе на основе электронных информационно-образовательных технологий. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. – 208 с.  
Ширшов Е.В., Чурбанова О.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2005. – 307 с.  
Щепакина Т.Е., Усенков Д.Ю. Методическое пособие для учителя. – М., Фирма "1C", 2007. – 203 с.  
Электронные образовательные информационные ресурсы (справочное издание для профессиональных учебных заведений) / Под общ. ред., профессора Полякова А.А. Авторы: Седякин В.П., Каптерёв А.И., Шлыкова О.В. – М.: Янус-К, 2003. – 168 с.  
Юрьева Г.П. Мониторинг качества послевузовского профессионального образования СГПИ: Аналитический отчет по опросу слушателей курсов переподготовки специалистов. – Славянск–на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2006. – 24 с.  
Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды- М.: Сентябрь, 2000. – 128 с.